Важно учитывать индивидуальные особенности детей, задействовать инновационные технологии, изобретать неординарные формы и методы подачи языкового материала, организовывать продуктивное активное взаимодействие учителя с классом и между детьми, связать учебный материал с реальной жизнью, ставить достижимые цели, что требует энергетических, временных и умственных затрат как учителя, так и учеников. Все это говорит о необходимости создания положительной мотивации у учащихся.
Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека действовать специфическим, целенаправленным образом; процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей организации или личных целей.
Мотивирование -это процесс влияния на человека с целью побуждения его к определенным действиям посредством активизации определенных мотивов.
По мнению В.П. Беспалько, повышению мотивации ребенка может служить игра. С этим трудно не согласиться, так как игровая деятельность является ведущей в младшем школьном возрасте.
«Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого деятельность, работа, служба. Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. А на самом деле она властно требует, чтобы играющий отдал ей максимум своей энергии, ума, выдержки, самостоятельности».
С помощью игр можно решать следующие методические задачи:
-создание психологической готовности детей к речевому общению
-обеспечение естественной необходимости многократного повторения языкового материала
- подготовка к ситуативной спонтанности речи.
В зависимости от вида деятельности, учитель может выбрать: грамматические, лексические, фонетические, орфографические или творческие игры, каждая из них направлена на достижение определенной цели.
Например, грамматические игры помогут разобраться в употреблении речевых шаблонов и правильно употреблять их. Орфографические игры- это как правило, отработка правильного написания слов. Фонетические игры призваны развивать произносительные навыки учащихся и т.д.
Таким образом, игра помогает формировать речевую компетенцию учащихся, создает условия приближенные к жизненным, гарантирует ответственность, активность и самостоятельность учащихся, а значит, является неотъемлемым мотивационным компонентом урока.
Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 192с.
Гричановская, Е. С. Формирование коммуникативной компетентности у студентов гуманитарно-педагогического вуза (на примере специальностей 080103 — Национальная экономика, 080111 — Маркетинг). Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук, Комсомольск-на-Амуре, 2012.
Поликарпова И. А. Способы повышения мотивации при обучении английскому языку младших школьников // http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/inostrannyi-yazyk/2014/12/15/sposoby-povysheniya-motivatsii-pri-obuchenii (по состоянию на 29.04.2015).
http://www.grandars.ru/college/psihologiya/motivy-i-motivaciya.html
https://e-koncept.ru/2015/65177.htm