РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КАЧЕСТВОМ ПЭТ-БУТЫЛКИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КАЧЕСТВОМ ПЭТ-БУТЫЛКИ

Черных Н.А. 1, Лихачева Л.Б. 1
1ВГУИТ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Упаковка представляет собой средство, обеспечивающее защиту продукции от повреждения и потерь и может оказывать весьма значительное влияние на сохранность качества упакованного продукта, так как помогает продлить срок годности, оберегая продукт до момента потребления, а также обеспечивает процесс обращения продукции.

По общему назначению упаковку подразделяют на потребительскую и транспортную. ПЭТ-тара относится к потребительской упаковке. Потребительская упаковка является частью товара и входит в его стоимость, а после реализации переходит в полную собственность потребителя. Для питьевой воды применение такой упаковки является обязательным условием осуществления розничной продажи.

Бутылки из полиэтилентерефталата (ПЭТ-бутылки) предназначены для упаковывания пищевых жидкостей, в том числе и питьевой воды.

ПЭТ-тара пользуется наибольшим спросом у потребителей по причине ее легкости и низкой хрупкости по сравнению со стеклянной тарой. Производитель ПЭТ-тары должен обеспечить конкурентоспособность и качество своей продукции с целью удовлетворения запросов потребителей. Качественная упаковка обеспечивает сохранность продукта и возможность его транспортировки.

С целью определения удовлетворенности потребителей качеством упаковки питьевой воды была проведена комплексная оценка ПЭТ-тары по показателям, наиболее важным для потребителя. Наиболее значимыми с точки зрения потребителя показателями являются эргономические (герметичность бутылки, ее жесткость и удобство открывания), экономические (стоимость), эстетические (полнота информации на этикетке) показатели и показатели безопасности (отсутствие запаха пластика).

Для определения удовлетворенности потребителей качеством ПЭТ-бутылки разработана методика, позволяющая устанавливать наиболее важные показатели с целью прогнозирования спроса на данный вид упаковки.

По результатам оценки делается вывод о соответствии показателей качества бутылок запросам потребителей. Данное исследование позволяет улучшать показатели качества бутылки, что способствует повышению конкурентоспособности предприятия на рынке.

Просмотров работы: 50