Именно поэтому в качестве объектов маркетинговых исследований были выбраны хлебобулочные сдобные изделия. В задачу настоящих исследований входило изучение ассортимента и спроса потребителей хлебобулочных сдобных изделий, представленных в крупных торговых сетях г. Воронежа [1]. Социологическое исследование проводили методом анкетирования [2].
Согласно проведенным исследованиям, 25,4 % респондентов покупают продукцию в магазинах федеральной торговой сети «Пятерочка», 9,2 % - в сети гипермаркетов «Лента», 14,5 % - в сети супермаркетов «Пятью Пять», 25 % - в ПАО «Магнит», 25,9 % - в ПАО «Центрторг». Выполненные маркетинговые исследования показали, что употребляют хлебобулочные сдобные изделия 86 % опрошенных. Среди факторов, влияющих на выбор торговой сети, на первое место респонденты поставили шаговую доступность магазина – 39 %, на второе – стоимость изделий в данной сети по сравнению с остальными – 27%, на третье – срок годности – 24%.
Большинство опрошенных покупали хлебобулочные сдобные изделия несколько раз в неделю – 52 %, на втором месте находится группа респондентов, которые покупают данную продукцию 1 раз в неделю – 35 %, 13 % - несколько раз в месяц.
Возрастной состав респондентов представлен следующим образом:
15-20 лет – 12 %, 21-25 лет – 14 %, 26-30 лет – 16 %, 31-35 лет – 8 %, 36-39 лет – 5,5 %, 40-49 лет – 9,5 %, 50-59 лет – 15 %, 60-69 лет – 10 %, 70 и более лет – 10 %. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в опросе равномерно представлены все возрастные категории граждан.
Наиболее популярными изделиями, по мнению респондентов, являются: слойки – 27%, пироги – 25 %, булочки – 23 %, песочные изделия – 13 %, другие виды продукции – 12 %.
Среди показателей, на которые потребитель обращает внимание при выборе хлебобулочных изделий, оказались: внешний вид – 29 %, цена – 27 %, пищевая ценность – 23 %, безопасность – 12 %, оригинальность оформления – 9 %.
Таким образом, выполненные маркетинговые исследования, позволили определить потребительские предпочтения к хлебобулочным сдобным изделиям, обратить внимание на совершенствование их качества.
Список литературы:
1. Анкета [Электронный ресурс]: база данных. — Режим доступа: www. URL.: http://vslovare.ru/slovo/anketa.
2. Основные принципы и направления маркетинговых исследований предприятия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. URL.: http://student.zoomru.ru/market/osnovnye-principy-i-napravleniya-marketingovyh/36059.272552.s6.html