Для анализа эффективности работы аваркомов авторами предлагается воспользоваться процессным подходом, который на сегодняшний день с успехом применяется в рамках международных стандартов ИСО серии 9000. А именно, функциональная модель процесса оказания услуг позволяет наглядно увидеть все «узкие места» и несогласованность в действиях аваркомов, страховых компаний, служб ГИБДД и самих участников ДТП.
В работе [4] уже рассматривалась функциональная модель процесса оказания услуг аварийными комиссарами в виде диаграммы-потомка, которая наилучшим образомописывает все функциональные взаимосвязи основных этапов процесса оказания услуг аварийными комиссарами, отражает необходимые механизмы для реализации конечных целей рассматриваемой услуги (рисунок 1).
Рисунок 1 – Процессная модель услуг, оказываемых аварийными комиссарами
Авторами предлагается поменять последовательность этапов оказания услуги аваркомами с целью сокращения времени нахождения автомобилей-участников ДТИ на проезжей части. В этом случае последовательность выполняемых аваркомами операция будет следующей (рисунок 2):
1) принять заявку оператором о случившемся ДТП;
2) вызов экипажа аварийных комиссаров на место ДТП;
3) выезд экипажа аварийных комиссаров на место происшествия;
4) фиксация места происшествия;
5) ликвидация последствий ДТП;
6) составление договора на оказание услуг;
7) составление подробной схемы происшествия;
8) выдача результата оформления ДТП.
Рисунок 2 – Диаграмма оптимизированного процесса оказания услуг аварийными комиссарами
Интерпретируем предлагаемую процессную диаграмму:
1) информация о совершившемся ДТИ является «входом» в процесс оказания услуги и в соответствии с протоколом (управляющее воздействие) дежурный оператор принимает заявку от клиента, в данном случае оператор является «ресурсом»;
2) затем оператор по навигационной системе определяет, где расположен ближайший экипаж аварийных комиссаров к месту происшествия, связывается с ближайшим экипажем аваркомов и направляет на место инцидента;
3) аварком, приняв заявку от дежурного оператора, направляется на место ДТИ по указанному маршруту в навигационной системе, но в зависимости от дорожной обстановки экипаж может скорректировать проложенный маршрут;
4) прибыв на место происшествия аварийный комиссар в соответствии с должностной инструкцией фиксирует место аварии с помощью технических средств (гаджетов);
5) после фиксации всех подробностей ДТИ, аварийные комиссары приступают к ликвидации последствий инцидента;
6) после освобождения проезжей части от пострадавших транспортных средств (ТС), можно приступить к составлению договора на оказание услуг, затем детально осмотреть поврежденные участки и составить подробную схему ДТИ;
7) заключительным этапом оказания услуг аварийных комиссаров является компоновка составленных документов, для последующей отправки в страховую компанию и выдача документов участникам дорожного инцидента.
Основной идеей предлагаемой последовательности оказания услуг аварийными комиссарами является максимально быстрая ликвидация последствий дорожного инцидента и освобождение проезжей части для других участников движения, а вся «бумажная волокита» должна проводиться, когда пострадавшие ТС эвакуированы или находятся на обочине. Такой подход позволит сократить вероятность возникновения дорожных заторов, вызванных снижением пропускной способности из-за постоянно возникающих дорожно-транспортных инцидентов.
Список литературы
Воробьев, А.Л. О наделении новыми функциями служб аварийных комиссаров в рамках экологической стандартизации городов / А.Л. Воробьев, Д.И. Явкина, В.А Лукоянов // Фундаментальные исследования. – 2017. – № 3. – С. 25 -29.
Воробьев, А.Л. О принципах оптимального размещения экипажей аварийных комиссаров на территории города / А.Л. Воробьев, В.А. Лукоянов, В.А. Гарельский // Интеллект. Инновации. Инвестиции. – 2017. – №11. – С. 8-11.
Воробьев, А.Л. Один из путей решения проблемы заторов методами стандартизации [Текст] / А.Л. Воробьев // Наука сегодня: вызовы и решения: материалы международной науч.-практ. конф. – Волгоград: ООО «Маркер». – 2017. – С. 23-24.
Воробьев, А.Л. Оптимизация процесса оказания услуг аварийными комиссарами методом стандартизации на основе анализа процессной модели/ А.Л. Воробьев, Лукоянов В.А., И.В. Колчина // Вестник Оренбургского государственного университета – Оренбург, 2015 − № 4 – С. 18 – 23.
Воробьев, А.Л. Оценка эффективности процесса оформления дорожно-транспортного происшествия методом SWOT-анализа / А.Л. Воробьев, В.И. Рассоха, В.А. Лукоянов // Интеллект. Инновации. Инвестиции. – 2016. №7. – С. 112-116.
Воробьев, А.Л. Статистические методы анализа качества услуг аварийных комиссаров / А.Л. Воробьев, В.А. Лукоянов // Интеллект. Инновации. Инвестиции. – 2016. – №12. – С. 44-48.
Колчина, И.В. Адресно-временная модель ликвидации затора на проезжей части в результате дорожно-транспортного происшествия [Текст] / И.В. Колчина, А.Л. Воробьев // Новая наука: Проблемы и перспективы. – 2016. – № 79 (5-2). С. 82-86.
Лукоянов, В.А Разработка номенклатуры показателей качества услуг аварийных комиссаров [Текст] / В.А. Лукоянов и др.// Прогрессивные технологии в транспортных системах: сборник статей XII международной науч.-практ. конф., посвященной 60-летию Оренбургского государственного университета. – 2015. – С. 410-414.
Моделирование бизнес-процессов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: / http://cnbk.ru/modelirovanie-biznes-protsessov/ – 22.01.2018 г.
Шиншина, М.М. Разработка принципов оптимального размещения экипажей аварийных комиссаров / М.М. Шиншина // Международный студенческий научный вестник. – 2017. – №5. С. 36-39.