ОСНОВНЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРАВИЛА ПО ПИТЕРУ ДРУКЕРУ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ОСНОВНЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРАВИЛА ПО ПИТЕРУ ДРУКЕРУ

Смоленская Е.А. 1
1Южный Федеральный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Существует много определений слова «маркетинг», и как популярно его использовать в настоящем времени. Мы не будем вдаваться в подробности расшифровки этого определения, для понимания нам достаточно знать суть в выявлении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей. Целью создания любого коммерческого предприятия является получение прибыли или рост стоимости бизнеса. Так же это нам говорит о том, что маркетинг есть всегда в любой коммерческой организации, где нет конкретной должности маркетолога. Заниматься маркетингом на предприятии может как сам собственник бизнеса, директор или же сотрудники отдела продаж. Хотелось бы поговорить о нестандартном видении основателя маркетинга Питера Друкера. Он выделяет несколько основных маркетинговых правил, которые можно применить также в сфере туризма.

Первое правило звучит так – «Ваша цель – не доход, а внимание покупателя». Из этого следует логичное заключение, что без покупателей нет бизнеса и нет дохода. Для организации важно понимать особенности сферы, в которой она работает.

Второе правило заключается в следующем – «Нет смысла проводить маркетинговые исследования по продуктам, которые еще не существуют». Гораздо важнее в этом случае сделать акцент на уже существующей конкуренции и выявить, какие товары/услуги, а именно, какие туры у потребителей уже пользуются спросом, куда они хотят полететь и на что они готовы тратить свои сбережения.

Третье правило несет в себе смысл в том, что «покупатель, а не компания определяет ценность продукта или услуги». Иногда туристы желают включит в стандартные программы туров что-то конкретно интересное им. Нужно обращать на это внимание, возможно, именно эти дополнительные услуги могут принести компании в разы больше дохода, заинтересовав еще большее количество потенциальных потребителей.

Также Питер Д. делает интересное заключение, а именно, «хорошие продажи и хороший маркетинг – разные вещи». Очень часть в предпринимательской деятельности термин «продажи» маскируют словом «маркетинг». По мнению Друкера отдел маркетинга и отдел продаж несут в себе абсолютно разный функциональный смысл и могут вполне выступать соперниками. Так как деятельность отдела продаж напрямую связана с уже существующей продукцией, а маркетологи же сфокусированы на вопросах выявления потребностей покупателей и их задача состоит в том, чтобы вывести компанию на новый уровень. Поэтому каждая туристская компания должна иметь свою маркетинговую политику, которая безусловно напрямую зависит от объемов продаж туров, но в то же время, именно она может повысить спрос и предложение, и увеличить уровень доходов фирмы.

Многие туристские организации перед каждым сезоном уже могут предположить по спросу потенциальных клиентов, какие направления будут популярны. Друкер же говорит о том, что «лучший способ предсказать будущее – это создать его самому». Таким образом, можно разработать такую маркетинговую политику, которая сама задаст тенденцию на сезон, и которая будет продавать направления, наиболее выгодные для компании.

Все специалисты, работающие в сфере туризма, знают, что итоговая цена туристского продукта складывается из себестоимости включенных услуг и процента-комиссии. Питер. Д предлагает определять себестоимость в зависимости от цены, а не цену – в зависимости от себестоимости. Стоимость туристских пакетов должна определяться, исходя из их ценности для покупателя. Можно получить больше прибыли, добавив в стандартный тур несколько характеристик премиум-класса, тем самым повысить ценность пакета.

Сфера туризма меняется буквально каждый день, так как она зависима от многих факторов. Но это не должно стать препятствием или неким страхом отказываться от блестящих неординарных идей. Даже если вам кажется, что идея какого-то нового направления безумна, возможно именно неожиданные результаты от ее реализации могут стать лучшим источником дохода.

И напоследок, очень важный совет от Друкера всем читателям, независимо от сферы их занятости, и который применим в повседневной жизни каждого – «задавайте вопросы». Именно его талант задавать глубокие вопросы, с помощью которых он смог помочь клиентам раскрыть собственный потенциал, сделал его выдающимся и незаменимым консультантом.

Источники:

Питер Фердинанд Друкер. Энциклопедия менеджмента. Изд-во: «Вильямс», 2017, с. 52.

Просмотров работы: 111