1Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, Высшая школа психологии и педагогического образования, Кафедра психологии, Архангельск, Россия
Елена, Вами проделана хорошая работа, статья получилась информативной! Скажите, пожалуйста, какие физиологические функции могут отражаться на результатах тестов, особенно в графическом диктанте?
Галина, спасибо большое за Ваш отзыв о статье!
Отвечаю на вопрос: на результатах проведенных методик может отражаться как общее физическое состояние ребенка, так и личностные факторы (индивидуальные особенности темпа работы, наследственные факторы). Конкретно в методике "графический диктант" могут отражаться такие физиологические особенности, как двигательная реакция и моторика.
Мария Тарасовна, спасибо за Ваш вопрос. В ближайшее время нами планируется проведение исследований именно на этом возрастном этапе, поскольку именно в этом возрасте начинают формироваться большинство психических функций, необходимых для психологического здоровья личности в будущем.
Уважаемые авторы! Хочется отметить, что статья получилась очень информативной. А как вы думаете, с чем связаны такие низкие показатели по тесту Тулуз-Пьерона на уровень концентрации внимания?
Елизавета, здравствуйте!
Низкий темп выполнения задания может быть связан с недостаточным уровнем развития мыслительных функций, что может отразиться на успешности обучения в школе и его адаптации.
Среди обследованных детей выявлено 8,4% первоклассников с очень низким уровнем развития скорости переработки информации. Причинами таких низких показателей могут быть как временное состояние ребенка|плохое самочувствие, низкая мотивация и т.д.|, так и личностные характеристики|особенности темперамента
Maks, здравствуйте!
Отвечаю на Ваш вопрос: под понятием "когнитивное развитие" понимается развитие всех когнитивных функций. К ним относятся: внимание, память, речь, визуально-пространственное восприятие и исполнительные функции.
Ольга,большое спасибо за Ваш отзыв!
Концентрация внимания - это удержание внимания на одном объекте при отвлечении от всего остального. Низкие показатели могут свидетельствовать о низком качестве переработки информации, что может быть связано с усталостью, расслабленностью ребенка.
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!