Комков В.М.
1, Лытов В.М.
1
1Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
Повышение экологической устойчивости, а так же энергоэффективности транспортного комплекса является одной из ключевых задач Транспортной стратегии Российской Федерации. Автомобильный транспорт является одним из основных потребителей энергии и одним из самых мощных источников выбросов парниковых газов (ПГ), вследствие сжигания существенных объёмов нефтепродуктов в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств. Для комплексной оценки прогнозируемых климатических изменений необходимо развитие научных исследований не только на глобальном уровне, но и в отдельных отраслях транспортного сектора. В первую очередь необходимо выявить роль дорожного транспорта в выбросах ПГ, показать потенциальные угрозы, исходные причины и барьеры для количественного снижения. Элементами преодоления этих барьеров являются: создание условий для перехода в долгосрочной перспективе на более эффективные низкоуглеродные транспортные средства (с комбинированными энергоустановками, электротранспорт), переключение пассажирских потоков с автотранспорта на улучшенную систему общественного транспорта и развитие велосипедной инфраструктуры [1].
Расчеты, проведенные с использованием программы Copert 4 (методика Европейского агентства по охране окружающей среды (EEA)), показывают, что доля автомобильного транспорта в выбросах ПГ энергетического сектора России растет, в связи со стабильными темпами роста автопарка страны. При отсутствии целенаправленных мер, прогнозируемый прирост количества автомобилей на 2,5% приведет к повышению потребления топлива и уровня выбросов парниковых газов за период с 2015г. по 2030г. более чем на 40%.
Список литературы:
Трофименко, Ю.В. Оценка углеродного следа транспортного обеспечения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 / Ю.В.Трофименко, В.И.Комков, К.Ю.Трофименко // Безопасность в техносфере. – 2016. – т. 5. – № 1. – с. 18-27.