Обсуждение работы ИССЛЕДОВАНИЕ НАУЧНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСНИКОВ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

Обсуждение работы ИССЛЕДОВАНИЕ НАУЧНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСНИКОВ

Вопияшина Я.А. 1, Пшеничнова И.В. 1
1ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет», Шуйский филиал
  • [email protected] 23.02.17 в 13:08 #
    Добрый день, уважаемые авторы! Спасибо за интересную статью! На мой взгляд, то, что первокурсники проявляют неглубокий интерес к научной деятельности вполне объяснимо - ведь в школах этот вид деятельности практически не выражен. А вот в процессе дальнейшего обучения в вузе это отношение как-то меняется? Хотелось бы узнать ваше мнение по этому поводу.
    • Вопияшина Яна 23.02.17 в 18:56 #
      Здравствуйте! Спасибо за вопрос! В процессе обучения в ВУЗе отношение к научной деятельности, безусловно, меняется. Все начинается с первой курсовой работы, долгая работа над ней, в течение нескольких месяцев, дает мотивацию для дальнейших научных поисков. И еще хотелось бы заметить, что в школу начинают внедрять научно-исследовательскую работу, и дети с большим удовольствием участвуют.
  • Милина Милана Михайловна 23.02.17 в 13:34 #
    Здравствуйте! Весьма актуальная статья, особенно в свете недавнего поздравления министра образования О.Ю. Васильевой с Днем российской науки. Вопрос: как преподаватели вашего вуза прививают интерес к исследовательской деятельности? С какого курса сам автор данной статьи начал проявлять интерес к научному поиску?
    • Вопияшина Яна 23.02.17 в 19:10 #
      Милана Михайловна, здравствуйте! Спасибо за вопрос! Сама я начала проявлять интерес к научному поиску с первого курса после того, как написала первую курсовую работу. В нашем ВУЗе преподаватели прививают интерес к исследовательской деятельности, а именно они постоянно оповещают нас о конкурсах, конференциях или других мероприятиях, предлагают нам идеи, которые можно воплотить, а самое главное, преподаватели заинтересовывают предметом, который они преподают, чтобы хотелось познавать его еще больш
      • Милина Милана Михайловна 24.02.17 в 11:21 #
        Яна, спасибо за ответ. Курсовые и дипломные работы - это обязательная часть обучения в вузе. А вот то, что в вашем вузе студенты и преподаватели занимаются помимо необходимой части еще и дополнительными научными исследованиями, действительно здорово! Желаю Вам успехов в дальнейшем научном поиске!
  • Пшеничнова Ирина Викторовна 24.02.17 в 11:53 #
    От души присоединяюсь к пожеланиям! Как руководитель, хочу отметить стойкий интерес автора статьи к научно-исследовательской деятельности, что подтверждается участием уже в третьем Студенческом научном форуме РАЕ.
  • Евстигнеева Юлия Викторовна 24.02.17 в 12:12 #
    Авторы приводят результаты своего исследования: "На данный момент студентов мало интересует научная деятельность. Из 44 опрошенных, только 10 человек (22,7%) хотели бы заниматься научной работой". =========== Вопрос: А сколько всего студентов-первокурсников историко-филологического факультета в Шуйском филиале ИвГУ?
  • Пшеничнова Ирина Викторовна 24.02.17 в 22:15 #
    Юлия, на момент проведения исследования на 1 курсе обучался 51 студент. В исследовании согласились участвовать 44 из них.
  • Евстигнеева Юлия Викторовна 26.02.17 в 15:50 #
    1. Таким образом, выборка из генеральной совокупности не является случайной. 2. Согласитесь, что для бОльшей объективности и достоверности участие студентов в НИР, а также в конференциях следовало устанавливать не по опросу самих студентов, а по другим данным (сертификатам, статьям, программам конференций, опросу руководителей НИР, преподавателей и пр.).
    • Милина Милана Михайловна 28.02.17 в 08:40 #
      Какие статьи и конференции у первокурсников? Они же только-только начали осваиваться в образовательном пространстве вуза. Да и статья посвящена изучению не результативности НИРС, а мотивации студентов к НИР.
      • Евстигнеева Юлия Викторовна 11.03.17 в 13:31 #
        Но почему же студенты-первокурсники не могут участвовать в конференциях, а также иметь публикации?! Ведь учась в школе, некоторые из них уже имели такой опыт. Цитирую работу: "Отвечая на вопросы, касающиеся имеющегося опыта участия в научно-исследовательской работе, лишь 13 человек (29,5%) указали, что участие в конференциях, когда учились в школе". - Вуз, администрация района, города вполне может организовать (и организует) такую конференцию для студентов, и первокурсники также могут принять
      • Евстигнеева Юлия Викторовна 11.03.17 в 14:10 #
        Теперь о публикациях. Та же Российская Академия естествознания издает ряд журналов, публикующих работы СТУДЕНТОВ: - Электронный научный журнал «Международный студенческий научный вестник» - Электронный международный студенческий научный журнал «EUROPEAN STUDENT SCIENTIFIC JOURNAL» и ШКОЛЬНИКОВ: - Электронный школьный научный журнал "Старт в науке"; - Электронный школьный научный журнал "Международный школьный научный вестник" Можно привести и другие журналы, публикующие работы студентов:
        • Плешанова Каролина Влад. 12.03.17 в 00:04 #
          Как здорово, когда в школе ориентируют на научный поиск и публикацию. Думаю, это во многом зависит от уровня "продвинутости" руководства школы и веры педагогов в способности своих учеников. Я вот участвовала в двух конференциях в школе, по литературе. Но никаких подтверждающих документов у меня нет не выдавали. Остался только мой опыт. В вузе уже, от преподавателей, узнала об этом форуме, о возможности публиковать работы, будучи еще студентом. А о том, что есть журналы для школьников, узнала
  • Пшеничнова Ирина Викторовна 26.02.17 в 16:23 #
    Юлия Викторовна, статья посвящена выявлению отношения студентов к научному поиску, поэтому нам хотелось опросить максимально возможно количество первокурсников. Что же касается второго Вашего замечания, то оно неточно отражает тему нашей статьи. Мы не ставили целью выявить достоверность и результативность участия студентов в НИР. Нам было интересным выявить отношение вчерашних школьников к возможности заниматься научной деятельностью, определить есть ли уже у них мотивация к научно-исследователь
  • Плешанова Каролина Влад. 09.03.17 в 14:19 #
    Здравствуйте, уважаемые авторы. Спасибо за познавательную статью. Как вы считаете, насколько обязательным для студентов является участие в НИР?
    • Вопияшина Яна 09.03.17 в 17:29 #
      Здравствуйте, Каролина, спасибо за очень интересный вопрос! Участие студентов в научно-исследовательской работе - это личное дело каждого. Кто-то участвует лишь ради поощрения, а кто-то для того, чтобы развивать свои профессиональные качества для будущей профессии.
      • Плешанова Каролина Влад. 11.03.17 в 23:55 #
        Спасибо за ответ! Думаю, что в дальнейшем тему исследования можно будет развить, уточняя тип мотивации к НИР. Желаю вам дальнейших успехов!
  • Евстигнеева Юлия Викторовна 11.03.17 в 14:37 #
    Пшеничнова И.В. пишет: "Мы не ставили целью выявить достоверность и результативность участия студентов в НИР". - Не ставилась задача обеспечения достоверности результатов исследования?!
  • Евстигнеева Юлия Викторовна 11.03.17 в 15:12 #
    Пшеничнова И.В. отвечает на комментарий: "Нам было интересным выявить отношение вчерашних школьников к возможности заниматься научной деятельностью, определить есть ли уже у них мотивация к научно-исследовательской работе". Но ведь большинство из студентов, согласившихся принять участие в опросе, никогда не занимались НИР, - таких оказалось 31 человек (из 44 участвовавших в опросе). Именно этим, очевидно, следует объяснить то, что лишь 10 студентов хотели заниматься научной деятельностью. ----
    • Плешанова Каролина Влад. 11.03.17 в 23:58 #
      Какое интересное сравнение - о вкусе ананаса! Браво! Вот только есть люди, которые с удовольствием и интересом соглашаются пробовать новое, а есть те, которым тот же самый ананас надо шоколадной глазурью покрыть, чтобы они согласились надкусить кусочек )) Перечитала статью еще раз. Думаю, авторы как раз и пытались выяснить, кто из студентов-новобранцев к какой из категорий относится.
  • Пшеничнова Ирина Викторовна 16.03.17 в 22:43 #
    Спасибо за ваши комментарии и поддержку! Данное исследование проводилось в октябре 2016 г. для выявления отношения вчерашних абитуриентов к научно-исследовательской деятельности и анализа уровня имеющейся мотивации к НИР. Полученные данные помогут преподавателям и первокурсникам определиться с выбором направлений и объема научно-исследовательской работы, а также нацелить на активное участие в студенческих конференциях, традиционно проводимых в ВУЗе и за его пределами. Кроме того, учебными план

Обсуждение работ закрыто!