Мобильная активность – это любое проявления физической активности необходимое для передвижения человека и средства помогающие при меньших или более удобных приложений сил получать большую эффективность движения.
Активная мобильность прежде всего несет пользу здоровья для человека.
Так как из-за физической бездеятельности происходит:
▪ 3,2 миллиона смертей в год
▪21-25% рака молочной железы и толстой кишки
▪27% диабета типа 2
▪30% ишемической болезни сердца
▪ риск гипертонии
▪ риск избыточного веса и ожирения
Активная мобильность дает выгоды по психическому здоровью, финансовым и экологическим вопросам:
▪ снижает риск депрессии
▪ повышает благосостояние
▪ сокращает расходы на здравоохранение
▪ сокращает расходы, связанные с автомобилем
▪ препятствует загрязнению воздуха и заторов на дорогах
Развитие активной мобильности - это прежде всего проблема общества.
Большинство нерабочих поездок находятся в пределах пешеходного / велосипедного расстояния. Активная мобильность = физическая активность в повседневной жизни.
Количество людей, которые используют велосипед постоянно, с возрастом снижается, как и тех, кто передвигается пешком. Прямо противоположная ситуация происходит с людьми, которые используют велосипед для отдыха, или по необходимости.
Позиция людей, социальные нормы, осознанный поведенческий контроль, все это определяет велосипедное и пешеходное поведение.
Мало построить велосипедные и пешеходные дорожки, нужно также спроектировать правильные ливневки (водостоки), чтобы дорожки не затопило после первого же дождя, зимой их нужно вовремя чистить, и не допускать снежных завалов и гололеда.
Есть пять факторов влияющих на активную мобильность: плотность населения, разнообразие города, дизайн и удачно спроектирована сеть дорожек для пешеходов, велосипедистов, доступность пунктов назначения, расстояние до транзита.
Главную проблему, которую может решить активная мобильность это положительное влияние на климат и снижение парникового эффекта.
Одним из направлений дальнейшего развития сети велодвижения может быть оснащение велодорожек актульной информацией, например:
Информация об опасных метеоявлениях;
Установка специальных щитов с информацией о текущей погодной ситуации;
Специальные мобильные приложения для велосипедистов, в том числе, навигация.