Спасибо Николаю Алексеевичу!Прочитал с удовольствием!Ничего лишнего!Детьми нужно заниматься индивидуально и в школе и дома!Буду рекомендовать друзьям для прочтения.
Добрый вечер, Николай Алексеевич! Тема, над которой вы работаете очень актуальная и сложная. Как мать сына подростка подтверждаю вашу мысль о недостатке мотивации учеников. По себе знаю , как трудно завлечь ребенка в процесс учебы. Не заставить, а, именно, завлечь.
Очень хорошая и полезная статья. И, думаю, литературу, которая здесь предлагается, тоже будет полезно прочесть) Спасибо, Николай Алексеевич!
Прекрасная статья! В ней затронута очень актуальная для современного общества тема. Даны несколько важных и нужных советов для учителей, которые помогут им повысить успеваемость обучающихся.
Добавлю. Как преподаватель ВУЗа постоянно сталкиваюсь с пассивностью студентов даже последних курсов. 2-3 из 25-30 готовы принимать ответственность за свое будущее, активную исследовательскую позицию и творческий подход к решаемым задачам. Поэтому очень актуально! Жду следующих публикаций!
Спасибо за интересную статью! Для меня лично такой подход к обучению очень важен. Вспоминая себя в школьные годы, вся моя «учеба» была поверхностной как раз из-за того, что я не имел достаточного понимания, зачем я учу те или иные предметы, и в большинстве своём мало что мотивировало прилагать усилия к этому процессу. Приходится навёрстывать упущенное сейчас. Я полагаю, рекомендации Вашей статьи могут повысить успеваемость нынешних школьников и студентов. Спасибо!
Николай Алексеевич, здравствуйте. Интересная и актуальная статья. Здорово, что контрольная группа собиралась из детей именно такого возраста, когда формируется желание к обучению. На мой взгляд, для разработки методики коррекции обучения и коммуницирования педагога с учащимися, 9 детей все таки маловато. Формирование интереса к изучению методикой положительного подкрепления имеет все шансы на успех в будущем. Спасибо, что уделяете именно этой проблеме силы и время!
Интересная статья. Она будет полезна как студентам, так и педагогам. Мне, как студентке педагогического колледжа, было важно прочитать рекомендации и советы. Думаю, это поможет мне в дальнейшей профессиональной деятельности.
Работа мне понравилась, т.к. данная проблема очень актуальна сейчас. Я тоже считаю,что именно в начальных классах закладывается основной жизненный фундамент. Информацию, которую я почерпнул можно использовать в семейной жизни для воспитания успешного поколения. Спасибо автору.
Здравствуйте, Денис! Большое спасибо за проявленное внимание! Очень приятно получать такие отзывы и быть полезным, это мотивирует на дальнейшую работу!!!
Неуспевающие ученики-это одна из сложнейших проблем обучения и воспитания. В статье рассмотрены основные группы причин, из-за которых ученик просто не может справиться с трудностями в школе и даны рекомендации по их устранению. Спасибо.
Заинтересовала Ваша работа.Работая в школе все чаще сталкиваюсь со школьной неуспеваемостью в младшем школьном возрасте, и в целом вообще.Считаю данную работу весьма актуальной, особенно для учителей и работников средней образовательной школы,не имеющих большого стажа и багажа информации по данной проблеме.Рассмотрен важный фактор при неуспеваемости это семья.Хорошо подобрана литература к данной статье.Буду с нетерпением ждать публикаций новых статей от данного автора.
Спасибо Алексей, что обратили внимание на статью! Я всегда открыт для конструктивного диалога и готов обсудить с Вами, те вопросы которые Вас заинтересовали.
Николай Алексеевич,спасибо за столь содержательную и ёмкую статью, хоть я и педагог со стажем, но из Вашего труда подчеркнул много полезной информации,которую готов проанализировать и использовать на практике в дальнейшей работе с учениками.
Сергей, добрый вечер! Прежде всего хочу выразить благодарность за внимание к статье и актуальный вопрос! Предупреждением и оперативной помощью психолога в содействии саморазвития ребенка является диагностика. Направление коррекционной работы с неуспевающими школьниками предполагает предварительную диагностику - определение причины отставания в учении конкретного ученика, а также планирование на этой основе совместных действий школьного психолога, педагога и родителей.
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Виноградова Светлана Станиславовна19.02.19 в 22:43#
Добрый вечер. С интересом прочитала Вашу статью. Тема не сомненно актуальна, т.к.
Неуспеваемость - извечная головная боль педагогов. Сегодня используются лишь два подхода: перевод школьников в следующий класс, где обучение осуществляется по программам с заниженными требованиями;- повторное изучение курса за прошлый год. Если предложенные Вами рекомендации найдут практическое применение, можно считать, что на полшага к решению проблемы неуспеваемости школьников мы станем ближе. Удачи :)
Здравствуйте, Светлана! Спасибо за участие и отзыв. Согласен, если ребенок не успевает по каким то причинам, то он становится центром внимания и порой негативного, что в последствии выливается в более серьезные психологические проблемы, а разобраться и помочь ребенку, порой не хватает времени и желания. По этому я тоже за творческий поиск и новые подходы к решению столь важной задачи как неуспеваемость в школе.
P. S. И да, от слова к делу, самый долгий путь!
Спасибо за статью, Николай Алексеевич!
По результатам исследования видно, что мотивационная сфера проседает больше, чем познавательная. То есть в большинстве случаев существуют условия (возможности), но отсутствует интерес, либо непонимание значения.
Я, как человек далёкий от психологии, смог убедиться в этом только на своём личном опыте. Не имел тяги к познаниям и не развивал её.
Сегодня очень тяжело учиться и чаще я осознаю, что не имею мотивации, а иду от обратного, то есть страха. Это мешает и способствует прокрастинации, со всеми вытекающими.
Очень понравились рекомендации по формированию здоровой мотивации.
Правда не знаю, осуществимы ли они.
И да, класс из 9 человек, это не плохо)
Юрий Викторович, спасибо! Да, на словах сформировать мотивацию просто, а на деле получается все наоборот, процесс формирования требует участия и совместных действий школьного психолога, педагога и родителей, а вот этого добиться на практике получается не всегда. P. S. Школа сельская и 9 человек в классе это много! Благодарю за участие.
Спасибо за этот труд, мне было очень интересно прочитать и узнать для себя столько нового в этой сфере.
Мне вся эта информация пригодиться в очень ближайшем будущем.
Очень заинтересовала эта сфера , раньше не задумывался об этом теперь думаю нужно немного углубиться в нее для личного развития.
Спасибо за статью написано доступно и интересно.Желаю удачи в дальнейших работах.
Здравствуйте, Александр! Очень рад что статья оказалась для Вас полезной и мотивировала на дальнейшее развитие и обучение. Такие отзывы и результаты придают сил двигаться дальше, благодарю!
Николай Алексеевич,если не брать во внимание профессиональную терминологию ,мысль понятна.Эти проблемы вечны.Спасибо,что обратили внимание на столь актуальную тему и раскрыли ее.Побольше бы таких статей с ссылками на полезную литературу!
Спасибо, Евгений за отзыв! Рад что статья была Вам полезной, а проблема действительно вечна, но хотелось бы искать новые подходы и решения данной задачи с учетом сегодняшней реальности. С участием неравнодушных как Вы, у нас все получится!
Здравствуйте, Николай! Интересная статья и подход к решению уже существующей проблемы, заслуживает внимания. Только хочу спросить, в чем Вы видите профилактические действия направленные на предупреждения такого явления, как неуспеваемость в школе?
Здравствуйте, Андрей! Спасибо что обратили внимание на статью и за актуальный вопрос. Мое мнение и результаты исследование совпадают, очень большую роль играет мотивация к учению, по этому, нужно так организовывать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в классе, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, познавательный стойкий интерес к обучению.
Алексей Львович, благодарю за вопрос и рад что оценили! Трудности, возникшие в процессе школьного обучения, без своевременной помощи, как правило, перерастают в хроническую неуспеваемость, а уже школьная неуспеваемость способствует формированию девиантных форм поведения, социальной дезадаптации детей, угасанию интереса к учебной деятельности. С целью профилактики девиантного поведения, меня и заинтересовала эта тема.
Здравствуйте, Максим! По моему мнению, это один из главных способов работы с неуспевающими школьниками. Всегда необходимо искать виды заданий, максимально возбуждающие активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности. В работе с ними важно найти такие пути, которые отвечали бы особенностям их развития и были бы для них доступны, а самое главное интересны.
Николай, тема затронутая в вашей статье действительно крайне важная. И речь в ней идёт больше о семье ребёнка и о его индивидуальных качествах. У меня дочь учится в средней школе и дети сталкиваются больше с другой трудностью, такой как недостаток мотивации в обучении детей среди самих педагогов. На мой взгляд именно от них зависит успешное изучение различных предметов и получение каких либо новых навыков. Спасибо вам за актуальную статью и особенно важную тему!
Спасибо, Сергей, за внимание к проблеме и опыт! Согласен с Вами, что такая проблема тоже существует и с этим надо работать. На сегодняшний день приходится слышать только о материальных стимулах. Но, как показывает практика, эффективность трудовой деятельности работников, а педагогов в еще большей степени выше в тех случаях, когда их усилия определяются внутренней мотивацией.
"Родители винят учителей, учителя винят родителей", может после прочтения подобных статей эта концепция поменяется, а то и вовсе исчезнет.Николай, благодарю, было познавательно.
Спасибо, Дмитрий! Рад что статья оказалась для Вас познавательной. Согласен с Вами, что обвинения ничего не решают, я за новые способы и методы решения наболевших проблем.
Коля, ты молодец! Работа очень понравилась, и полностью совпадает с моим мнением и взглядами на воспитание детей!!!! Желание учиться закладывается в семье, Институт семьи! Этим все сказано: факультетов много - цель одна!
Спасибо, Николай Алексеевич! Тема статьи Вами выбранная очень актуальна на сегодня. Информация в статье изложенная профессионально, предложенные рекомендации на мой взгляд тоже рабочие. Благодарю за освещение столь важной темы и жду следующих публикаций.
Актуальная, интересная тема, спасибо автору. Возможно эта тема будет интересна педагогам, хотелось бы знать их мнение, тем более интересно мнение педагогов после практического применения, указанных в статье методов.
Здравствуйте, Наталья! Благодарю за Ваше внимание к статье и отзыв. По поводу Вашего желания услышать мнение педагогов, применяющих эти методы на практике, могу сказать, что они разные. Мы пока не проводили формирующего эксперимента, поэтому не могу предоставить каких-то результатов о научно доказанной гипотезе, что эти методы работают. Как только работа будет проведена, сразу предоставлю все материалы.
Тема очень актуальная, рекомендации действительно ценные. Хотелось бы чтобы как можно больше учителей и студентов - будущих педагогов ознакомилось с данной статьей и применяли эту информацию на практике - учащихся со слабой успеваемостью не "списывали со счетов", тем самым создавая им еще больше проблем с самооценкой и успеваемостью, а активно им помогали. Николай Алексеевич, спасибо что уделяете внимание этой теме!
Доброго времени, Николай. Я, ознакомившись с данным материалом и примерив на "свою рубаху", думаю, что эти мероприятия нужны и интересны, но желательно во время уроков в виде учебного предмета. Либо внедрять подход в изучение обычных предметов. Касаемо изучение литературы, предложил бы ввести исполнение ролей, чтобы изучить на конкретном примере.
Особая благодарность автору за выбор актуальной темы! Согласно теории психосоциального развития Я (Э.Эриксон) период начальных классов является кризисным, т.к. подразумевает либо формирование у ребёнка навыка трудолюбия, либо формирование комплекса неполноценности. Во втором случае привить у человека желание учиться в будущем будет очень тяжело. Этим и определяется необходимость вовремя решать проблему неуспеваемости.
Перспективу развития проекта вижу в привлечении родителей к работе с психологом, т.к. неуспеваемость ребёнка в школе может быть симптомом или отражением неблагополучной семейной ситуации.
Согласен с Вами! Ведь в кризисные моменты ребенку необходимо уделять повышенное внимание со стороны взрослых (Л.С. Выготского). В это сложный период (Кризис 7 лет — школьный возраст (от 7 до 13 лет) ребенок становится восприимчив к приобретению определенных знаний и умений. Благодарю за рекомендации, по привлечению родителей к работе с психологом, но этого бывает так трудно реализовать на практике.
Николай ! Это очень не плохая работа ! Очень актиальная в нашем обществе! Очень рада что у тебя все получилось ! Гожусь тобой ! Продолжай в том же духе !!!
Тема неуспеваемости младших школьников очень важна в нашей жизни.
Считаю, что только совместное с учениками планирование различных мероприятий и обсуждение способов их осуществления , распределение обязанностей,поможет ребенку достичь больших успехов в учебе. Конечно с ребенком нужно заниматься.Оказывать помощь неуспевающим детям всеми доступными средствами.Спасибо ,Вам,за рекомендации, которые даете в своей статье.
В этой работе полностью раскрыта тема неуспеваемости детей в младших классах, спасибо автору за исследование этой проблемы, тема актуальна и в наши дни, ещё раз спасибо!
Отличная работа! Тема неуспеваемости у современных школьниках очень актуальна, статья написана доходчиво и лаконично. Большое спасибо автору за проведенное исследование!
Хорошая работа, Николай Алексеевич! Полностью с Вами солидарен в том, что школьная неуспеваемость может быть следствием недостатков в познавательной, потребностно-мотивационной сфере. Согласен, что очень необходимо уже в младшем школьном возрасте сформировать у ребенка положительную мотивацию к знаниям и адекватную самооценку. В Вашей статье описано довольно эффективное решение. Спасибо за информацию.
Спасибо Николай за эту статью. Для меня очень актуальная тема ибо скоро дочь тоже пойдёт в школу. Лишний раз вспомнил, что многое зависит от нас, родителей.
Добрый день. Огромная Вам благодарность за проделанный труд. Статья полезна к прочтению всем, особенно преподавателям и родителям учеников. Мы привыкли перекладывать ответственность друг на друга. Родители говорят, что в школе должны всему научить. А в школе перекладывают эту ответственность только на родителей или ещё хуже начинают использовать неуспеваемость для личной "наживы", не желая разобраться в причинах и помочь ученикам.
Автор, спасибо за Вашу работу! Данная проблема актуальна и с каждым годом приобретает массовый характер. Очень много приведенной информации в данной статье для меня было познавательно. Удачи вам! Спасибо ещё раз!
По моему мнению, тема своевременно поднята автором,поскольку интересна практически любой семье,за это особая благодарность. Отсутствие мотивации учеников к познанию,на мой взгляд, зависит ,по большей мере, и от мастерства педагога,от его мотивации. Желательно исследовать МПК класса,преподавателей,их делового и личностного статуса. В целом, тема многогранна,достойна не одной монографии,поэтому пожелаю автору вдохновения,творческих сил и энергии по исследованию данной проблематики.
Согласен с Вами, Елена Николаевна, ведь действительно важным условием благополучного развития личности школьников является наличие в школе и классе благоприятного морально-психологического климата. Что тоже требует изучения и диагностики, для решения столь обширной темы как неуспеваемость школьников. Благодарю за рекомендации, участие и отзыв!
Данная статья очень полезна для прочтения и изучения как начинающим педагогам так и тем кто готовиться работать по профессии направленной в педагогику. Из этой статьи лично для себя я извлеку много полезного в работе с детьми, которые не успевают усвоить школьную программу. Буду работать совместно с психологом, родителями и ребенком если он попадет в сложную ситуацию при изучении материала.
Автору большое спасибо!
Очень интересная и актуальная статья! Возможно, вам будет интересна и моя работа по изучению эмпатии студентов https://scienceforum.ru/2019/article/2018012418
Интересная статья, самое главное,что была выбрана очень актуальная тема. Материал изложен грамотно и понятно. Спасибо автору и дальнейших успехов в изучении данной темы!
В целом, тема многогранна, интересна, своевременна и актуальна. Отсутствие мотивации учеников к познанию, на мой взгляд, результат упорно внедряемой системы, как в начального образования, так и ВУЗа. Пожелаю автору успехов,творческих сил в дальнейшей работе.
Спасибо, Андрей что обратили внимание на статью. Факторов которые влияют на мотивацию действительно много и один из них, как раз внедряемая система, по этому мы и делали упор на творческий и индивидуальный подход к изучению материала
Информация изложена доступным и понятным языком, что является довольно важным качеством для прочтения человеком далеким от глубоких познаний в данной области. Было любопытно ознакомится с данной работой. Большое спасибо автору за хорошо написанную статью! Успехов в дальнейшем исследовании и разработке данной темы!
Николай Алексеевич, спасибо за статью и, особенно, за рекомендации, которые Вы предлагаете для работы с неуспевающими школьниками. Создание ситуации успеха во многом способствует изменению отношения к учебной деятельности.
Меня очень заинтересовала данная статья, так как в тексте прослеживается грамотный выбор информации и её правильная подача, а также важная и актуальная идея статьи!
Проведенный анализ отражает глубокое понимание психолого-педагогической проблематики, проделана огромная работа. Автору удалось заинтересовать меня!!! Успехов в дальнейшей работе.
Добрый вечер! Хочу поблагодарить автора за выполненную работу, написано понятно, сделаны соответствующие выводы и рекомендации на мой взгляд рабочие. Удачи в работе и дальнейшей исследовательской деятельности!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!