Маркетинг: теория и практика - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Маркетинг: теория и практика

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Для понимая хитростей маркетинга в первую очередь необходимо знать, базовую теорию о том, что собой представляетэта наука.

Начиная изучать этот вопрос, становится ясно, что определений маркетинга слишком много. Так, только в интернете наберется более 1000 понятий самого маркетинга и мнений специалистов о его сути.

Несколько примеров:

Маркетинг – анализ и прогнозирование рыночной ситуации в целях ориентации производства и обеспечения лучших экономических условий реализации произведенной продукции.

Маркетинг –в широком смысле – философия управления, согласно которой разрешение проблем потребителей путем эффективного удовлетворения их запросов, ведет к успеху организации и приносит пользу обществу.

Маркетинг существует не для получения наград, а для построения выигрышного бизнеса(Дэвид Мирман Скотт).

Главная стратегия контент-маркетинга – умение слушать своих читателей» (Маркус Шеридан).

Главное в маркетинге – это экспериментирование и попытки создать нечто новое. Раньше или позже, но ты разберешься, что работает, а что нет (Билл Бишоп).

Таким образом, видно, что маркетинг – явление разностороннее и может приобретает разные специфические черты в зависимости от сферы применения.

Следовательно, при разработке комплекса туристского маркетинга необходимо учитывать специфику товара – туристской услуги.

Для достижения маркетинговых целей используются три типа маркетинговых коммуникаций:

прямая информация;

PR;

реклама.

Существует так же три способа продвижения турпродукта на рынок:

эксклюзивный (рассчитывается на определенный географический сегмент рынка);

интенсивный (делается расчёт на широкую публику);

селективный (при выборе определенных групп клиентови отдельных мест назначения).

Таким образом, исходя из вышеперечисленных способов выводятся следующие пути продвижения турпродукта на рынок:

1) целевой маркетинг (учитывает нужды и потребности целевых аудиторий);

2) своевременное составление прогнозов продаж учитывая колебания спроса по местам, сезонам, группам клиентов и т.д.;

3) переоценка ранее установленных целей (стали неактуальны или не возможны для реализации);

4) организационно-плановое обеспечениестратегии;

5) организация выполнения планов маркетинга и регулярный маркетинговый контроль.

Тем не менее, вышеназванные схемы – это лишь классическая теория. Так возможно ли в маркетинге добиться успеха следуя лишь классическим схемам или творчество является необходимой составляющей?

Пример крупных международных компаний является прямым доказательством того, что современным маркетологом для выделения своего продукта приходится объединять современные технологии, психологию и креатив. Рассмотрим ряд показательных примеров.

Кофейня Starbucks

Недавно у Starbucksпоявился конкурент: сеть кофеен Seattle’sbest. Их основная идея была, что они «не-Starbucks», делая все наоборот. Таким образом, Seattle’sbestпереняли всех клиентов, кому Starbucks чем-то не нравился.

Решение компании было простым. Конкурент был выкуплен, но не для того, чтобы его закрыть.Наоборот, Starbucks обострил конкуренцию между этими двумя брендами еще больше.

В результате, компания Starbucks получила аудиторию и прибыль, как от поклонников самого бренда Starbucks, так и от тех, кому не нравится эта кофейня.

Чайки-промоутеры рыбного ресторана в ОАЭ

Необычный маркетинговый ходресторана Barracuda совместно с агентством Horizon FCB Dubai:съедобныебилборды, как доказательство свежей и вкусной продукции.

Креативщики создалибилборды, которые были установлена на пляже недалеко от ресторана. Изображения свежей рыбы, которую можно заказать в заведении, были сделаны из съедобных материалов (бумага с добавлением рыбного клея и пищевых красителей).

Все это быстро сделало билборды добычей чаек. Птицы мгновенно съели «рыбу», обглодав ее до костей. Таким, чайки прорекламировали ресторан, доказав, что рыба в нем всегда свежая.

День города по системе Allinclusive

Маркетинг важен и для развития туризма в городах.

Так, власти итальянского курорта Риччоне, при инициативепрезидента консорциума туризма РиччонеСтефаноДжулиодори, решили с помощьюдня рождения города увеличить количество туристов, организовав праздник по системе «Все бесплатно и все включено». Т.е. для путешественников в этот день предлагались: бесплатноеразмещение в отеле всех категорий (1000 номеров), обедать в кафе (шведский стол), бесплатная экскурсия, а так же предоставлялась возможность получить различные дополнительные услуги и подарки.

Участников акции (отели, рестораны, спа-салоны и др.) можно было узнать по оранжевому флагу с надписью RiccioneDay.

Целью проекта являлось усиление привлекательность дестинации для путешественников со всего мира.

Достаточно успешной оказался перенос идеи «все включено» с отеля на целый город.

Обонятельный путеводитель

Англия удивила первым в мире обонятельным путеводителем. Идея принадлежит туристской компании города Йорк. Теперь атмосферу города можно ощутить в прямом смысле: запах утра на летнем лугу, парфюмы, запах свечей в старинных соборах.

Путеводитель выполнен как календарь, в котором изображены двенадцать достопримечательностей с соответствующими арома-отдушками. Для того, чтобы почувствовать запах, достаточно отклеить защитную пленку.

Есть и оригинальные отдушки — «преследующий запах привидения» (сочетание душистой розы с резким серным ароматом). Город славится своими приведениями, говорят, что в Йорке их больше, чем где-либо ещё.

Такой путеводительзаинтересует не только тех, кто тщательно готовится к предстоящей поездке, но и тех, кто хочет испытать ностальгию по прошлому или же окунуться в мечты.

А ведь эта идея тоже не нова. Особенно она узнаваема среди тех, кто сталкивался с косметическими журналами, такими, как например, Avonили Oriflame.

Таким образом, данные примеры доказывают, что, изучив базовые принципы маркетинга, возможно достижение любой цели самым неожиданным способом. При этом, данный способ не обязательно должен быть сложным: иногда достаточно адаптировать уже существующий пример к собственной сфере или компании и проявить творческий потенциал.

Список использованных источников

Друкер П.Ф. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения / П.Ф. Друкер; пер. с англ. – М.: Фаир Пресс, 1998. – 288 с.

Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: учеб. / Ф. Котлер, Дж. Боуен, Дж. Мейкенз; пер. с англ. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 787 с.

Маркова В.Д. Маркетинг услуг / В.Д. Маркова. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 128 с.

Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг: учеб. пособ. / Е.В. Песоцкая. – СПб.: Питер, 2000. – 160 с.

Портал для профессионалов гостиничного и ресторанного бизнеса [Электронный ресурс]. Режим доступаhttp://prohotelia.com/kopilka-idej/marketingovye-idei/page/1/

Просмотров работы: 14