Обсуждение работы ПРОИЗВОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПСИХОМОТОРНЫЙ ТЕМП У ПЕРВОКЛАССНИКОВ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

Обсуждение работы ПРОИЗВОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПСИХОМОТОРНЫЙ ТЕМП У ПЕРВОКЛАССНИКОВ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

Киричатая Е.В. 1, Казакова Е.В. 1
1Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, Высшая школа психологии и педагогического образования, Кафедра психологии, Архангельск, Россия
  • g.a.kirillova@ya.ru 18.02.18 в 21:38 #
    Елена, Вами проделана хорошая работа, статья получилась информативной! Скажите, пожалуйста, какие физиологические функции могут отражаться на результатах тестов, особенно в графическом диктанте?
  • Рыжик Мария Тарасовна 19.02.18 в 21:37 #
    Уважаемые авторы, планируете ли провести подобное исследование с другими возрастными группами?
  • Добрый вечер, авторы! Хотелось бы узнать, с чем может быть связан низкий темп выполнения заданий?
  • Галина, спасибо большое за Ваш отзыв о статье! Отвечаю на вопрос: на результатах проведенных методик может отражаться как общее физическое состояние ребенка, так и личностные факторы (индивидуальные особенности темпа работы, наследственные факторы). Конкретно в методике "графический диктант" могут отражаться такие физиологические особенности, как двигательная реакция и моторика.
  • Мария Тарасовна, спасибо за Ваш вопрос. В ближайшее время нами планируется проведение исследований именно на этом возрастном этапе, поскольку именно в этом возрасте начинают формироваться большинство психических функций, необходимых для психологического здоровья личности в будущем.
  • Palm Maks 24.02.18 в 22:34 #
    Уважаемые авторы, В Вашей статье упоминается понятие "Когнитивное развитие". Что, помимо приведенных в статье функций, туда входит?
  • Кузьмина Ольга 25.02.18 в 11:12 #
    Уважаемые авторы! Хочется отметить, что статья получилась очень информативной. А как вы думаете, с чем связаны такие низкие показатели по тесту Тулуз-Пьерона на уровень концентрации внимания?
  • elena.kirichataya@yandex.ru 19.03.18 в 01:12 #
    Елизавета, здравствуйте! Низкий темп выполнения задания может быть связан с недостаточным уровнем развития мыслительных функций, что может отразиться на успешности обучения в школе и его адаптации. Среди обследованных детей выявлено 8,4% первоклассников с очень низким уровнем развития скорости переработки информации. Причинами таких низких показателей могут быть как временное состояние ребенка|плохое самочувствие, низкая мотивация и т.д.|, так и личностные характеристики|особенности темперамента
  • elena.kirichataya@yandex.ru 19.03.18 в 01:13 #
    Maks, здравствуйте! Отвечаю на Ваш вопрос: под понятием "когнитивное развитие" понимается развитие всех когнитивных функций. К ним относятся: внимание, память, речь, визуально-пространственное восприятие и исполнительные функции.
  • elena.kirichataya@yandex.ru 19.03.18 в 01:14 #
    Ольга,большое спасибо за Ваш отзыв! Концентрация внимания - это удержание внимания на одном объекте при отвлечении от всего остального. Низкие показатели могут свидетельствовать о низком качестве переработки информации, что может быть связано с усталостью, расслабленностью ребенка.

Обсуждение работ закрыто!