СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОМЕНКЛАТУРЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ ГОРОДСКИМ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОМЕНКЛАТУРЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ ГОРОДСКИМ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
К числу важнейших элементов социальной инфраструктуры мегаполиса относится транспорт. Городской пассажирский транспорт – одна из отраслей жизнеобеспечения города, от ее функционирования зависит как работа хозяйственного комплекса, так и образ жизни населения. За последние годы социально-экономический кризис отразился на работе городского пассажирского транспорта (ГПТ), следствием этого стало уменьшение финансирования отрасли, снижение объемов и качества пассажирских перевозок, существенное сокращение подвижного состава. Все это привело к тому, что развитие ГПТ существенно отстает от потребностей населения в передвижениях, что вызывает социально-экономические проблемы и негативно сказывается на работе других отраслей экономики города [1].

Сбалансированное и гармоничное развитие экономики и социальной сферы государства во многом определяется эффективностью использования трудового потенциала, что обеспечивается через его мобильность и обусловливает необходимость опережающего развития общественного автомобильного пассажирского транспорта, который обеспечивает перевозку более 45 % пассажиров в России.

Опыт развитых стран показывает, что государственная транспортная политика должна быть нацелена на преимущественное развитие общественного автомобильного транспорта по сравнению с индивидуальным транспортом в виду роста уровня автомобилизации, сокращения пропускной способности магистралей, обострения энергетических проблем и ухудшения экологической ситуации в целом. Пассажирский автомобильный транспорт общего пользования обеспечивает равную доступность транспортных услуг для всех категорий пассажиров, что определяет социальную направленность целей его функционирования, дотационные принципы и условия работы.

Транспортная инфраструктура представляет собой систему коммуникаций и объектов городского и внешнего пассажирского и грузового транспорта, включая улично – дорожную сеть, линии и сооружения внеуличного транспорта, объекты обслуживания пассажиров, объекты обработки грузов, объекты постоянного и временного хранения и технического обслуживания транспортных средств.

Современный городской транспорт по своему назначению подразделяется на следующие категории:

– пассажирский – электрифицированные железные дороги, метрополитен, трамвай, монорельсовый транспорт, троллейбус, автобус, конвейерный транспорт, легковые автомобили, мотороллеры, мотоциклы, велосипеды, речной трамвай, вертолеты;

– грузовой – грузовые автомобили, трамваи, троллейбусы, мотороллеры;

– специальный – санитарные и пожарные автомобили, автомобили для уборки улиц и домовладений и т. п.

В свою очередь, пассажирский транспорт в зависимости от вида пользования транспортными средствами и их принадлежности может быть подразделен на три группы:

– общественный массовый общего пользования – электрифицированные железные дороги, метрополитен, трамвай, троллейбус, автобус, конвейерный транспорт и вертолеты;

– общественный индивидуального пользования – такси, легковые автомобили проката и ведомственные;

– личный индивидуального пользования – легковые автомобили, мотороллеры, мотоциклы и велосипеды [2].

Как уже говорилось выше, общественный пассажирский транспорт общественного пользования обеспечивает перевозку наибольшего количества пассажиров. Поэтому для обеспечения наиболее эффективной работы ГПТ необходима периодическая оценка качества обслуживания пассажиров. Базой для проведения подобной оценки является использование номенклатуры показателей качества. На рисунке 1 приведена предлагаемая номенклатура показателей. За основу ее разработки была взята номенклатура из [3], а также рекомендации, содержащиеся в [4, 5]. красным цветом выделены показатели, предлагаемые автором для совершенствования номенклатуры показателей качества обслуживания пассажиров ГПТ.

Рисунок 1 – Усовершенствованная номенклатура показателей качества обслуживания пассажиров ГПТ (на примере автобусных перевозок)

Список использованных источников

1 Бережливое производство. Проблемы внедрения // ЮНИДО в России. – 2012. – Режим доступа: http://www.unido-russia.ru – 23.11.2016.

2 Труханова, А.Т. Основы технологии швейного производства: Учеб. для проф. учеб. заведений/ А.Т. Труханова – 5-е изд. – М.: Высш. шк., 2002. – 336 с.

3 Вязкова-Зубарева, Е.В., Шакирова, Г.Р. Внедрение системы бережливого производства на российских предприятиях. – Режим доступа: http://mosi.ru/ - 23.11.2016.

Список использованных источников

1 Аррак, А. Социально-экономическая эффективность пассажирских перевозок. (На примере автомобильного транспорта). – Таллин: Ээсти раамат, 1982. – 200 с.

2 Большаков, А.М. Повышение уровня обслуживания пассажиров автобусами на основе комплексной системы управления качеством: дис. ... канд. экон. наук. – М., 1981.

3 Тлегенов, Б.Н. Анализ методов оценки и показателей качества системы городского пассажирского транспорта // Современные проблемы науки и образования. – 2012.

4 ГОСТ 27815-88. «Автобусы. Общие требования к безопасности конструкции».

5 ГОСТ Р 51004-96. «Услуги транспортные. Пассажирские перевозки. Номенклатура показателей качества».

Просмотров работы: 345