Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Голицева Д.С. 1
1Сургутский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Цель урока: Сформулировать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и научиться их применять.

Задачи урока:

Образовательные:

организовать деятельность обучающихся по формированию умения складывать и вычитать дроби содинаковыми знаменателями.

Развивающие:

развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, развивать внимание.

Воспитательные:

создать условия для воспитания доброжелательного отношения друг к другу, умения работать в коллективе, сотрудничать друг с другом;

формировать деятельность учащихся на аккуратность и внимательность.

Планируемые результаты:

Предметные:

выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;

проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел;

грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих дроби.

Метапредметные:

моделировать ситуацию с помощью схем, рисунков, реальных предметов;

строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ.

Личностные:

уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

понимать смысл поставленной задачи;

осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Тип урока: Открытие нового знания

Методы и приемы: наглядные (плакаты, макеты), словесные (беседа, диалог, объяснение), практические (упражнения), применение дидактических средств, проблемный вопрос, организация самостоятельной работы.

Понятия, формируемые на уроке: обыкновенные дроби, числитель, знаменатель.

Оборудование урока для учителя: дидактический материал (карточки с заданиями, ромашка с лепестками, названия станций) меловая доска.

Оборудование урока для учащихся: тетрадь, письменные принадлежности.

Оформление классной доски

Ромашка

09.03.2018 Классная работа.

 

План урока

Этапы урока

Время

Содержание этапа

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный

30 сек

Проверка готовности учащихся и классного помещения к проведению урока.

- Здравствуйте! Рада видеть вас всех сегодня. Садитесь.

Организация рабочего места.

Приветствие учителя.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Подготовка к изучению нового материала (актуализация знаний).

4 мин

«Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь»

- Сегодня мы попадаем с вами в увлекательное путешествие по стране «Дроби». У этой страны есть свои жители и свои правила. В этой стране нельзя шуметь и разговаривать, эта страна любит тишину. В стране 8 городов, и мы посетим каждый из них. Только правильно выполнив все задания в городе, мы сможем посетить другой. Давайте начнем наше путешествие!

Город №1. «Ромашка»

- Перед нами ромашка, на каждом лепестке написан вопрос, нам нужно ответить на вопросы, расположенные на лепестках.

Ученики выходят по одному к доске, срывают лепесток, читают вопрос и отвечают на него.

Вопросы:

- Как сравнить две дроби с одинаковыми знаменателями?

- Что называется сокращением дроби?

- Какая дробь называется правильной, неправильной?

- Как сравнить две дроби с одинаковыми числителями?

- Молодцы! Едем в следующий город!

Город №2. «Разминка»

- Мы прибыли с вами в город «Разминка». И жители этого города предлагают выполнить нам задания.

Сравните две дроби: и ;

Сократите дробь: ;

Какая дробь больше: ;

Сократите дробь: ;

Слушают учителя.

Выходят по приглашению учителя и

отвечают на вопросы «Ромашки».

- Правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями: из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та дробь, числитель которой больше, и меньше та дробь, числитель которой меньше.

- Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от единицы, называют сокращением дроби.

- Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной дробью. Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильной дробью.

Учащиеся выполняют задания в тетради, проговаривая решения вместе.

Познавательные.

Общеучебные.

3. Целеполагание. Постановка задач урока.

3 мин

Проблемная ситуация.

Учитель записывает пример на доске:

Задает вопрос:

- Как решить данный пример?

- Мы с вами и не заметили, как оказались в третьем городе!

Город №3 «Узнавай-ка»

-Жители этого города любят узнавать что-то новое! Сегодня они думают, как решить это пример, им нужна ваша помощь! Давайте попробуем вместе разобрать: как же сложить дроби с одинаковым знаменателем?

- Для того, чтобы сложить дроби с одинаковым знаменателем числители складывают, а знаменатель оставляют тот же.

С помощью букв правило сложения можно записать так:

.

- Как вы думаете, что мы будем делать на следующей станции?

Ученики делают свои предположения. Внимательно слушают учители при объяснении.

- Складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.

Регулятивные: целеполагание, планирование.

4. Открытие нового знания. Первичное восприятие и усвоение нового материала.

3 мин

Город №4 «Математическая атака»

Решение пример совместно с учениками:

Тренажер стр 94 №223, №226

№223 – Записать правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

№226

;

-Дроби с одинаковыми знаменателями.

Учащиеся в заготовленных карточках расставляют правильно последовательность алгоритма на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Учащиеся пытаются сформулировать правило.

Записывают правило в тетрадь.

Коммуникативные. Познавательные. Регулятивные.

5. Физминутка

1 мин

Город №5 «Спортивный»

- Теперь все встали дружно и повторяем за мной:

Из – за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

- Садитесь!

Ученики за учителем повторяют движения

 

6.Первичное осмысление и закрепление изученного материала. Применение нового материала в условиях выполнения упражнений и решения задач.

17 мин

Город №6 «Один за всех, и все за одного»

- Жители этого города придумали для вас необычное задание. Они зашифровали послание. Но для того, чтобы разгадать зашифрованный текст, нам необходимо решить примеры. Каждый решенный пример раскрывает одну букву.

Работа по группам:

Загаданное слово: Молодцы

1 Ряд:

2 Ряд:

3 Ряд:

Работа у доски. Решение примеров.

Ученики по группам решают свои задания и сверяются с учителем, при правильном ответе открывают одну букву.

У доски совместно с учителем решают примеры.

Познавательные. Общеучебные. Регулятивные: оценка деятельности.

7 Домашнее задание

1 мин

Город №7 «В добрый путь!»

Подготовить интересное сообщение о дробях (как возникли дроби, интересные дроби, необыкновенные дроби и тд)

Придумать 5 примеров на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и решить их.

 

Регулятивные: самоконтроль, самооценка.

8. Рефлексия деятельности

2 мин

Город №8 «Формула успеха»

Цель: проанализировать результаты своей работы, определить свои сильные стороны.

Учащимся предлагается «рассчитать» свои результаты по «формуле успеха». За каждый комментарий ученик пишет + или -.

Я внимательно слушал на уроке учителя

Я выполнял все задания

Я не отвлекался на посторонние вещи

Я хорошо понял тему сегодняшнего урока

Я легко справлюсь с домашним заданием

Я могу помочь в выполнении заданий своим одноклассникам

           
 

Личностные: смыслообразование.

* Приложения:

Город №1

«Ромашка»

Город №2

«Разминка»

Город №3

«Узнавай-ка»

Город №4

«Математическая атака»

Город №5

«Спортивный»

Город №6

«Один за всех, и все за одного»

Город №7

«В добрый путь!»

Город №8

«Формула успеха»

Просмотров работы: 68