Рассмотрим метод анкетирования Кроуфорда [1] на примере производства проката сортового горячекатаного: его используют, когда возникают конфликтные ситуации или когда каждый участник опроса представляет процесс производства по-своему. Данный метод может использоваться в виде карточек или с применением стендов. Все участники опроса описывают в конкретной форме свои идеи на карточке, которые могут быть дополнены другими участниками. Алгоритм принятия решений с использованием метода анкетирования Кроуфорда состоит в выборе объекта совершенствования, определении проблемы, формировании группы из персонала предприятия, выборе руководителя группы, выборе первой проблемы, требующей решения, письменное изложение идей и решения проблемы участниками группы. Затем после письменного изложения идей происходит процесс обмена карточками между участниками группы, происходит развитие идей. Далее обсуждается обобщение идей непосредственным руководителем группы. После непосредственного руководителя происходит оценка идей руководителями различных уровней управления. Возникает вопрос: Предложенные идеи можно использовать и применять на нашем производстве? Если да, то происходит внедрение, если нет, то возвращаются на уровень письменного изложения своих идей участниками группы. Затем, как и в любом алгоритме, необходимо произвести проверку: решена ли проблема, если да, то переходят к решению следующей проблемы, а если нет, то возвращаемся на уровень проверки идеи непосредственным руководителем группы.
Список использованных источников
Генри Р. Нив Организация как система. Принципы построения устойчивого бизнеса Эдвардса Деминга [Электронный ресурс] / Генри Р. Нив – электрон. дан. – М. : Альпина Паблишер, 2017. – 368 с.