МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ВЫБОРЕ ПШЕНИЧНОГО ХЛЕБА - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ВЫБОРЕ ПШЕНИЧНОГО ХЛЕБА

Астанина В.Е. 1
1Омский Государственный Аграрный университет им. П.А. Столыпина, Омск
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Хлеб пшеничный – это сытное и вкусное хлебобулочное изделие, которое ежедневно встречается в рационе питания фактически каждого человека. Эта выпечка является одним из главных продуктов на столе, при употреблении которого, в организм поступают необходимые питательные вещества: белки, жиры и углеводы, а также витамины (В1 и PP) и минералы (кальция, фосфора, железа, натрия, марганец, хлор и др).[2]

На сегодняшний день производители предлагают широкий выбор пшеничного хлеба: хлеб разной формы и массы, обогащённый дополнительными веществами (кальцинированный, йодированный, с сухофруктами, с отрубями и семечками), и соответствующей ценой. Для выявления потребительских предпочтений при выборе и покупке пшеничного хлеба было проведено маркетинговое исследование. Так как маркетинговое исследование заключается в проведение различных обследований, анализе полученных данных и представление результатов и выводов в виде соответствующем конкретной маркетинговой задаче, то для осуществления исследования был выбран метод собраны первичных данных - опрос для которого использовались следующие инструменты:

анкетирование, которое проводилось среди граждан Омской области в онлайн форме, а также при непосредственном опросе;

изучение литературных источников;

анализ полученных данных;

формулирование выводов по проделанной работе;

Объект исследования данного исследования являлся пшеничный хлеб.

Пшеничный хлеб - это хлебобулочное изделие продукт, выпеченный из теста, приготовленного по соответствующим рецептурам и технологическим режимам. Может быть:

формовой - хлебобулочное изделие, выпекаемое в хлебопекарной форме.

подовое - хлебобулочное изделие, выпекаемое на хлебопекарном листе, противне, на поду или люльке пекарной камеры.[1]

Обогащенная пищевая продукция - пищевая продукция, в которую добавлены одно или более пищевые и (или) биологически активные вещества и (или) пробиотические микроорганизмы, не присутствующие в ней изначально, либо присутствующие в недостаточном количестве или утерянные в процессе производства (изготовления); при этом гарантированное изготовителем содержание каждого пищевого или биологически активного вещества, использованного для обогащения, доведено до уровня, соответствующего критериям для пищевой продукции. Применяют с целью предотвращения возникновения или исправления имеющего в организме человека дефицита тех или иных питательных веществ.[3]

В маркетинговом исследования принимали граждане в возрасте от 18 до 79 лет, из которых 67% женщины, 33% мужчины, люди разного достатка.

Хлеб является продуктом питания, который употребляют каждый день. Исследования потребительских предпочтений пшеничного хлеба, при ответе на вопрос «Как часто, Вы покупаете хлеб из пшеничной муки?», выявленные данные показали, что большинство респондентов покупает и употребляет хлеб постоянно: каждый день или через день (Рис.1.):49% - покупают хлеб 2-3 раз в неделю, 17%- 1 раза в неделю, 12% покупают хлеб 3-4 раза в неделю, каждый день приобретают 10% опрошенных. По 1% совершают покупку пшеничного хлеба редко, пару раз в месяц или по необходимости. Также 1 % респондентов не обращают на вид хлеба.

Рис. 2. Частота совершения покупок потребителями, %

Анализ предпочтений покупателей хлебных изделий показывает, что большая доля опрошенных - 56% те, кто приобретает хлеб в супермаркетах, гипермаркетах, универсамах. Четверть опрошенных покупают пшеничный хлеб в специализированных магазинах, и 10 тех кто предпочитает покупать хлеб рядом с домом. Также 3 % опрошенных предпочитают покупать хлеб в пекарнях.

Рис. 3. Предпочтения потребителей по месту покупки, %

В ходе исследования были выявлены основные факторы, влияющие на выбор пшеничного хлеба. Самым важным критерием для потребителей является срок годности и внешний вид, эти факторы назвали по 18% респондентов. На втором месте респонденты отдают предпочтение производителю пшеничного хлеба, на этот критерий обращают внимание 16% опрошенных. Далее следует цена и мягкость 14 и 12% соответственно. Состав изделия имеет важное значение только для 8% респондентов. Нужно отметить, что в качестве критериев выбора потребители называли не только один критерий, были также респонденты, кто обращает внимание и на внешний вид, и на стоимость, и на срок годности. И только для 2 % опрошенных, отмечают все критерии из представленных важными при покупке пшеничного хлеба. Данные представлены на рис. 4.

Рис. 4. - Факторы, влияющие на выбор потребителей хлебных изделий

Так же для выявления среди потребителей популярности марки, было определено, что больше половины (55%) опрошенных покупают хлеб торговой марки «Хлебодар». Второе место прочно закреплено за торговой маркой «Сибирский хлеб» - 24%, и 11 и 10% респондентов отдают свое предпочтение торговым маркам «Форнакс» и «Фабрика хлеба» соответственно (рис.5).

Рис. 5. Влияние торговой марки на выбор хлеба, %

Исследование предпочтений по форме и массе представлены на рис. 6, из которого видно разнообразие выбора хлеба по форме и массе. На первом месте пшеничный хлеб формовой и массой 05,-0,8 кг, который предпочитают 25% опрошенных, 20% респондентов отдают предпочтение хлебу формовому в нарезке 0,5-0,8 кг, и 19% выбирают хлеб подовый в нарезке до 0,4 кг. Также 3% респондентов предпочитают как и формовой в нарезке, так и подовый в нарезке.

Рис. 6. Предпочтения в зависимости от массы и формы, %

На вопрос потребителей о наличие добавок в пшеничном хлебе 51% опрошенных ответили - нет, т.е. предпочитают традиционный вид хлеба, но 49% не прочь приобретать хлеб с добавками.

На вопрос: «Довольны ли Вы качеством пшеничного хлеба?», 69% респондентов ответили, что «да» - довольны, 27% не удовлетворены качеством хлеба, и 4% опрошенных, считают, что качество реализуемого хлеба зависит от фирмы-производителя.

Рис. 7. Влияние качества хлеба на предпочтения потребителей, %

Анализ предпочтений потребителей по оптимальной цене (рис. 9.) показал, что 25% опрошенных согласны платить за пшеничный хлеб в диапазоне от 21 до 25 рублей, 23% прошенных считают оптимальную стоимость в диапазоне от 26 до 30 рублей, 1% опрошенных считают оптимальной ценой 15-20 рублей, также 1% прошенных устраивает стоимость пшеничного хлеба на сегодняшний день.

Рис. 8. Оптимальная цена для пшеничного хлеба, %

При ответе на вопрос «Готовы ли Вы платить больше, если хлеб будет вкуснее и полезнее?», 49 % респондентов готовы платить больше, 47% - нет и 4 % ответили «не знают».

Рис. 9. Отношение опрошенных к повышению цены за качество, %

Результаты анализа проведённого исследования показали:

Хлеб является необходимым продуктом в рационе питания, что подтверждает частота покупок потребителями хлеба каждый день, либо через день;

В основном потребители покупают пшеничный хлеб в супермаркетах, гипермаркетах, универсамах, также популярной торговой маркой хлеба является «Хлебодар», по форме й и массе предпочитают как формовой 05,-0,8 кг, так и формовой в нарезке 05,-0,8 кг;

Основными факторами, на которые обращают потребители при выборе пшеничного хлеба, являются срок годности и внешний вид (18%), а также важным критерием при выборе является производитель;

На вопрос «Предпочитаете ли Вы пшеничный хлеб с добавками?», мнение разделилось в большую сторону тех, кто предпочитают традиционный вид хлеба;

Больше половины опрошенных довольны качеством хлеба, а также 49% респондентов готовы платить больше, если повысится качество пшеничного хлеба.

Стоимость хлеба в пределах 21-25 рублей считается предпочтительнее для респондентов.

Список литературы

ГОСТ 32677-2014 Изделия хлебобулочные. Термины и определения (с Поправкой) - введ. 01.05.15. - М.: Стандартинформ, 2015 ;

Товароведение и экспертиза зерномучных товаров: Учебник / Л.П. Нилова. - 2-e изд. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 448 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-004440-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/209023

Технический регламент Таможенного союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 880. – СПб. : ГИОРД, 2015. – 242 с.

Просмотров работы: 80