О ЗНАЧЕНИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОДЮСЕРА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

О ЗНАЧЕНИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОДЮСЕРА

Проворов С.В. 1
1Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Успех любого творческого проекта зависит от многих факторов: актуальность, материальные и творческие ресурсы, доступность, интерес публики. Грамотная и структурированная подготовка любого event-a способствует положительному результату, и, как следствие, экономической выгоде мероприятия, что в условиях высокой конкуренции, является важнейшим фактором. В проектировании концертных событий компетентность продюсера или команды организаторов выходит на первый план и становится ключевой в выборе правильного курса стратегии мероприятия, в его планировании, распределении задач, управлении всем процессом.

В условиях современной действительности необходимым является всестороннее образование участников команды – эквивалент их компетентности, в том числе экономическое, которое ориентировано на «формирование управленческого мышления, развитие предприимчивости и инициативы, способности принимать нестандартные решения» [1], жизненно важные при высокой рыночной конкуренции.

Вопросы экономической грамотности привлекают внимание не только отечественных, но и зарубежных ученых и практиков. И это не случайно, поскольку, по сути, экономическая компетентность является составляющей профессиональной компетентности специалиста. Обратимся к американской теории «компетентного работника», где важнейшим компонентом его квалификации становится способность быстро и бесконфликтно приспосабливаться к конкретным условиям труда и к ситуации в данный конкретный момент. Американские ученые в своих работах определяют gjl «экономической компетентностью» понимают те навыки, умения, знания, которые были получены на этапе начального и среднего образования. Развитие экономической компетентности несомненно откладывает отпечаток на личностные особенности человека, предопределяя нередко выбор будущее профессии.

Нередко, даже на обыденном уровне, под экономической подготовкой подразумевают ту компетентность в экономических вопросах, которую человек получает из разных источников на протяжении жизни. Это трансляция суммы знаний, получаемых в семье, о сфере, именуемой семейной экономикой, знания, предлагаемые в рамках школьной программы по проблемам производственно-экономической деятельности, о разных видах собственности, многообразии форм организации труда и т.д. Углубленная подготовка в средних специальных и высших заведениях, на курсах повышения квалификации и т.п. [1].

В данной статье мы остановимся на рассмотрении экономической компетентности продюсера. Профессия продюсера многогранна, поэтому, с одной стороны, – это знание творческой составляющей проекта, который продюсируется; с другой, экономической его составляющей. Ответственность, которая ложиться на плечи продюсера, должна быть подкреплена нужными знаниями, опытом и соответствующей компетенцией. По сути это специалист, который принимает непосредственное участие в производстве проекта, регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные, технологические, творческие или юридические аспекты деятельности, играет ключевую роль, определяя стратегический курс при выполнении какого-либо проекта. Иными словами, это специалист, определяющий «судьбу» проекта от этапов планирования до реализации и раскрутки конечного творческого продукта [2]. Естественно, что экономическая компетентность продюсера имеет колоссальное значение, и в подготовке специалистов такого профиля важно планомерно и структурировано подходить к обучению экономическим дисциплинам.

В содержании экономической компетентности специалиста выделяют:

- коммуникационный компонент (направленность на изучение предмета, как средство личностного и профессионального общения, знания предмета и применение полученных практических навыков)

- дидактический компонент (умение решать задачи, разрешать проблемные ситуации, применение творческого подхода к деятельности)

- рефлексивный компонент (развитие личности, выбор направления деятельности) [1].

С целью формирования экономической компетентности продюсера в Федеральную государственную программу по специальности «Продюсер исполнительских искусств» включены такие теоретические дисциплины экономического содержания как основы экономики, мастерство продюсера исполнительских искусств, предпринимательство, финансовое обеспечение продюсерской деятельности и другие, знание которых закрепляется в рамках разнообразных практик. Насколько знания такого рода, гарантирующие профессиональную компетентность организаторов, актуальны в практике продюсирования творческих проектов [3], в дальнейшей практической работе сегодняшних учащихся и выпускников продюсерских факультетов творческих ВУЗов, может показать анализ практической реализации осуществленных ими проектов, но это уже тема иной статьи.

Литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования – специалитет по специальности 55.05.04 Продюсерство.

  2. Крылова А.В. Музыкальный менеджер – призвание или профессия? // Проблемы менеджмента в сфере академической музыки. М, 2010. С. 139–146.

  3. Крылова А.В. Проектная деятельность в сфере искусства как тенденция // Менеджмент и звукорежиссура музыкальных проектов: актуальные проблемы науки и практики. Сборник научных статей. Ростовская гос. Консерватория (академия) им. С.В. Рахманинова. Ростов-на-Дону, 2012. С.7–15.

  4. Крылова А.В. Искусство и менеджмент: размышления о профессии // Южно-Российский музыкальный альманах. 2006. №3. С. 181–185.

Просмотров работы: 50