Электронная торговля — это финансовые операции и сделки, исполняемые посредством Интернета и других сетей связи, благодаря которым совершаются покупки и продажи продуктов, товаров и услуг, а так же производят переводы денежных средств[1].
Если сказать об электронной торговле как о понятии, то следует отметить, что некоторые авторы под электронной торговлей подразумевают рекламу и обмен товарами, которые осуществляются между физическими и юридическими лицами с помощью коммуникационных сетей. В данном случае речь идет об узком понимании электронной торговли [3].
Торговая деятельность — эта такая активная сфера экономики, в которой регулярно совершаются значительные перемены, обновления. Так, например, через сети Интернета в стране ежедневно совершаются сотни миллионов покупок, и любая дистанционная покупка или продажа — это чья-то удовлетворенная потребность. Требования потребителей различны, однако их связывает стремление совершить покупку без лишней потери времени и сил, с наибольшими удобствами [4].
Сегодня Интернет, и в частности «электронная коммерция», является основой для всего бизнеса. В настоящее время, люди стали намного чаще отдавать предпочтение электронным магазинам, чем торговым центрам, различным магазинам. Это обусловлено тем, что можно совершать покупки в перерывах между работой, в транспорте, не выходя из дома. Люди могут оставлять свои отзывы к товарам, а также читать о других, тем самым выбирая наиболее качественный из всех предложенных.
По данным на 2017 г., рынок электронной коммерции России занимал 9 строчку в Европе, после Кореи и Канады (рис 1.).
Рис.1.Страны-лидеры рынка электронной коммерции
Если рассматривать на примере России ситуацию на рынке электронной коммерции, то лидирующим городом интернет-покупок является Москва, далее Санкт-Петербург. На последнем месте - Уфа (рис.2).
Рис 2. Города - лидеры по покупательской интернет-активности
Данную ситуацию можно объяснить тем, что чем больше город, его населенность, тем больше активность в интернет-магазинах. Некоторые люди, живущие в малых городах или селах, никогда не использовали подобные сайты. В Москве или же Санкт-Петербурге ситуация совсем иная. В этих городах люди очень активно пользуются онлайн-сервисами. Они считают удобным покупать одежду, бытовые технику в интернет-магазинах. В последнее время также увеличивается количество людей, заказывающих продукты питания через интернет.
Таким образом, электронная коммерция - это осуществление торговли в двадцать первом веке. Нынешнее поколение не может представить жизнь без компьютеров, телефонов, Интернета. В связи с этим в торговле постоянно происходят существенные изменения и обновления. В настоящее время большое количество людей стали пользоваться интернет - магазинами. Благодаря им в стране ежедневно совершаются миллионы покупок. Хоть и у покупателей различные доходы и запросы, но цель одна - желание купить товар с наименьшими затратами времени, по меньшей стоимости и хорошего качества.
Ссылки на источники:
1. Айман, Т. О. Правоведение.Учеб. пособие. - 5-е изд. - М. : РИОР : ИНФРА-М, 2013. - 144 с
2.Букреева Ю.А. Правовое регулирование электронной торговли в России. Вопросы современной юриспруденции: сб. ст. по матер. XV междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск: СибАК, 2013.
3.Дашков Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью: Учебник / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2012
4.Диянова С.Н. Оптовая торговля. Организация и управление коммерческой деятельностью: Учебное пособие / С.Н. Диянова, Н.И. Денисова. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2012. - 384 с.
5.Cristiano Rizzi. E-Commerce: ts regulatory legal framework and the law governing electronic transactions – The situation in Italy, 2017.