ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ В СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ В СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ

Самарин  Н.А. 1
1ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» Колледж коммерции, технологий и сервиса
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В работе определяются и устанавливаются роль и значение информации в управленческой деятельности, осуществляется классификация информации по различным признакам. Рассматриваются необходимость, цели и задачи информационного обеспечения управления предприятием. Анализируются источники и управленческой информации.

Для принятия эффективных управленческих решений руково­дителю структурного подразделения требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая экономическую ситуацию не только на предприятии, но и в стра­не. Это не только залог успеха и развития организации, но и порой средство выживания в условиях экономической нестабильности.

Благодаря связи информации с системами управления органи­зацией и управленческим процессом в целом можно охватывать все функции управления или отдельные функциональные управ­ленческие работы, например прогнозирование и планирование, учет и анализ.

Важной областью экономики стало информационное обеспе­чение, которое состоит в сборе и переработке информации, не­обходимой для принятия обоснованных управленческих реше­ний. Передача информации о положении и деятельности органи­зации на высший уровень управления и взаимный обмен инфор­мацией между всеми взаимосвязанными подразделениями орга­низации осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средств связи. Под информацией понимается любое сообщение, содержащее какие-либо сведения о предметах, явлениях, событиях и т. д. [4, с.94]

Таким образом, информация составляет основу управления.

По существу, все управленческие процессы — это не что иное, как поиск, фик­сация, анализ, оценка, закрепление, распространение социальной информации, т. е. той информации, которая связана с отражени­ем, познанием и преобразованием различных форм жизнедея­тельности людей. Управленческая информация — это часть социально-экономи­ческой информации, выделенная по критериям пригодности для руководящих процессов, формирования и реализации управлен­ческих решений. Как научная категория информация в деятельно­сти руководителя характеризуется радом признаков, к числу которых относятся:

известная самостоятельность данных;

возможность их многократного использования путем сохра­нения у передающего или получающего субъекта;

пригодность к обработке, интеграции и «сжатию» объема за счет изживания дублирующей, повторной и параллельной информации;

доступность математического анализа;

системность и коммуникативность.

Информация, необходимая руководителю структурного подраз­деления, разнородна. Она может относиться к экономической, со­циальной и общественной обстановке. Информация этих видов имеет самостоятельную ценность также для нижестоящих управ­ленческих структур, когда они выступают в пределах своей компе­тенции.

Управленческую информацию подразделяют на официальную и неофициальную, общую и отраслевую, горизонтальную и верти­кальную, по содержанию и целевому назначению, возможным социально-экономическим последствиям, степени доступности, а также на основе ее соотношения со временем (информация о прошлом, настоящем и будущем).

Информацию, предназначенную для руководителей, можно классифицировать по следующим основным признакам:

функциональному назначению и характеру деятельности структурных подразделений;

отношению сообщения к субъекту, управляющему структур­ным подразделением;

типу связи структурного подразделения и внешней среды. Выделяется информация, циркулирующая в прямой и обрат­ной связи между отделами органа управления, отделами и самим органом управления, между отделами и внешней средой. Анализируются взаимосвязи органов управления и СМИ, органов государственной власти и т.д.;

физической форме представления (устный доклад, сообще­ние на бумаге в виде текстов, анкет и т.д., поступления по электронной почте, факсу, из информационных систем, на дискетах и т.д.);

процедуре преобразования (вероятностные, социологиче­ские, моделирующие, вычислительные и т.д.);

степени преобразования (основная или вновь поступающая, обработанная в аналитические и прогнозные записки, сгруп­пированная в информационные еженедельники и бюллете­ни и т.д.).

Все виды информа­ции взаимосвязаны, взаимодействуют между собой, трансформи­руются друг в друга. В целом классификация позволяет получать ценные сведения об информации, необходимой для эффектив­ной деятельности руководителя любого ранга, способствует ре­шению многих принципиальных вопросов проектирования ин­формационной системы управленческой деятельности и анализа соответствующего обеспечения структурных подразделений. Не располагая исчерпывающими данными о важнейших свойствах и характеристиках информации, нельзя оптимизировать ее, обе­спечивать заданную точность, надежность и эффективность ис­пользования.

Информация должна быть ориентирована по крайней мере по следующим на­правлениям:

по месту и роли руководителя в системе управления пред­приятием, организацией, частной и общественной жизнеде­ятельности людей и соответственно по компетенции кон­кретных подразделений (объем и содержание управленче­ской информации призваны коррелировать с компетенцией руководителя);

по характеру и иерархии законов и иных нормативных пра­вовых актов, подлежащих обязательной реализации в управ­ленческих процессах;

по свойствам, формам и закономерностям управляемых объектов, которые дифференцируют и конкретизируют управляющие воздействия руководителей различных уров­ней, а также формируют специфические виды взаимоотно­шений.

Можно выделить следующие источники, объективно порожда­ющие управленческую информацию:

нормы законодательных и иных актов, подтверждающие права руководящих работников на принятие определенных управленческих решений или совершение - управленческих действий в обозначенном времени и направлении (решения и действия по исполнению законов и иных нормативных ак­тов);

обращения работающих в организации по реализации своих законных интересов и субъективных прав;

обязательные указания вышестоящих органов, подлежащие исполнению нижестоящими органами и обеспечивающие реальность управления (директивная управленческая ин­формация);

факты, отношения, выявляемые в процессах контроля, кото­рые отражают состояние управляемых объектов, а также уровень функционирования управляющих компонентов (управленческая информация об обратных связях в процес­сах руководящей деятельности);

проблемные, конфликтные, экстремальные и иные сложные ситуации, нуждающиеся в оперативном вмешательстве ру­ководителей (управленческая информация о кризисных со­стояниях).

Все источники управленческой информации имеют важное значение для эффективной деятельности руководителя структур­ного подразделения. [4, с.97]

Список использованных источников:

Грибов В.Д. Менеджмент: учебное пособие / Д.В. Грибов. – 7-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2015. – 280 с. – (Среднее профессиональное образование);

Менеджмент в торговле: учеб. пособие / Г.А. Короленок. – Минск : БГЭУ, 2017. – 269 с.

Основы менеджмента [Электронный ресурс]: учебник/ Исаев Р.АМ.: Дашков и К, 2015. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24800. — ЭБС «IPRbooks».

Управление структурным подразделением организации в сфере торговли и коммерции: учебник для студ. учреждений СПО/ Н.П.Мусалов, Е.Н. Щербакова. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 208с.

Просмотров работы: 56