Как показывают социологические опросы, проводимые велотранспортным союзом и МАДИ с 2013 г., оптимальная дальность поездок составляет преимущественно до 10 км. Вместе с тем, согласно европейской статистике, дальность поездок не может составлять более 5-7 км. Поэтому очень важно наладить хорошую связь между районами.
В Москве на данный момент более 2 300 велопарковок, которые располагаются около станций метро, торговых центров, офисных зданий, бюджетных учреждений и в других местах. Делятся они на два типа: для долгосрочного и краткосрочного периода.
Рассматривается целесообразность превращения парковочных столбиков вдоль тротуаров в велопарковки. Вполне вероятно, что в 2018 г. на одной из московских улиц такая велостоянка заработает в тестовом режиме.
Изучение территории Москвы показало, что город обладает большим потенциалом для развития велосипедного движения.
Главными проблемами являются: наличие многочисленных естественных и искусственных преград между районами, недостаток специальных пешеходных и велосипедных мостов, путепроводов, тоннелей для их преодоления.
Основные направления развития велосипедного движения в г. Москве: организация новых велодорожек, увеличение числа парковочных мест для велосипедов, совершенствование системы велопроката и изменение ПДД в пользу велосипедистов.