ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ВЕЛОПРОКАТА ГОРОДА МОСКВЫ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ВЕЛОПРОКАТА ГОРОДА МОСКВЫ

Аракелян С.Г. 1, Галышев А.Б. 1
1Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Начиная с 2011 года, в городе Москве принимаются серьезные меры по развитию велосипедного движения. И в этой связи одной из актуальных проблем становится продуктивное взаимодействие велосипедного транспорта с общественным. Решением этой проблемы стало создание в 2014 году системы Велопроката, которая в течение четырех последних лет продолжает успешно развиваться. Основными преимуществами системы являются дешевизна проката велосипедов по сравнению с другими видами общественно транспорта, близость расположения станций друг от друга, достаточно высокое качество прокатных велосипедов, наличие мобильного приложения, позволяющего точно установить число свободных велосипедов на любой из близлежащих станций, возможность провоза небольшого багажа. Правда не лишен велопрокат и некоторых недостатков: велосипеды уязвимы перед вандалами, возможна только безналичная оплата, пока недоступна услуга временной регистрации.

В числе основных достижений Московского Велопроката за 2014-2016 годы можно отметить достаточно широкое его распространение: 380 станций, расположенных в трех административных округах. Общее число велосипедов на этих станциях уже превысило 3600 штук. При этом число поездок выросло в 15 раз относительно 2014 года (порядка 100 тыс. поездок): в 2015 году, совершено более 880 тыс. поездок, а в 2016 – более 1,6 млн поездок. Выросло и число зарегистрированных в системе пользователей, с 40 тыс. в конце 2013 года до более чем 300 тыс. в 2016 году. Кроме того, среднее время поездки на прокатном велосипеде снизилось с 40 минут в день в 2014 году до 35 минут в 2016 году. Это значит, что доля рабочих поездок по сравнению с рекреационными увеличилась.

Таким образом, можно констатировать, что система Московского Велопроката успешно развивается и это развитие приводит к конкретным результатам в сфере перераспределения транспортного спроса в столице. Тем не менее, предстоит проделать еще очень большую работу перед тем, как будет раскрыт истинный потенциал велосипедного транспорта, и велопрокат станет полноправной частью системы общественного транспорта города Москвы.

Просмотров работы: 259