МОТИВАЦИЯ В СОВРЕМЕННОМ СТУДЕНЧЕСТВЕ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

МОТИВАЦИЯ В СОВРЕМЕННОМ СТУДЕНЧЕСТВЕ

Каверина С.В. 1
1ТГПУ им. Л. Н. Толстого г. Тулы
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В условиях современного студенчества, на мой взгляд, все вопросы, касающиеся мотивации, очень важны. Данный фактор влияет абсолютно на все. Мотивация – это побуждение к действию и достижению целей, это двигатель современной жизни. От уровня личной мотивации зависит успех в учебе и работе, саморазвитии и творчестве. Если человек мотивирует себя как-либо, то это уже потенциальная заявка на успех.

Сейчас система получения высшего образования весьма своеобразна. Идеальный вариант – сдать ЕГЭ на высокий балл, поступить в ВУЗ своей мечты на бюджетное место и не разочароваться в своем выборе и впечатлениях от обучения – выпадает меньшинству. Но у таких студентов высокий уровень мотивации, который постоянно подпитывается таким успехом. Такие люди усердно занимаются, главное для них – получение знаний для будущей работы по специальности. Они не отвлекаются на подработки и посвящают все время учебе и активной студенческой деятельности. Однако, большинству студентов выпадет на долю неплохой, но недостаточный балл, поступление на коммерческую основу или вовсе непоступление в ВУЗ (я уже не говорю о ВУЗе мечты в данной ситуации). С самого начала студенческой жизни у таких людей все идет «наперекосяк», мотивация к учебе и раскрытию себя как творческого студента устремляется к нулю. А ведь среди таких студентов могут найтись очень интересные и творческие люди, душевный огонь которых был потушен неудачным поступлением в ВУЗ.

Так как же можно поддержать и повысить уровень мотивации студентов? Как им поверить в себя, свои силы, открыть для себя новые цели в жизни несмотря на все неудачи? Я считаю, что тут несколько выходов. Первая мера – проведение собеседования при подаче документов. Это значительно повысит шанс набрать людей, действительно заинтересованных в дальнейшей работе по данной специальности. Это повысит шанс на поступление на выбранную специальность и не размотивирует. Собеседование – это очень эффективная мера, ибо можно очень многое узнать о поступающем через личную беседу, оценить потенциал человека. Думаю, многие со мной согласятся, что в ВУЗе не может учиться абсолютно каждый. Во – первых, такое количество людей с высшим образованием просто не нужно; во – вторых, многие не потянут уровень образовательной программы, темп и типы работы. Насколько бы ни был престижен ВУЗ, какая бы безупречная репутация у него ни была – если человек не может справиться с программой обучения, показывает неудовлетворительные результаты, то хороший специалист из него не получится. Мотивация будет постепенно падать, студент, понимая, что не может достичь целей и только теряет время, не видит никаких позитивных исходов. Это сказывается на группе, отстающей из-за него, на преподавателях, тратящих время занятия на объяснение материала и персональную работу с одним студентом. Этом примером я хочу сказать, что личная мотивация каждого студента влияет на мотивацию группы в целом и мотивацию преподавательского состава, работающего с группой.

Вторая мера – своевременное информирование обо всех событиях и мероприятиях, происходящих в ВУЗе. Я считаю, что ВУЗы не в достаточном объеме информируют студентов. А ведь сейчас это особенно легко сделать – с помощью социальных сетей. Мы активно боремся против Интернет – зависимости, но почему бы не заставить современные технологии работать на нас? Не сомневаюсь, что у ВУЗов возможности явно шире, чем у школ. Здесь множество секций, клубов по интересам. Только информирование запаздывает. Зачастую студенты не осведомлены о конкурсах, касающихся учебы или творческой деятельности, о существовании спортивных команд, их тренировках и соревнованиях. А между тем это может помочь поддержать уровень мотивации не только в достижении творческих целей и самореализации, но и в учебной деятельности. Если человек достигает успеха в определенной сфере, то растет и его желание достичь успеха в другом виде деятельности. Постепенно это перерастает во вполне обоснованную потребность. Что касается ВУЗа, то в информировании можно разглядеть некую поддержку студентов, что ВУЗу важен персональный имидж и облик, а студенты не чувствуют себя «брошенными на произвол судьбы» и осознают важность своего потенциала.

Главная задача студента – направить свои силы и мотивацию в правильном направлении. Многие со временем своего пребывания в ВУЗе теряют смысл успешности в учебе и реализации себя как студента. Звучит фраза: «Мне работа важнее учебы». И вот с этого момента студенту – очнику очень трудно замотивировать себя на учебу, так как реализация себя в качестве производящего полезный в итоге результат работника, пусть даже вне рамок специальности, выходит на первый план и кажется убедительнее всего остального, так как студент становится финансово более независим, либо пытается осуществить свою дорогостоящую материальную мечту, либо пытается оплатить обучение в ВУЗе, либо просто самоутверждается и пытается что-то кому-то доказать. Мотивация начинает действовать только в направлении поиска заработка, а не получения знаний для реализации их в конечном итоге в качестве средства заработка.

В своей статье я осветила наиболее распространенные проблемы, связанные с мотивацией современного студенчества к учебной деятельности. Я думаю, что большинство студентов в итоге проходит через них. В данной ситуации главное – понять, чего ты хочешь и как этого достигнуть, а ВУЗам – тщательнее работать со студентами во избежание упадка мотивированности.

Просмотров работы: 200