Интернет как инструмент продвижения товаров - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Интернет как инструмент продвижения товаров

Калюк Е.В. 1, Поморова В.А. 1
1Омский Государственный Аграрный университет им. П.А. Столыпина, Омск
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В жизни современного человека, в век развития высоких технологий информация имеет огромное значение, а именно интернет является мощным инструментом обработки и обмена информации. Число пользователей интернета с каждым днем растет высокими темпами. В последнее время практически ни один человек не может представить свою жизнь без интернета.

С каждым днем интернет играет большую роль в повседневной жизни. Он проник во все сферы деятельности человека и присутствует как дома и на работе, так и в обеденные перерывы и даже на отдыхе. Ведь интернет можно использовать не только для работы и учебы, но и узнать свежие новости, слушать любимую музыку, смотреть фильмы, заводить новые знакомства, общаться и даже совершать видеозвонок в любую точку мира. Также во всемирной паутине, не выходя из дома, можно оплачивать различные услуги, заказывать еду и продукты на дом, совершать покупки, что очень удобно. Именно этим преимуществом сети пользуются компании для продвижения товаров и услуг.

Сегодня каждая компания должна присутствовать в интернет – пространстве и не просто находиться там, а привлекать целевую аудиторию и потенциальных покупателей. Поскольку возможности интернета позволяют расширить торговое пространство, формируют новые способы коммуникации с потребителями, создают инновационные способы продвижения продукции, открывают доступ к информации и потребительскому мнению в гораздо большем объеме, нежели традиционные способы маркетинговой деятельности.

Интернет может рассматриваться как место и инструмент для создания не только отдельных дополнительных услуг (финансовых, информационных, консалтинговых и др.). но и новых видов бизнеса, например в отрасли электронной коммерции.

Рассматривая интернет как инструмент продвижения товаров проведено исследование, целью которого было определение роли и функции интернета в жизни человека, выявление и сравнение отношение людей ко времени проведенному в сети, а также частоту пребывания в сети.

В анкетировании приняли участие 50 человека. Группой данного исследования являются мужчины и женщины в возрасте от 15 до 45 лет.

Респондентам было предложено ответить на ряд вопросов, в ходе опроса были полученные следующие данные:

1. Укажите Ваш возраст

Основной массой респондентов являлись студенты, в возрасте от 20 до 25 лет они составили 64%. Так же не малая доля приходится на людей в возрасте от 35 до 45 лет – 21% опрошенных.

2. Ваш пол? Большую часть опрошенных составил женский пол 73%, мужской 27%.

3. На вопрос пользуетесь ли Вы интернетом, 100% опрошенных ответили утвердительно.

4. Как часто Вы пользуетесь интернетом? Значительная доля опрошенных, ответили, что часто используют интернет в повседневной жизни - 91%,и лишь 9% что редко. Стоит отметить, что ни один из респондентов не выбрали вариант ответа – не пользуюсь интернетом.

Уверенный ли Вы пользователь?

На этот вопрос больше половины опрошенных- 55% ответили, что справляются с большинством поставленных перед ними задач. Ответили, что могут все - 24%-. И 21% отметили, что иногда необходима помощь. Вариант - нуждаюсь в постоянной помощи ,при ответе не выбрал ни один из опрошенных.

Сколько времени Вы проводите в интернете? Опрос показал, что больше половины опрошенных - 66,7% проводят в день от 2 до 5 часов. А так же многие отметили, что прибывают в интернете более 5 часов в день, и не замечают, как проходит время.

На вопрос что заставляет Вас входить в интернет? 78% опрошенных используют интернет с целью поиска информации по учебе, работе. Многие отметили, что входят в интернет для виртуального общения, а так же руководствуются желанием «убить» время - 45%. Интернет используется для посещения сайтов интернет магазинов, и поиска развлечений.

8. Можете ли Вы обойтись без Интернета некоторое время?

В ходе анализа ответов на данный вопрос, получись следующие данные: 39,4% - ответили, что пару дней могут обойтись без интернета. 27,3% опрошенных отметили, что спокойно проживут месяц, не пользуясь интернетом. И 33,3% респондентов категорически ответили, что им необходим интернет каждый день.

9. Какие сайты в Интернете Вы предпочитаете посещать чаще всего?

Респонденты выразили свои предпочтения в посещении следующих интернет сайтов, первое место заняли различные социальные сети-72,7% , поисковые сайты-63,6%, игровые и развлекательные сайты-15,2%, интернет магазины-6,8%, и по 3% сайты с кино, сериалами, ютуб.

10. На вопрос «Переносили ли Вы или откладывали домашние дела из-за того, что находитесь в Интернете?» 51,5% опрошенных ответили, что не переносят свои дела из-за посещения интернета.

11. Проверяете ли Вы сначала свою электронную почту, прежде чем приступить к другим делам? Больше половины опрошенных (61%), отметили, что прежде чем приступить к важным делам проверяют свою электронную почту.

12. Замечали ли Вы, что проводите в Интернете больше времени, чем планировали?

На данный вопрос больше половины опрошенных отметили, что иногда проводят больше времени в интернете, чем запланировали-54,5% .

Данные полученные в результате опроса свидетельствуют о том, что интернет занимает важное место в жизни современного человека. Большинство опрошенных отметили, что интернет является отличным вариантом поиска интересующей информации, общения в социальных сетях, возможностью смотреть фильмы не выходя из дома, и многое другое. Люди активно пользуются интернетом, а значит это является отличным способом продвижения товаров. Интернет реклама в социальных сетях будет являться отличным ходом компании в продвижении своего товара или услуги.

Следует отметить, что респондентами был дан такой ответ, как использование сайтов интернет-магазинов. То есть компания, у которых существует свой сайт, активно обновляющийся новой информацией, будет сильно выделяться среди конкурентов. Их товар или услуги будут покупаться в раза больше, так как у многих людей просто нет времени добраться до места покупки, а освободившись от своих повседневных дел, люди могут сидя на удобном диване заказать, приобрести все, что они хотят, не выходя из дома.

Интернет-маркетинг охватывает такие функции, как маркетинговые исследования, разработка и продвижение продукции, связи с общественностью и др.

Интернет-маркетинг можно определить как совокупность методов и средств организации и осуществления рыночной деятельности компании по всем составляющим комплекса маркетинга в информационной сети в целях получения желаемого отклика от целевой аудитории и удовлетворения потребителей.

Просмотров работы: 115