Обсуждение работы ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ БУДУЩИХ ПРОФЕССИОНАЛОВ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

Обсуждение работы ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ БУДУЩИХ ПРОФЕССИОНАЛОВ

Авзалов Р.Р. 1
1Казанский государственный архитектурно-строительный университет
  • Николаев Илья 01.03.17 в 22:30 #
    Доброго времени суток, хотел бы поинтересоваться, что из себя представляет программа экологического воспитания. Заранее благодарю. Николаев Илья. г.Чебоксары
    • Авзалов Равиль Радиславович 01.03.17 в 23:16 #
      Добрый вечер. Программа содержит целевую установку и контроль эффективности мероприятий.
  • Здравствуйте! А где проходило само исследование? Никита, Нижний Новгород
    • Авзалов Равиль Радиславович 01.03.17 в 23:25 #
      Добрый вечер. Исследование проходило в городе Казани. Мы провели исследование в Казанском государственном архитектурно-строительном университете и Казанском колледже коммунального хозяйства и строительства.
    • Авзалов Равиль Радиславович 01.03.17 в 23:25 #
      Добрый вечер. Исследование проходило в городе Казани. Мы провели исследование в Казанском государственном архитектурно-строительном университете и Казанском колледже коммунального хозяйства и строительства.
  • Лиза Иванова 01.03.17 в 23:04 #
    Как будет проводиться оценка эффективности данной программы? Елизавета, г.Новый Уренгой
    • Авзалов Равиль Радиславович 01.03.17 в 23:47 #
      Добрый вечер. Отличный вопрос! Мы выбрали 5 групп обучающихся, среди которых 1 контрольная, 4 экспериментальные. После исследования мы обработали полученные данные и получили уже наглядную картину, на основании которой, можно увидеть эффективность данной программы в полной мере.
  • 02.03.17 в 00:06 #
    Природоохранные мероприятия регламентируются законодательством РФ. В чем суть процесса воспитания?
    • Авзалов Равиль Радиславович 03.03.17 в 00:11 #
      Прекрасный вопрос! Абсолютно верно, природоохранные мероприятия регламентируются законодательством РФ, но нельзя контролировать все только законами. Наша цель как раз заполнение данного пропуска. С помощью нашей программы экологического воспитания мы сформируем сознательное бережное отношение к природе.
  • Попов Макс 02.03.17 в 11:46 #
    Здравствуйте! Как вы считаете, есть ли результат от процесса воспитания? Попов Максим, Пенза
    • Авзалов Равиль Радиславович 03.03.17 в 00:14 #
      Здравствуйте Максим. Да, безусловно. Основанием является результат проведения нашего исследования между контрольной и экспериментальными группами.
  • Что из себя представляет содержательный компонент? Миляуша г. Арск
    • Авзалов Равиль Радиславович 03.03.17 в 00:27 #
      Добрый вечер. Содержательный компонент представляет собой привычки, навыки и вообще деятельность человека, в частности обучающихся, по отношению к природе, окружающей среде.
  • Зарипова Алиса 02.03.17 в 12:05 #
    Добрый день) отличается ли программа воспитания у школьников и студентов? Алиса, Нижнекамск
    • Авзалов Равиль Радиславович 03.03.17 в 00:38 #
      Добрый вечер. Да, отличается. В экологическом воспитании очень важно найти правильный подход. В программе для школьников экологическая культура формируется преимущественно через разные игры, субботники, конкурсы. У студентов же воспитание заключается в проведении разных дискуссий, лекций, также в решении практических задач.
  • каким образом вы хотите оценить результат этой работы ?
    • Авзалов Равиль Радиславович 03.03.17 в 00:57 #
      Добрый вечер. Мы уже провели исследование в 5 группах обучающихся, среди которых 1 контрольная, 4 экспериментальные. На этом этапе мы уже получили хороший результат, наши ожидания оправдались. На следующем этапе наша задача внедрить программу в учебный процесс. После этого этапа можно уже дать конечную оценку по результатам нашей работы.
  • Соловьёв Игорь 03.03.17 в 09:58 #
    Вы говорите,что на первом этапе вы выявили особенности экологической культуры. Какие особенности вы выявили? Игорь. Зеленодольск
  • Гослингов Амир 03.03.17 в 10:07 #
    Добрый день. Как давно занимаетесь этим проектом? Амир, Казань
    • Авзалов Равиль Радиславович 03.03.17 в 12:41 #
      Добрый день! Я начал заниматься данным проектом в 2015 году.
  • Здравствуйте. А в чем отличие между экологическим образованием и воспитанием? Мухаметшин Ильнур. Казань
    • Авзалов Равиль Радиславович 03.03.17 в 13:10 #
      Добрый день. Хороший вопрос. Экологическое воспитание и образование являются неотъемлемыми компонентами экологической культуры. В данном примере воспитание предполагает приобретение привычек, умений, навыков, а образование же знания, убеждения.
  • Что явилось основанием для вашего исследования? Айнур. Казань.
    • Авзалов Равиль Радиславович 03.03.17 в 13:04 #
      Айнур здравствуйте! Основанием является то, что тема нашего исследования крайне актуальна на сегодняшний день.
  • Строительство всегда связано с загрязнением окружающей среды. Помню лет 15 назад были грязные стройплощадки домов. Особенно это касается долгостроев. Как можно этого избежать? Резеда, Актаныш
    • Авзалов Равиль Радиславович 03.03.17 в 13:28 #
      Добрый день. Спасибо за вопрос. Современное строительное производство сильно отличается от того, что было лет 15-20 назад. Поменялись технологии, система доставки материалов и многое другое. Также сейчас приняты новые законы по охране окружающей среды, соответственно строительные организации "играют" по новым правилам. В общем говоря, оптимизация в этой отрасли с экологической точки зрения прошла успешно.
  • Patrushev Gleb 03.03.17 в 12:28 #
    Доброго времени суток!) Как Вы считаете,на сколько важно сегодня вопрос воспитания подрастающего поколения, так как,сегодня очень сложно воспитывать людей и переубеждать в чем - то. Патрушев Глеб,студент 4-го курса КГАСУ,Казань.
    • Авзалов Равиль Радиславович 03.03.17 в 12:58 #
      Добрый день. Благодарю за вопрос. Я с вами абсолютно согласен, что сегодня переубеждать кого-то по вопросам экологической культуры очень сложно, но наша программа воспитания настроена на волну осмысления этого вопроса, а не в убеждении обратного, что разумеется дает хороший результат.
  • Абитов Диас 03.03.17 в 12:30 #
    Добрый день. Очень интересная статья. Но мне хотелось бы узнать про целевую установку подробнее? Заранее спасибо.
    • Авзалов Равиль Радиславович 03.03.17 в 18:23 #
      Добрый вечер, Диас. Любая программа имеет цель. Цель нашей программы - формирование экологической культуры через воспитание.
  • Саттаров Карим 03.03.17 в 12:33 #
    Существуют ли учебники по экологическому воспитанию студентов. Могли бы вы мне подсказать.
    • Авзалов Равиль Радиславович 03.03.17 в 18:31 #
      Добрый вечер. Да, есть книги по экологическому воспитанию школьников. Для студентов же есть различные статьи, работы.
  • Добрый день! Конечно, тему, которую вы подняли в статье актуальна.Но меня волнует вопрос: какой возраст студентов, среди которых проводилось исследование? Заранее спасибо за ответ. Студент КГАСУ.
    • Авзалов Равиль Радиславович 03.03.17 в 18:34 #
      Добрый вечер Марат, спасибо за вопрос. В исследовании принимали участие студенты 3 курса Казанского государственного архитектурно-строительного университета, соответственно их возраст от 20 до 21 года в основном.
  • Абитов Диас 03.03.17 в 12:47 #
    Сколько человек участвовало в эксперименте? В какой форме проводилось исследование?
  • Авзалов Равиль Радиславович 05.03.17 в 18:18 #
    Добрый вечер. В исследовании участвовало 5 групп, в общей сложности 106 человек. Участники заполняли анкету.
  • Равиль, хочу высказать свое мнение: несомненно, проблема актуальная. Только я считаю, что основное экологическое воспитание должно происходить в семье. Конечно, и учебные заведения могут повлиять на учеников и студентов, но в меньшей мере (по личному опыту). Однако, в наше время уже несколько поколений "потеряно". Взрослые люди не более чистоплотны и бережливы к природе. Дети смотрят на родителей и копируют их. Так не охватить ли все поколения для проведения экологических мероприятий?
    • Авзалов Равиль Радиславович 07.03.17 в 12:03 #
      Добрый день, ЛИЛИЯ! В начале я хочу поблагодарить Вас за вопрос и проявленный интерес к теме. А теперь по поводу вашего сообщения. Вы абсолютно правы, не возможно быстро воспитать людей. Это долгий процесс, и копирование действий взрослых и родителей это тоже есть. Но если не вести и не напоминать и не подталкивать людей для того, чтоб окружающие задумывались об экологии и окружающей среде, то ситуация не станет лучше или стабильной. По результатам исследования мы предложили программу, в котор
  • Я прочитал статью, все круто, хорошим делом занимаешься!
    • Авзалов Равиль Радиславович 07.03.17 в 12:05 #
      Салават, спасибо за вопрос и проявленный интерес к теме. Если есть вопросы пиши, попытаемся ответить.
  • Карамов Ильдар 06.03.17 в 11:48 #
    Вы действительно считаете, что ваша работа актуальна? Ильдар, КГАСУ
    • Авзалов Равиль Радиславович 07.03.17 в 12:10 #
      Добрый день, Ильдар! Тема актуальна, потому что сегодня есть природные катаклизмы, но есть и то, что зависит от нас, от простых жителей нашей планеты, поэтому вопрос не односложный. А Вас беспокоит вопрос сохранения окружающей среды и то как мы к ней относимся? Надеюсь услышать ваше мнение.
  • Adgamov Dinar 06.03.17 в 11:58 #
    Как думаете, важнее воспитывать с экологической точки зрения школьников или студентов? Динар, Казань
    • Авзалов Равиль Радиславович 07.03.17 в 12:22 #
      Добрый день, Динар! Спасибо за вопрос. В нашей работе мы рассматриваем воспитание студентов, так как процесс воспитания школьников хорошо поставлен (это показал анализ литературы). И вопрос важности воспитания среди школьников или студентов не стоит. Вопрос стоит в целом что воспитание непрерывно должно идти. Надеюсь, что я удовлетворил ответ на ваш вопрос. С уважением Равиль
  • Монахов Илья 06.03.17 в 12:00 #
    Здравствуйте! А есть ли другие подходы для экологического воспитания?
    • Авзалов Равиль Радиславович 07.03.17 в 12:25 #
      Добрый день, Илья. Спасибо за вопрос, но что то не очень понятно о каких подходах вы говорите. Что вы имеете в виду? Спасибо.
  • Новикова Ирина 06.03.17 в 12:16 #
    Добрый день! У меня такой вопрос. Как обычный школьник или студент может повлиять на экологическое положение всей страны, мира? Ведь экологические проблемы имеют глобальные масштабы. Ирина, Набережные Челны
    • Авзалов Равиль Радиславович 07.03.17 в 12:30 #
      Добрый день, Ирина! Да, имеет воздействие на состояние экологии каждый из нас, и это как выброс мусора в неположенном месте (водоемы, леса), так и пожары от неосторожного обращения с огнем и так же бездушие людей к данной проблеме (те кто живет, по принципу, "день прошел и черт с ним" или "Моя хата с краю ничего не знаю"и другое). Вот вас можно отнести к человеку которого волнует проблема чистоты города? С уважением Равиль
  • Русинов Кирилл 08.03.17 в 00:31 #
    Добрый вечер. Почему ваша работа называется экологическое воспитание будущих профессионалов? Кирилл, Сарапул
    • Авзалов Равиль Радиславович 08.03.17 в 19:31 #
      Кирилл, добрый вечер! Хороший вопрос. Мы назвали так нашу работу, потому что она направлена на экологическое воспитание студентов, а они же, по нашему замыслу, экологически воспитанные будущие специалисты, профессионалы.
  • Здравствуйте! Как считаете, в каком возрасте у ребёнка начинает закладываться экологическое воспитание? Лейсан, Актаныш
    • Авзалов Равиль Радиславович 08.03.17 в 19:36 #
      Добрый вечер. Я считаю, что экологическому воспитанию детей нужно уделять большое внимание уже с малых лет (2-3 года). Думаю тогда уже ребенок начинает осознавать окружающий его мир.
  • Равиль молодец, что этим занимаешься, тема очень актуальная, продолжай в том же духе!
    • Авзалов Равиль Радиславович 08.03.17 в 19:37 #
      Максим, очень приятно. Да, обязательно!
  • Добрый день,как обстоят дела с исследованиями?есть ли изменения ?заранее спасибо,Лейсан,город Казань .
    • Авзалов Равиль Радиславович 14.03.17 в 18:22 #
      Добрый вечер! Спасибо за вопрос, Лейсан. Мы продолжаем работу планируем новые данные опубликовать в будущей статье. Если вам интересно вы можете связаться по телефону 8-917-8773257 Равиль
  • Gaifullin Niyaz 10.03.17 в 12:51 #
    Добрый день! Работа актуальна, спасибо что вы поднимаетесь этот важный вопрос,желаю успехов,с уважением Нияз город Казань
    • Авзалов Равиль Радиславович 14.03.17 в 18:23 #
      добрый вечер! Спасибо за отзыв.
  • Назмиев Ильфат 10.03.17 в 12:56 #
    Доброго времени суток! Как хорошо что вы занимаетесь этим вопросом ! Вопросы всегда есть как по воспитанию так и по проблеме экологии. Вы подняли интересный пласт в наук. Желаю успехов и . Ильфат
    • Авзалов Равиль Радиславович 14.03.17 в 18:25 #
      Ильфат, добрый вечер! Очень приятно слышать такие слова. С уважением, Равиль.
  • Абитов Диас 10.03.17 в 12:57 #
    Равиль, эйт мина ничек халлэрен?) нинди узгэрешлэр бар статьянда?)
    • Авзалов Равиль Радиславович 14.03.17 в 18:32 #
      Рэхмэт Яхшы. Узгэрешлэр бар, лэкин алар турында без язачакбыз икенче статьяда. Унышлар сезгэ.
  • Добрый день! Сам я бывший студент КазГАСУ. Писал работу про психологическое развит учащихся в средне высших учреждениях. Вопрос о экологического отношения очень важен и в настоящее время ему уделяется очень мало внимания. Я рад за то что именно мой университет выступает с такими мало важными но глобальными вопросами нашей страны. Бикчентаева Рамзия Рауфовна один из замых профессиональных пердагогов г Казани. Я ей очень благодарен чтотона меня многому научила что пригождается мне в жизне!!
    • Авзалов Равиль Радиславович 14.03.17 в 18:36 #
      Добрый вечер! Да, Рамзия Рифовна знает свое дело, она настоящий профессионал! Спасибо за теплые слова. С уважением Равиль.
  • Абитов Диас 14.03.17 в 18:20 #
    Спасибо за статью. Было интересно прочитать. Занимайся и дальше такими важными вопросами. Диас. КГАСУ 4 курс
    • Авзалов Равиль Радиславович 14.03.17 в 18:37 #
      Диас, рад, что вам понравилось. Да, обязательно буду продолжать!
  • Ваккасов Рушан 14.03.17 в 18:23 #
    Статья очень интересная! Возможно по дискуссировать по электронной почте!)
    • Авзалов Равиль Радиславович 14.03.17 в 18:40 #
      Добрый вечер, Рушан. Спасибо за ваш отзыв. Пишите сюда, здесь же пообщаемся:)
  • Здравствуйте, я хотела бы узнать каким именно образом вы собираетесь внедрять эту тему в образовательную систему? Может в виде дополнительных занятий или обязательный предмет?
    • Авзалов Равиль Радиславович 14.03.17 в 18:44 #
      Добрый вечер! Спасибо за вопрос. Работа уже проводилась в университете частично, но мы продолжаем ей заниматься. Программа рассчитана на долгий срок, мероприятия проводятся во вне учебное время.
  • Добрый вечер. Очень интересная статья и хорошие этапы иследования.у меня к вам вопрос после внедрения 3 этапа какого эфекта вы планируете достичь? Спасибо за интересную статью!
    • Авзалов Равиль Радиславович 14.03.17 в 19:13 #
      Добрый вечер.Марат, спасибо за вопрос. Придя в организации, нынешние студенты будут задумываться при выполнении строительных работ и о сохранности экологии. Кроме того, те мероприятия, которые заложены в программе спланированы таким образом, что формируется не только сознание, но и побуждение к действию. Об этом свидетельствуют результаты нашего исследования.
  • Здравствуйте, Равиль! У Вас очень интересная работа. Хотелось бы узнать, какие мероприятия будут проводиться в учебном заведении по вашей программе? И надеюсь, в будущем, Вы напишете продолжение данной статьи и опишете результаты внедрения программы экологического воспитания. Успехов Вам! Алия, г. Казань
    • Авзалов Равиль Радиславович 14.03.17 в 19:07 #
      Добрый вечер, Алия. В программе заложены разные методы: игры, субботники и воскресники, конкурсы и другое.Все эти методы прописаны в программе экологического воспитания. Часть результатов описана в данной статье, другая часть будет опубликована в новой работе.
  • Сафина Асия 14.03.17 в 18:34 #
    Замечательная работа! Мне понравилось. Желаю Вам удачи!!! Илюза, г.Казань
    • Авзалов Равиль Радиславович 14.03.17 в 19:01 #
      Илюза, спасибо,что проявили интерес к нашей работе. И вам желаю успехов.
  • Матус Елена 14.03.17 в 18:35 #
    Безусловно необходимо поднимать экологические вопросы и приобщаться к защите окружающей среды нужно с юных лет.
    • Авзалов Равиль Радиславович 14.03.17 в 18:49 #
      Добрый вечер, Елена. Несмотря на то, что занимаются этой проблемой в школе, необходимо продолжать эту работу среди студентов, так как именно они в будущем придут в организации. Сегодня в организациях вопрос экологии например в строительстве, весьма актуален. Спасибо за проявленный интерес к работе.
  • Ahsanova Liliyana 14.03.17 в 18:35 #
    Здравствуйте! На сегодняшний день это становится действительно актуально, потому что с каждым годом с экологией становится все хуже. И естественно нужно менять отношение людей к природе. Как вы думаете сильно ли отличается воспитание по экологии студентов советского времени от нынешних студентов? И если это так, какова вероятность изменения воспитания студентов на последующие 20 лет?!
    • Авзалов Равиль Радиславович 14.03.17 в 18:53 #
      Здравствуйте. Спасибо вам за вопрос. Действительно отношение людей к природе на протяжении всей жизни меняется, но очень трудно прогнозировать процесс воспитания на даже ближайшие 5 лет, однако есть методы, которые останутся и через 20 лет, например привлечение подрастающего поколения к деловым играм, через которые формируется отношения к природе.
  • Ahsanova Liliyana 14.03.17 в 18:35 #
    Здравствуйте! На сегодняшний день это становится действительно актуально, потому что с каждым годом с экологией становится все хуже. И естественно нужно менять отношение людей к природе. Как вы думаете сильно ли отличается воспитание по экологии студентов советского времени от нынешних студентов? И если это так, какова вероятность изменения воспитания студентов на последующие 20 лет?!
    • Авзалов Равиль Радиславович 14.03.17 в 18:53 #
      Здравствуйте. Спасибо вам за вопрос. Действительно отношение людей к природе на протяжении всей жизни меняется, но очень трудно прогнозировать процесс воспитания на даже ближайшие 5 лет, однако есть методы, которые останутся и через 20 лет, например привлечение подрастающего поколения к деловым играм, через которые формируется отношения к природе.
  • Ahsanova Liliyana 14.03.17 в 18:35 #
    Здравствуйте! На сегодняшний день это становится действительно актуально, потому что с каждым годом с экологией становится все хуже. И естественно нужно менять отношение людей к природе. Как вы думаете сильно ли отличается воспитание по экологии студентов советского времени от нынешних студентов? И если это так, какова вероятность изменения воспитания студентов на последующие 20 лет?!
    • Авзалов Равиль Радиславович 14.03.17 в 18:53 #
      Здравствуйте. Спасибо вам за вопрос. Действительно отношение людей к природе на протяжении всей жизни меняется, но очень трудно прогнозировать процесс воспитания на даже ближайшие 5 лет, однако есть методы, которые останутся и через 20 лет, например привлечение подрастающего поколения к деловым играм, через которые формируется отношения к природе.
  • Ahsanova Liliyana 14.03.17 в 18:36 #
    Здравствуйте! На сегодняшний день это становится действительно актуально, потому что с каждым годом с экологией становится все хуже. И естественно нужно менять отношение людей к природе. Как вы думаете сильно ли отличается воспитание по экологии студентов советского времени от нынешних студентов? И если это так, какова вероятность изменения воспитания студентов на последующие 20 лет?!
    • Авзалов Равиль Радиславович 14.03.17 в 18:53 #
      Здравствуйте. Спасибо вам за вопрос. Действительно отношение людей к природе на протяжении всей жизни меняется, но очень трудно прогнозировать процесс воспитания на даже ближайшие 5 лет, однако есть методы, которые останутся и через 20 лет, например привлечение подрастающего поколения к деловым играм, через которые формируется отношения к природе.
  • Ahsanova Liliyana 14.03.17 в 18:36 #
    Здравствуйте! На сегодняшний день это становится действительно актуально, потому что с каждым годом с экологией становится все хуже. И естественно нужно менять отношение людей к природе. Как вы думаете сильно ли отличается воспитание по экологии студентов советского времени от нынешних студентов? И если это так, какова вероятность изменения воспитания студентов на последующие 20 лет?!
    • Авзалов Равиль Радиславович 14.03.17 в 18:53 #
      Здравствуйте. Спасибо вам за вопрос. Действительно отношение людей к природе на протяжении всей жизни меняется, но очень трудно прогнозировать процесс воспитания на даже ближайшие 5 лет, однако есть методы, которые останутся и через 20 лет, например привлечение подрастающего поколения к деловым играм, через которые формируется отношения к природе.
  • Это интересная и очень важная статья! Мне очень понравилась! Молодцы!!!
    • Авзалов Равиль Радиславович 14.03.17 в 18:54 #
      Раиль, спасибо за поддержку!
  • Добрый вечер. Статья очень интересная. Какие методы и формы экологического воспитания вы используете? Заранее спасибо за ответ.
    • Авзалов Равиль Радиславович 14.03.17 в 19:00 #
      Добрый вечер, Марат. В программе заложены разные методы: игры, субботники и воскресники, конкурсы и другое. Все эти методы прописаны в программе экологического воспитания. Спасибо за проявленный интерес к работе и статье.
  • Хаклыева Хурма 14.03.17 в 19:37 #
    Вопрос экологическое воспитания очень важен. Спасибо вам за то, что вы поднимаете важную тему. Желаю успехов. Хурма г. Казань
    • Авзалов Равиль Радиславович 14.03.17 в 23:43 #
      Добрый вечер. Спасибо вам за поддержку!
  • [email protected] 14.03.17 в 19:38 #
    Здравствуйте! Проблемам актуальная для нашего государства, в основном из-за занижения моральных принципов и смены личностных приоритетов. Ведь как ни странно раньше, все процессы загрязняли окружающую среду сильнее ( использовали мазут, уголь, топливо с большим выбросом вредных веществ т.п.)нормы экологии были ниже, и при этом мы спокойно купались в водоемах и пили воду из уличных колонок. Ваше желание возродить экологическую культуру, у меня возникает вопрос- по Вашему мнению,когда мы сможем на
    • Авзалов Равиль Радиславович 14.03.17 в 23:42 #
      Добрый вечер. Очень хорошо, что вы так подробно описываете вопрос экологии. Первые результаты по исследованию уже есть, и я скажу, что пилотная серия вышла на ура! Эти результаты частично описаны в нашей работе. Я считаю, что после этапа внедрения в образовательную программу, мы сможем о себе громко заявить, о чем непременно будет следующая статья.
  • Самигуллина Диана Альбертовна 14.03.17 в 22:12 #
    Добрый вечер! Очень важная проблема на сегодняшний день в нашей стране, ведь мало кто старается решить данную проблему! Довольно интересные методы предложены, но мне кажется, что нужно не только с подрастающим поколением проводить воспитательную программу, но и со взрослым поколением. Ведь именно они являются примером..
    • Авзалов Равиль Радиславович 14.03.17 в 23:52 #
      Добрый вечер Диана. Предложение безусловно дельное, но вот в чем дело: я образно могу сравнить процесс экологического воспитания с процессом обучения балетным танцам, к которым приходят дети с 3-4 лет. Я согласен с тем, что подрастающее поколение берет пример со взрослых, но молодое поколение ко всему намного легче приучить, чем мы как раз и занимаемся.
  • Koko Molochnaya 14.03.17 в 22:41 #
    Здравствуйте! Интересная статья о важном вопросе. Проблема экологического воспитания актуальна в современном обществе. Очень приятно,что автор заинтерисован в экологическом воспитании. Желаю Вам дальнейших успехов.
    • Авзалов Равиль Радиславович 14.03.17 в 23:55 #
      Добрый вечер. Приятно слышать теплые слова)
  • Здравствуйте,в вашей статье задет очень важный и актуальный вопрос. Спасибо,за то что проявляете интерес к таким серьёзным темам. Успехов вам) Полина,г.Воткинск
    • Авзалов Равиль Радиславович 14.03.17 в 23:54 #
      Полина здравствуйте! Спасибо за проявленный интерес к моей теме.
  • Осипова Венера Юсуповна 14.03.17 в 23:17 #
    Добрый вечер! Статья на актуальную тему, очень понравилась! Желаю успехов! Предложены интересные методы и формы экологического воспитания. Можно ли на базе учреждений высшего и среднего образования организовать экологические студенческие отряды для формирования ответственного отношения к окружающей среде и осознания не только важности экологических проблем но и путей их решения? Осипова В.Ю.,доцент кафедры Химии и инженерной экологии в строительстве, КГАСУ
    • Авзалов Равиль Радиславович 15.03.17 в 00:01 #
      Добрый вечер Венера Юсуповна. Сразу виден педагогический профессиональный подход! Вы подали великолепную идею насчет студенческих отрядов в рамках вуза. Предложение весьма актуально. Я считаю, что это вполне возможно, и думаю его одобрит наш вуз. Непременно мы затронем эту тему в будущем!
  • Khilavieva Gulchachak 14.03.17 в 23:29 #
    Добрый вечер! Ваша статья очень актуальна в настоящее время, вы будете ее и дальше развивать? Гульчачак Рамилевна, г.Казань
    • Авзалов Равиль Радиславович 14.03.17 в 23:53 #
      Добрый вечер. Спасибо за отзыв, да, обязательно!
  • Доброго времени суток, Равиль, прочитал ваш тезис и возник такой вопрос, перенимали ли вы в своей работе опыт и различные методики зарубежных коллег?
    • Авзалов Равиль Радиславович 15.03.17 в 00:03 #
      Эдуард добрый вечер! Спасибо за вопрос. Нет, мы основывались на работах российских ученых, педагогов, экологов.
  • Доброе утро,скажите,пожалуйста,проводились ли в последнее время дополнительные исследования ?если да,то каковы результаты исследования ?заранее спасибо за ответ.Казань,Усманова Лейсан
    • Авзалов Равиль Радиславович 22.03.17 в 17:36 #
      добрый вечер,Лейсан. Спасибо за вопрос. На форуме подобный вопрос уже был, возможно вы не посмотрели предыдущие комментарии, где я описал, на каком этапе находится исследование. Вы можете найти ответ чуть выше.
  • Patrushev Gleb 17.03.17 в 08:53 #
    Здравствуйте!) Скажите пожалуйста,использовали ли Вы анализ по экологическому воспитанию студентов колледжей и университетов? И пытались ли Вы их сравнить. Заранее спасибо за ответ. Студент 4-го курса КГАСУ, Патрушев Глеб, г.Казань.
    • Авзалов Равиль Радиславович 22.03.17 в 17:49 #
      Здравствуйте! Сравнительный анализ мы не проводили по направлению проведенных мероприятий и их результативности в колледже и университете. Однако теоретический анализ, который был проведен нами свидетельствует о том, что педагоги обеспокоены вопросом отношения подрастающего поколения к проблемам экологии, соответственно мы сделали заключение из литературного анализа, что вопрос воспитания остается открытым и в нашей работе мы разработали программу по экологическому воспитанию, которую частично в
  • Добрый день, такой вопрос, стоит ли за отстоять внимание на восстановлении возобновляемых ресурсов?
    • Авзалов Равиль Радиславович 22.03.17 в 18:03 #
      Здравствуйте, Влад. Задача экологического воспитания состоит в том, что обучающийся должен понимать, что возобновляемые ресурсы также требуют бережного отношения к себе, несмотря на то, что их можно восстановить, однако это требует дополнительных экономических затрат, поэтому наше мнение в ходе воспитания сводится к тому, что нет необходимости выделять возобновляемые и невозобновляемые ресурсы. Было бы интересно узнать ваше мнение: как вы считаете, нужно ли вводить отличительные параметры в восп
  • Добрый день. Хорошо что вы затрагиваете такую немаловажную на сегодняшний день проблему. Желаю вам успеха.
    • Авзалов Равиль Радиславович 22.03.17 в 18:03 #
      Спасибо за поддержку!
  • Patrushev Gleb 22.03.17 в 17:50 #
    Доброго времени дня ! Можете ли вы назвать наиболее эффективное мероприятие , которое действенно для студентов ? Заранее спасибо за ответ. Казань,Патрушев Глеб,КГАСУ.
    • Авзалов Равиль Радиславович 22.03.17 в 18:10 #
      Добрый вечер. Мы не проводили анализ эффективности воздействия каждого проведенного мероприятия на процесс экологического воспитания, однако в целом эффективными по результатам анкетирования как не парадоксально являются субботники. Спасибо за проявленный интерес и поддержку. Будем рады, если вы нам зададите новые вопросы, которые помогут в нашем исследовании.
  • Добрый день! В работе вы пишете об экологическом воспитании, как вы считаете имеет ли отношение те знания которые получают студенты на уроках к его воспитанию ? Студент 4 курса. Гордеев Николай.
    • Авзалов Равиль Радиславович 27.03.17 в 23:36 #
      Добрый вечер Николай. Как я понял, вы имеете ввиду занятия уже сформированные по данному направлению. Я уверен, что при внедрении в образовательную программу, теоретические знания будут иметь непосредственное влияние на экологическое воспитание. Спасибо за вопрос!
  • Добрый день! В ходе просмотра статьи, созрел вопрос. Как вы думаете, можно ли переделать отношение студентов к природе, путём воспитания, ведь окружение и их мнение сильно влияет на студента?
    • Авзалов Равиль Радиславович 27.03.17 в 23:41 #
      Добрый вечер. Прекрасный вопрос. Я считаю, что при правильном подходе все это можно сделать, по крайней мере, если не переделать, можно направить отношение к окружающей среде в правильную сторону.

Обсуждение работ закрыто!