Достаточно интересно представлены комплексы пальчиковой, язычковой, ортопедической гимнастики, упражнения на профилактику и коррекцию различных сторон психики детей 6-8 лет, спасибо. Педагоги учтут Ваши рекомендации в своей профессиональной деятельности.
Планируете ли Вы представить рекомендации по реализации здоровьесберегающих технологий эстетической направленности коллегам-практикам (ДОУ и начальной школы)?
Как Вы считаете, разработанный Вами комплекс эстетической направленности для детей 6-8 лет можно использовать родителям в условиях семейного воспитания?
Вы согласны с тем, что в условиях формирования готовности детей и последующей адаптации к обучению в школе значима реализация здоровьесберегающих технологий в аспекте преемственности?
Выделенные нами комплексы безусловно способствуют адаптации детей к обучению в школе.
Применение технологии эстетической направленности позволит педагогам и родителям повысить психофизический потенциал детей в период адаптации к разнонаправленным нагрузкам школьного обучения.
Да мы планируем представить рекомендации по реализации здоровьесберегающих технологий эстетической направленности коллегам-практикам (ДОУ и начальной школы). Наши рекомендации включены в программу Х Регионального научно-практического семинара ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТРУКТУРЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Мы считаем, что разработанный нами комплекс эстетической направленности для детей 6-8 лет нужно использовать родителям в условиях семейного воспитания.В своих рекомендациях мы отмечаем, что следует привлекать родителей к совместному выполнению со своими детьми физических упражнений, подвижных игр, познакомить с комплексами дыхательной, артикуляционной, дыхательной гимнастики.
В условиях непрерывного образования мы согласны, что для формирования готовности детей и последующей адаптации к обучению в школе значима реализация здоровьесберегающих технологий в аспекте преемственности.
Добрый день! Благодарю авторов за подробные разъяснения по вопросам читателей Вашей статьи, интересную, полезную и очень актуальную информацию для педагогов и родителей!!!
Важна совместная работа педагогов детского сада и школы с родителями, которая даст положительный результат способствующий повышению психофизического потенциала детей в условиях непрерывного образования.
Перспектива работы данного студента-практика связана с разработкой программы включающей современные здоровьесберегающие технологии, которые реализуются в условиях дошкольных учреждений и начальной школы.
Продолжения совместной, актуальной, значимой в профессиональной деятельности работы на совершенствование готовности педагогов к реализации СЗСТ с детьми!
Выделенные нами комплексы безусловно способствуют адаптации детей к обучению в школе.
Применение технологии эстетической направленности позволит педагогам и родителям повысить психофизический потенциал детей в период адаптации к разнонаправленным нагрузкам школьного обучения.
Для осуществления эффективной здоровьесберегающей педагогической деятельности необходимо:
- оптимальное сочетание педагогических методов, форм, средств, технологий в образовательном процессе; разработка технологий воспитания и обучения с точки зрения их влияния на здоровье детей и подростков, оптимизация режима и организации учебно-воспитательного процесса,
санитарно-гигиенических условий и режима двигательной активности; создание системы мониторинга здоровья и физического развития детей в образ
Подбор упражнений для физкультминутки проводится с учётом того, что упражнения должны быть знакомы детям и просты в исполнении, должны охватывать крупные мышечные группы. В физкультминутку включают упражнения, связанные с потягиванием, выпрямлением позвоночника, ходьбой на месте, приседанием, подскоками в быстром темпе. Можно включать и упражнения для мелких групп мышц: кистей рук, шеи, лица, глаз.
Дыхательная гимнастика в дошкольном и младшем школьном возрасте способствует повышению общего жизненного тонуса ребёнка и сопротивляемости, закалённости и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы.
Реализация здоровьесберегающих технологий будет более эффективной, если привлечь к данной работе родителей. Привлекать родителей к совместному выполнению со своими детьми физическихупражнений, подвижных игр, познакомить с комплексами дыхательной, артикуляционной, пальчиковой гимнастики. В проектной деятельности дети с помощью родителей могут узнать о ценности здоровья, почему мы болеем, о полезных продуктах, о вредных привычках, и т.п. – тем для изучения множество. По окончании проекта обязатель
Применение технологии эстетической направленности позволит педагогам и родителям повысить психофизический потенциал детей в период адаптации к разнонаправленным нагрузкам школьного обучения.
Для развития равновесия полезно включать в занятия упражнения на уменьшенной площади опоры (дорожка из канатов,доска), с изменением ее высоты (наклонная доска, скамейка), подвижности опоры (мостик-качалка), расположения в пространстве (горизонтально, наклонно). Эти упражнения выполняются под спокойную, умеренную музыку, с выраженными акцентами, указывающими начало и окончание движения.
Для развития общих движений рекомендуются игры с движениями для верхних конечностей, кисти, пальцев; для нижних конечностей; упражнения с палкой, мячом, на преодоление сопротивления; упражнения для туловища. Широко используется ходьба под музыку по следам на полу (с препятствиями; по нарисованным дорожкам; ходьба на носках, пятках).
С целью систематического использования дыхательные упражнения включаются в комплексы оздоровительной гимнастики после сна, утреннюю гимнастику и физкультурные занятия. Нагрузка постепенно увеличивается за счёт увеличения числа повторений и усложнения упражнений.
Физкультминутка проводится с целью активно изменить дея¬тельность детей и этим ослабить наступающее утомление, а затем вновь переключить их на продолжение занятия. Физкультминутка продолжительностью 1,5 - 2 минуты прово¬дится примерно в середине занятия, поводом для её проведения служит появление первых признаков утомления|снижение вни¬мания и двигательное беспокойство|. Подбор упражнений для физкультминутки проводится с учё¬том того, что упражнения должны быть знакомы детям и просты в исполнени
Дыхательная гимнастика в дошкольном и младшем школьном возрасте способствует повышению общего жизненного тонуса ребёнка и сопротивляемости, закалённости и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы.
Любая гимнастика для глаз проводится две-четыре минуты, стоя, при выполнении упражнений голова обычно неподвижна. Дети повторяют движения глаз по наглядному показу педагога. Гимнастика проводится ежедневно, по две-четыре минуты. Учитывается принцип усложнения: вначале отрабатываются простые упражнения, затем используют их в разных сочетаниях, увеличивая текст и сложность выполнения упражнений.
При занятиях с детьми дошкольного и младшего школьного возраста целесообразно использовать разнообразные яркие предметы, проводить занятия в форме игры.
При проведении гимнастики специальные упражнения сочетают с общеукрепляющими в соотношении 3:1, 4:1. Эффективны упражнения с захватом и перекладыванием мелких и крупных предметов, перекатыванием предметов, ходьба по палке, обручу, ребристой доске, следовой дорожке, ходьба на носках, на пятках, на наружной стороне стопы.В начале курса упражнения выполняют из исходных положений|И.П.| с разгрузкой стоп: сидя и лежа, затем упражнения из И.П. стоя, в ходьбе. Гимнастику обязательно сочетают с ручным и
Для осуществления эффективной здоровьесберегающей педагогической деятельности необходимо:
- оптимальное сочетание педагогических методов, форм, средств, технологий в образовательном процессе| разработка технологий воспитания и обучения с точки зрения их влияния на здоровье детей и подростков, оптимизация режима и организации учебно-воспитательного процесса, санитарно-гигиенических условий и режима двигательной активности| создание системы мониторинга здоровья и физического развития детей в образ
На первом этапе важно обращать внимание на постепенное формирование двигательного навыка. Сначала педагог сам эмоционально, в надлежащем темпе выполняет движение от начала до конца, чтобы дети восприняли целостный образ движения в его динамике. Затем даёт расчленённый показ действия в более медленном темпе с пояснением всех элементов, составляющих движение. После этого дети сами воспроизводят действие, слушая указания педагога. Он обращает внимание детей на правильность выполняемых ими действий
Технология имеет развивающий характер, ориентирована на общее и физическое развитие ребёнка в процессе овладения им двигательной деятельностью. В ней заложена возможность как групповой, так и развивающей индивидуальной и коррекционной работы с детьми. В ней учтен принцип единства развивающей и оздоровительной работы с детьми. В процессе реализации технологии педагог учитывает все особенности ребёнка, в том числе и его пол. Содержание здорвьесберегающей технологии ориентировано на создание психол
При проведении дыхательной гимнастики необходимо обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры. При составлении комплексов дыхательной гимнастики необходимо учитывать: доступную степень сложности упражнений для детей разного возраста| степень влияния упражнений на укрепление дыхательной мускулатуры.
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!