РАСШИРЕНИЕ АССОРТИМЕНТА МЁДА С СУХОФРУКТАМИ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

РАСШИРЕНИЕ АССОРТИМЕНТА МЁДА С СУХОФРУКТАМИ

Громак А.К. 1, Ларичева К.Н. 1
1Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Мед – ценнейший пищевой продукт, производимый пчелами. Маркетинговые исследования покупательского предпочтения на мед показали, что потребители в основном предпочитают натуральный мед, без добавок, однако расширение ассортимента за счет внесения в мед различных натуральных ингредиентов позволит удовлетворить разнообразные предпочтения «капризного» покупателя. Анализ ассортимента меда с добавками показал, что в качестве добавок производители чаще всего используют орехи, семечки и сухофрукты (в основном инжир, изюм и курагу). Нами было предложено в качестве добавки в мед использовать сушеные яблоки, что позволит создать новый медовый продукт, сочетающий в себе высокую биологическую ценность и оригинальные органолептические показатели и предложить его для внедрения на ООО «Медовый дом». При разработке нового продукта перед нами стояло несколько задач. Первостепенно необходимо было подобрать определенный сорт меда, который бы отвечал всем требованиям по цвету и консистенции. В процессе разработки продукта мы столкнулись с проблемой возможной кристаллизации меда, в связи с чем в технологию производства была введена операция темперирования меда и отработаны ее режимы. Пристальное внимание к данной технологической операции связано с тем, что при нагревании в меду образуется оксиметилфурфулол, который является ядовитым веществом. В связи с этим необходимо было правильно подобрать температуру нагревания меда. На основе исследований сотрудников ГОУ ВПО «ТГТУ» была определена оптимальная температура нагревания [1]. В рамках исследования нами также была разработана рецептура нового продукта, подобрано оптимальное соотношение компонентов. Маркетинговые исследования показывают, что внешний вид и упаковка меда оказывает наибольшее внимание на желание потребителя купить товар [2]. В связи с чем нами была отработана методика укладки долек сушеных яблок в банку для придания продукту привлекательного вида. Все исследования проводились на базе учебной лаборатории кафедры «Технология переработки сельскохозяйственной продукции» Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого под руководством Ларичевой К. Н. (https://www.famous-scientists.ru/10420/).

Списокиспользуемойлитературы

Исследование влияния режимов темперирования на реологические свойства меда / Е. И. Муратова, Е. В. Артамонова // Вестник Тамбовского государственного технического университета. – 2008. – Т. 14. – № 3.  С. 664665

Сравнительная оценка качества и конкурентоспособности образцов меда натурального / И.Л. Сельская, И.Ю. Резниченко, Е.Ю. Титоренко, А.В. Пегушева // Техника и технология пищевых производств. – 2016. – Т. 41. – № 2.  С. 149155

Просмотров работы: 3