АФИША КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ МУЗЕЙНЫХ ПРОЕКТОВ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

АФИША КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ МУЗЕЙНЫХ ПРОЕКТОВ

Аникеева Т.Ю. 1
1Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современном мире лидирующие позиции в приобщении людей к науке, искусству, литературе и прочим сферам человеческой деятельности занимает интернет. В целях конкуренции с всемирной сетью, затягивающей потребителя безбрежных информационных потоков, заведениям культуры, в частности музеям, приходится придумывать все новые и новые способы привлечения внимания посетителей. Тема выставки может заинтересовать представителей определенной профессии, почитателей того или иного художника или просто ценителей искусства. Для остальных же она будет потеряна среди прочей информации. В связи с этим возникает вопрос, как привлечь среднестатистического посетителя, которого мало что интересует? Ответ прост – афиша. Именно с нее начинается знакомство зрителя с музеем, так как афиша является своеобразным его «лицом». Кроме того, именно афиша станет той яркой деталью, которая вмиг выделится из потока информации и отстроит музейный проект от иных конкурирующих форм проведения досуга. Не случайно история афиши уходит вглубь веков. Первые протоплакатые формы появились в Древнем Египте, но эти древние изображения, конечно же, не имели ничего общего с выполненными посредством современных полиграфических технологий плакатами.

На сегодняшний день невозможно представить ни один музейный проект без афиши с целью привлечения зрителя. Однако подавляющее большинство музеев все еще используют консервативный подход. Стоит посмотреть на афиши текущих событий в городе, афиши, размещенные возле Музея изобразительных искусств в Ростове-на-Дону, или зайти на его сайт все будет примерно в одной стилистике: название выставки, период экспозиции и некое изображение, соответствующее названию. И если это не громкое имя или провокационная тема выставки, то потенциальный посетитель ограничится только лишь прочтением названия, так как времяпровождение в музее, судя по данного рода информации, не сулит посетителю нечто интересное. Поэтому и появляется необходимость разрушить стереотип представлений о том, что музей — это место со строгими смотрителями, которые следят за каждым шагом, скрипучим полом и тишиной, изредка прерываемой монологом экскурсовода. Разумеется, это не значит, что музейное пространство следует использовать как антураж для светских раутов. Стоит изменить подход, как бы «сломать» привычную структуру построения афиши и то же название, та же экспозиция заиграет другими красками.

Исчезновение закостенелой подачи будет означать большую свободу восприятия для зрителя, тем самым афиша сможет «говорить» со зрителем на одном языке, что позволит ему чувствовать себя комфортно. Но что же такое афиша традиционная и что имеется ввиду под её определением как креативной? Под традиционной понимается в первую очередь информационная афиша. Ее информационная структура нацелена на подачу конкретной информации: какова тема экспозиции, сроки проведения и так далее. То есть основной задачей является самое общее ознакомление с проектом, а художественная часть уходит на второй план.

Рассмотрим несколько подобного рода примеров. В следующих афишных образцах мы видим превалирование текстовой части сухо информационного характера, а также использование не привлекательного шрифта, который теряется на фоне своих рекламных «коллег». Это же относится и к визуальному ряду. Соотношение текста и картинки непропорционально. В дополнение, во многих афишах такого плана отсутствует идея. То есть, они выполнены по формуле: текст, картинка или фотография, яркие или контрастные цвета.

Однако, стоит отметить, что на пути к креативной музейной афише – множество промежуточных вариантов, которые, оставаясь в русле информационной афиши, содержат неплохие идеи, тяготеющие к креативу. Например, сочетание цветов, размещение картинки или же её лаконизм. Вдобавок, использование такого изображения, которое может стать непосредственно олицетворением проекта, за счет композиции или цветового решения.

Что ж, далее перейдем к афишам креативным. Как же должна выглядеть креативная афиша? Для начала следует определить, что же с сущности означает «креатив». «Creation» в переводе с английского означает «творчество, создание», а само слово «Creative» переводится как «творческий». В настоящее время использование термина «креатив», подразумевает творческую идею, которая является нестандартной, оригинальной, не имевшей место быть раннее. То есть, содержит что-то новое. Следовательно, афиша креативная – это переосмысленная традиционная или же абсолютно новая форма плакатной рекламы в текстовом или же визуальном виде.

Рассмотрим такие примеры. Музей искусств в Сан-Паулу, неоднократно использовал нестандартные решения для своих рекламных афиш. Поводом к созданию целой серии таковых стала кампания, приуроченная к 64-летию музея. На афишах изображены герои картин, задувающие свечи, а надпись гласит: «64 года, преподнесите себе и нам подарок, приходите в гости». Также в рамках этой компании были сделаны некие комиксы, в которых показан диалог картин на счет предстоящего празднования.

Далее, музеем были представлены серии плакатов «Требуются ваши глаза» и «Искусство детям». И попытка отразить образы, поселившиеся в голове у посетителя, после посещения музея, надпись гласит: «Искусство не живет в стенах музея. Оно живет внутри вас». Одной из самых интересных серий были плакаты, на которых представлены фрагменты с изображением глаз и краткой историей картины. Например, «Я видел, как краска превращается в импрессионизм. Я видел, как Ренуар пишет меня. Я видел разочарованного банкира, который заказал меня. Я видел его пренебрежение, когда он забрасывал меня в пыльную комнату. Я видел года. Я видел, как Европа наконец-то признала мою ценность. Я видел, как Бразилия принимает меня. Я видел новые дома. Я видел, как этот дом, в свою очередь, стал наиболее посещаемым музеем страны. Но после всего этого остается еще кое-что, чего я не видел еще: тебя. Приходи. Я хочу тебя увидеть».

Tamayo Contemporary Art Museum или Музей современного искусства в Мехико – еще один южноамериканский музей, который для своего продвижения использовал достаточно противоречивые плакаты. Задумка заключается в том, чтобы показать, что происходит с человеком, когда он смотрит на произведение искусства, которое трогает его до глубины души, вызывает душевный переворот, выворачивает наизнанку.

Еще одна необычная реклама была представлена Государственным музеем архитектуры имени А.В.Щусева. Её слоган: «Узнай полную историю». На плакатах были изображены известные архитектурные памятники Москвы: Большой театр, здание МГУ на Воробьевых горах и Собор Василия Блаженного, которые имеют продолжение, скрытое от глаз. «Эта инициатива демонстрирует, что за фасадом каждого здания скрывается целая история, а наши знания о ней – это лишь вершина айсберга», – так комментируется кампания на официальном сайте музея. Таким образом, музей приглашает посетителей разгадать загадки культовых зданий.

Не случайно в примерах креативного типа музейных афиш больше представлено именно зарубежных афиш. Так как в опыте работы большинства отечественных музеев присутствует консерватизм. Они все еще представляют хранилище артефактов, для которых время остановилось. А попытки привнести нечто новое в подачу материала ограничиваются использованием громкого имени или броского провокационного слогана. В отличии от зарубежных коллег, которые пытаются завести диалог со зрителем, и показать его ценность.

Однако стоит, отметить, что в отечественной музейной рекламе пусть и медленно, но все чаще появляются новые рекламные решения. На данный момент реклама музея направлена не только на то, чтобы сделать посещение его трендовым явлением. Сейчас идея приобщения к искусству, к прекрасному выходит на первый план. Не только искушенная публика или же туристы становятся основной аудиторией, посещающей музейное пространство. Простая публика все чаще тяготеет к посещению музея. А это связано с переходом от просто информативных афиш, к тем, которые в силу своей простоты или цветового решения могут найти поход к различным слоям населения.

Список литературы:

  1. Горочная В.В. Уникальный авторский проект «Музыкальный эксклюзив» // Ростовский областной музей изобразительных искусств. – Электронный ресурс: http://romii.ru/calendar/?ELEMENT_ID=557.

  2. Пономарева А.М. Креатив и копирайтинг в коммуникационном маркетинге: Учебник. – Ростов-на-Дону: Мини Тайп, 2017. – 284 с.

  3. Крылова А.В., Пономарева А.М. Креативные приёмы в рекламе музыкальных событий // Проблемы музыкальной науки. 2017. № 3 (28). – С. 38–44.

  4. Крылова А. В. Реклама художественных событий // Проблемы музыкальной науки. 2011. № 2 (9). – С. 81–87.

  5. Крылова А. В. Флешмоб и иные способы активизации массового потребления музыкальных форм искусства // Проблемы музыкальной науки. 2013. № 1 (12). – С. 42–46.

Просмотров работы: 135