ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (НА ПРИМЕРЕ УСЛУГ КИНОПРОКАТА) - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (НА ПРИМЕРЕ УСЛУГ КИНОПРОКАТА)

Драганчук А.С. 1, Кайгородова И.С. 1
1Омский Государственный Аграрный университет им. П.А. Столыпина, Омск
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Потребительское поведение можно в целом определить как решения и действия, которые влияют на покупательское поведение потребителя. Оно побуждает потребителей выбирать конкретный продукт по отношению к другим. Большинство процессов отбора, связанных с покупкой, основываются на эмоциях и рассуждениях.

Изучение поведения потребителей не только помогает понять прошлое, но даже предугадать дальнейшее поведение потребителей. Приведенным ниже факторам, касающимся тенденций, отношения и приоритетов людей, должноуделяться должное внимание, чтобы иметь достаточно хорошее представление о схемах закупок потребителей.

Покупательная способность (личностные факторы) потребителя играет важную роль в влиянии на поведение потребителей. Потребители обычно анализируют свою покупательную способность, прежде чем принимать решение о покупке товаров или услуг. Сегментирование потребителей на основе их покупательской способности поможет определить приемлемых потребителей для достижения большей прибыли.

Влияние группы (социальные факторы) также влияет на решения, принимаемые потребителем. Основная влиятельная группа, состоящая из членов семьи, ближайших родственников, друзей и не менее важная группа, состоящей из соседей и знакомых, оказывают большое влияние на решения о покупке потребителя.

Выбор потребителей зависит от симпатий, антипатий, приоритетов, морали и ценностей. В некоторых динамичных отраслях, таких как мода, еда и личный уход, личный взгляд и мнение потребителя, относящихся к стилю и развлечениям, могут стать доминирующим влияющим фактором. Однако реклама может помочь в некоторой степени влиять на предпочтения потребителя, оказывая большее влияние на конечную покупку, сделанную потребителем.

Реклама имеет большое влияние на решения о покупке, принимаемые потребителями. Маркетинговые кампании, проводимые на регулярной основе, могут влиять на решение о покупке потребителя до такой степени, что они могут выбрать одну марку вместо другой или заниматься снисходительными или легкомысленными покупками. Если маркетинговые кампании проводятся через регулярные промежутки времени, то в таком случае они помогают напоминать потребителям о покупке не очень интересных продуктов, таких как продукты для здоровья или страховые полисы.

Мы решили провести исследование и выявить, как и какие факторы влияют на потребителя на примере фильмов, идущих в кинотеатрах. Провели опрос у 100 респондентов. Ниже приведены результаты данного опроса.

На рисунке 1 отражена посещаемость кинотеатров среди опрошенных респондентов.

Рис.1- Исследование регулярности посещения кинотеатров

На данной диаграмме показано, что большая часть людей (78%) иногда посещает кинотеатры. 13% всех опрошенных предпочитают смотреть фильмы дома и самый маленький процент опрошенных (9%) часто посещают кинотеатры.

В следующих двух диаграммах (рис.2,3)показано влияние,оказываемое на потребителя рекламой и мнением окружающих.

Рис.2 – Исследование влияния рекламы на выбор фильма потребителем

Этот вопрос показывает, что большая часть респондентов (83%) подвержена влиянию рекламы.

Рис.3 – Исследование влияния мнения окружающих на выбор фильма

По данной диаграмме видно, как мнение окружающих влияет на предпочтение потребителей. 74% опрошенных отметили, что подвержены мнению общества.

Следующая диаграмма (рис. 4) показывает, какие жанры более предпочтительны для опрошенных. Как показано, людям больше всего нравятся жанры: комедии (36%), ужасы (17%) и детективы (14%).

Рис.4 – Исследование предпочтений в выборе жанра фильма

Далее отражено влияние актерского состава на выбор потребителей (рис.5). На диаграмме показано, что на большую часть потребителей (17%) влияет подбор актерского состава.

Рис. 5 – Исследование предпочтение выбора фильма по актерскому составу

На следующей диаграмме представлено, что большинство опрошенных привлекает реклама фильмов в интернете (36%), немного меньше реклама по телевизору и в кинотеатрах (по 30%).Меньше всего их привлекают рекламные стенды (4%).

Рис.6 – Исследование потребительских предпочтений в выборе вида рекламы

Как показали результаты опросов, на большую часть респондентов сильное влияние оказывает реклама фильмов, актерский состав и отзывы окружающих. Большая часть людей редко посещает кинотеатры, а некоторые и вовсе предпочитают смотреть фильмы дома и меньше всего опрошенных часто ходят в кинотеатры. Людям больше всего нравятся фильмы в жанрах комедии, ужасы и детективы. Большинство опрошенных привлекает реклама фильмов в интернете, немного меньше реклама по телевизору и в кинотеатрах.

Рассмотрим влияние рекламы на потребителей на более конкретных примерах и возьмем фильмы отечественных киностудий за 2017год. Для удобства возьмем самый кассовый фильм в жанре, который предпочитают потребители («Последний богатырь»)и самый кассовый фильм, вышедший в этом же году («Движение вверх»). Фильм «Движение вверх» (драма) получил большую поддержку в СМИ, его рекламировали в обычных рекламных роликах, было множество постеров, в то время как «Последний богатырь» рекламировался менее активно. Данные по этим двум фильмам приведены в таблице 1.

Таблица 1.

Кассовые сборы и количество зрителей.

Данные Фильмы

«Последний богатырь»

«Движение вверх»

Кассовые сборы

1 732 482 480 руб.

3 043 672 440 руб.

Количество зрителей

7 784 570 человек

12 443 263 человек

Как показано в этой таблице несмотря на то, что фильм «Последний богатырь» относится к предпочтительному жанру среди потребителей, он практически в два раза уступает фильму «Движение вверх» благодаря более активной рекламной компании. Несмотря на то, что фильмы в данном жанре не пользуются высокой популярностью. Но этот фильм занял первое место в России по кассовому сбору и количеству зрителей в 2017 году. Тем самым можно сказать, что реклама является огромной движущей силой. Она оказывает большое влияние на мнение потребителей и может заставить изменить ваш выбор.

Список литературы

Поведение потребителей / Дубровин И.А., - 4-е изд. - М.:Дашков и К, 2017. - 310 с.

Поведение потребителей: Учебное пособие / В.Н. Наумов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 248 с.

Поведение потребителей: Учебник/О.Н. Романенкова - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с.

https://www.kinopoisk.ru/film/posledniy-bogatyr-2017-976642/

https://www.kinopoisk.ru/film/840817/

Просмотров работы: 131