ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГРЕЧНЕВОЙ КРУПЫ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГРЕЧНЕВОЙ КРУПЫ

Мязин В.А. 1, Назина Л.и. 1
1ФГБОУ ВО "Воронежский государственный университет инженерных технологий"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В основе обеспечения потребителей конкурентоспособной и качественной продукцией питания из растительного сырья лежит удовлетворение потребностей потребителей, следовательно, для предприятий Агропромышленного комплекса важной задачей является повышение степени удовлетворенности заказчиков выпускаемой продукцией. Современным средством повышения удовлетворенности служит метод Кано – один из инструментов управления качеством, который был разработан, чтобы помочь предприятиям понять, чего желают или не желают потребители. Среди продуктов переработки растительного сырья наиболее популярным диетическим продуктом является гречневая крупа, которая содержит ценные витамины и микроэлементы, богата клетчаткой. В работе проведен анализ требований потребителей гречневой крупы с целью получения четкого представление о «профиле качества» данного вида продукции. Метод Кано позволил произвести аналитический обзор рынка гречневой крупы и собрать основную информацию о состоянии рынка на примере г. Воронеж [1]. Для оценки потребительского восприятия показателей был проведен опрос по особой методике, по которой каждый вопрос задается дважды: в позитивной и негативной формах. После чего установлен тип данной характеристики продукции. Были использованы следующие варианты ответов для каждого из двух вопросов: 1) мне это нравится; 2) я ожидаю, что эта характеристика будет в продукте; 3) я отношусь к ней нейтрально; 4) я могу ее терпеть; 5) мне это не нравится. С помощью таблицы ответов на положительный и отрицательный вопросы был определен тип категории для каждого показателя. В качестве основных свойств качества гречневой крупы, наиболее важных для потребителя, были использованы – вкус, цвет, запах, форма зерна (в частности, шелушение или целостность), привлекательность упаковки. В результате было получено, что цвет является неважной характеристикой, упаковка привлекательной, вкус обязательной, шелушение нежелательной, а запах одномерной.

Список литературы

1. Мязин, В. А. Анализ восприятия потребителями качества гречневой крупы [Текст] / В. А. Мязин, Л. И. Назина // Международный студенческий научный вестник. - 2017. - № 5. - Ч. 3 - С. 323.

Просмотров работы: 70