ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОГО PR-, GR-, HR – ПРОДУКТА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОГО PR-, GR-, HR – ПРОДУКТА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Согласно проведенным исследованиям, реклама – один из важных и результативных способов продвижения товаров/услуг компании. И хотя этот инструмент не всегда является основным, но очень часто это самый затратный элемент маркетингового бюджета. Именно поэтому вопрос как оценить эффективность рекламы волнует многих руководителей предприятий и маркетеров. Если не задумываться об этом, то результатом может стать трата рекламных денег впустую. Что делать если реклама не работает? Как повысить экономический эффект? Решением может быть тщательная подготовка и планирование рекламной кампании до ее начала и контроль в процессе, а не просто попытка оценить результат после проведения. [4. С.293]

Цель PR — установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности. Масштабы такого взаимодействия, направленного на развитие прочных связей с общественностью, могут быть самыми разными в зависимости от величины и характера сторон, но философия, стратегия и методы остаются очень похожими, какая бы цель ни ставилась — будь то, например, воздействие на международное взаимопонимание или улучшение отношений между компанией и потребителями ее продукции, агентами и сотрудниками. [1, с.56]

Специалисты PR используют для наведения мостов и установления взаимопонимания современные методы общения и убеждения. Пониманию способствует репутация, имеющийся опыт и культурные факторы. Важные составляющие большинства программ PR по завоеванию надежной репутации — создание атмосферы доверия и осуществление единой стратегии. В наши дни термин “public relations” включает в себя следующие основные направления: 1.Общественное мнение; 2.Общественные отношения; 3.Правительственные отношени; 4.Жизнь общины; 5.Промышленные отношения; 6.Финансовые отношения; 7.Международные отношения; 8.Потребительские отношения; 9.Исследования и статистика; 10.Средства массовой информации (СМИ). [1, с.57]

Не вдаваясь в тонкости цифровых технологий, можно выделить два общепринятых на сегодня средства сбора статистики в сети интернет: внешние программы-счётчики и анализаторы логов. Первые представляют собой специальные скрипты (сценарии), которые загружаются у пользователя одновременно с загрузкой странички вашего веб-сайта и, таким образом, передают на сервер информацию об этой загрузке. Вторые работают со специальными лог-файлами, собирающими информацию о посетителях непосредственно на сервере владельца сайта.

Счетчики и лог-анализаторы обладают своими достоинствами и недостатками. В общем случае, счётчики и анализаторы логов успешно дополняют друг друга: первые могут быть использованы специалистами по рекламе и руководителями для текущего контроля активности, а вторые – для анализа ошибок работы сервера, заходов поисковиков и хакерских атак, составления специфических отчётов. Причём сотрудникам рекламного отдела эта информация также будет полезна. В настоящее время не существует единого средства, с помощью которого можно одновременно выполнять полноценный анализ качественных, количественных и технических показателей статистики сайта: в зависимости от поставленных задач используют одно или одновременно оба описанных выше средства.

Рисунок 1 – Группировка показателей интернет-статистики

По своей сути, и реклама и PR являются инструментами продвижения и служат главной цели бизнеса — получению прибыли и устойчивости в средне- и долгосрочном периоде.

Во-первых, реклама имеет быстрый эффект и задачу привлечь клиентов, а PR — не такой скорый, обрабатывает группы влияния и создает благоприятную коммуникационную среду.

Во-вторых, в разных отраслях соотношение рекламы и PR отличается, но всегда важен планомерный и системный подход, соответствие целям компании, а также хорошая согласованность действий.

В-третьих, также важно отметить, что сегодня невозможно выполнять только PR-проекты или только рекламные.

Рынок ценит целостность и интегрированность кампании, поэтому PR-щики, специалисты из сферы рекламы, сегодня должны работать сообща и вести эффективную коммуникацию с целевыми аудиториями в формате 360 градусов.

Таким образом, анализ эффективности PR: 1) Оценивает вклад целенаправленных усилий службы по связям с общественностью в укрепление имиджа объекта; 2) Выявляет сильные и слабые стороны работы PR-службы, существующие информационные возможности и угрозы; 3) Формирует основу для корректировки коммуникационной стратегии; 4) Оценивает ключевые результаты деятельности (KPI) всей PR-службы и вклад каждого ее сотрудника.

Просмотров работы: 154