СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ, КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ СВОЕГО БИЗНЕСА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ, КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ СВОЕГО БИЗНЕСА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Жизнь современного человека в 21 веке сложно представить без интернета и всех его благ. Огромные потоки информации, быстрая коммуникация, в конце концов досуг и отдых. Сложно сейчас найти человека, который не связан социальными сетями, которых, кстати говоря, тоже существует великое множество. Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter, YouTube, и это лишь наиболее популярные из них. Все они объединяют огромнейшее количество людей под своими знамёнами, и практически каждый имеет профили как минимум в двух-трёх социальных сетях. Предлагаю к рассмотрению следующую статистику.
  1. ВКонтакте

    • На сайте зарегистрировано более 380 миллионов пользователей.

    • Более 80 000 000 посетителей заходят на сайт каждый день.

    • Более 2 500 000 000 страниц открываются ежедневно.

    • Примерно 65% посетителей проживают в России. [5]

  2. Instagram

    • Летом 2016г аудитория соц.сети достигла отметки в полмиллиарда пользователей

    • Ежедневно в инстаграм заливается более 50 миллионов фотографий, и залито более 16 миллиардов фотографий в целом

    • Крупнейшие бренды, представленные в этой соц.сети имеют более миллиона полписчиков

    • Всего инстаграм насчитывает более 1300 крупнейших брендов со всего мира

    • Более 25% этих брендов представлены в списке Fortune 500 [3]

  3. Facebook

    • В январе 2016г Марк Цукерберг на своей страницы объявил, что количество пользователей фейсбук перевалило отметку в 1.6 миллиардов человек [4]

    • Ежедневная активность пользователей составляет 1.1 млрд

    • Ежемесячная активность насчитывает 1.8 млрд

Исходя из этих данных, перед нами встаёт вопрос, если социальные сети объединяют под собой такое количество людей, какова вероятность, что мы можем найти в них свою аудиторию? Предположим, что ответ на этот вопрос положительный, тогда, как же мы можем привлечь эту аудиторию?

Каждая из этих социальных сетей предполагает наличие у компании своей собственной страницы. Основным счётчиком привлеченной аудитории считается количество подписчиков сообщества, однако, очевидно, что не все подписчики будут являться нашими клиентами. Несомненно, прежде чем мы прибегнем к способам превращения подписчиков в клиенты, стоит для начала их найти. Откуда же берутся подписчики? Рассмотрим наиболее популярные способы раскрутки сообществ.

В первую очередь, обратим внимание на содержимое страницы. Любой SMM-специалист подтвердит: без качественного контента инструменты продвижения бесполезны. Если на страничке вашего бренда скучно, не стоит рассчитывать на рост аудитории и её лояльность. Каковы критерии, по которым можно определить качество контента? На мой взгляд, тремя китами этой индустрии являются:

  • Уникальность. Само собой, если вы не можете предоставить актуальную, интересную, а главное, уникальную информацию, можете даже не мечтать о потоке аудитории

  • Регулярность. В зависимости от того, на чём вы специализируетесь, вы должны найти оптимальное количество постов, что бы ваша аудитория была всегда в курсе самых важных событий, но при этом вы не надоедали ей своим постоянным присутствием в их жизни

  • Вирусность. Каждый ваш пост должен вызывать отклик у подписчиков, играть на чувствах людей, вызывать у них желание рассказать о том, что они увидели своему окружению. [2]

Итак, у нас есть страница в соц.сети, наполненная интересным и качественным контентом, что дальше? Самое время обратиться к уже проверенным методам привлечения аудитории.

Таргетинг. В английском языке слово target обозначает – цель, и это отличное описание данного способа рекламы. Практически каждая популярная социальная сеть предлагает вам возможность запустить рекламу своей компании на их платформе. Всё, что вам необходимо, это задать параметры «целей», которые эту рекламу увидят. В эти параметры входят географическое положение, пол, возраст, интересы, и прочие показатели, которые вы можете выявить среди своей целевой аудитории. Чем точнее вы определите эти показатели, тем выше вероятность, что привлеченный подписчик однажды станет вашим клиентом. Само собой, такая реклама обойдётся в определенную сумму, которая будет зависеть от многих факторов, в том числе, от того как часто ваши «цели» будут видеть эту рекламу. Например, если у нас страница по продаже натуральной косметики, и мы хотим приобрести рекламу на платформе ВКонтакте, выберем целевую аудиторию женщин от 18 до 40 лет из Красноярска, интересы которых сосредоточены на красоте и моде, тысяча показов данного объявления обойдётся нам в 9-14 рублей, при этом, целевая аудитория составит 83 тысячи человек.

Рисунок 1. Таргетинг в ВКонтакте

Вторым способом раскрутки является так называемый «посев», если говорить языком SMMщиков, или, проще говоря – покупка рекламы в других сообществах. Такие сообщества можно условно разделить на три типа.

  • Развлекательныеинформационные сообщества с большим охватом аудитории. Как правило, они объединяют под собой людей с самыми разнообразными интересами, возможностями и географическим положением. К примеру, рекламный пост в развлекательном сообществе, аудитория которого составляет 4млн человек, с ежедневной уникальной посещаемостью в 180тыс будет стоить 9750р. За эту сумму, ваша рекламная запись будет находиться в топе один час, и на стене сообщества в целом – 24ч. Минусами такой рекламной кампании является разношерстность аудитории, а также, если ваша компания не предполагает доставку товаров в любой уголок мира, то ценность данного хода стремится к нулю.

  • Реклама в «местных сообществах». Как правило, такие сообщества так же имеют развлекательный или информационный характер, однако, их главным преимуществом является то, что большая часть их аудитории – это люди, географическое положение которых сосредоточено там же, где ваша фирма. Если говорить о ценах, то одно из самых крупных красноярских сообществ (144тыс. человек) предлагает рекламу по цене 3300р за объявление.

  • «А у меня между прочим, пять миллионов подписчиков, я бы за вас голосовала, и просила всех за вас голосовать» (ц). Покупка рекламы у живых людей, а не сообществ может стать одним из самых верных шагов на пути к успеху. Самое главное – выбрать правильного человека. Социальные сети сделали возможным ещё пристальнее следить за жизнью любимых звёзд, дали нам огромное количество блоггеров, и покупка рекламы у этих персон, особенно, у очень популярных, может обойтись в шестизначную, и даже семизначную сумму. Этим людям подражают, к их мнению прислушиваются. Возможно, приобретение такой рекламы может круто изменить жизнь компании.

И наконец, в случае, если вы не хотите вникать во все тонкости SMM мира, всегда можно обратиться к профессионалам. Не удивительно, что большой спрос на рекламу в социальных сетях привёл к созданию множества сервисов, которые предлагают свои услуги по продвижению вашей страницы. Среди своих услуг они выделяют: управление корпоративными аккаунтами, запуск таргет-механизма, договариваются о рекламе в сообществах, продумывают вирусный маркетинг, проще говоря, освобождают вас от всех забот, связанных с этим делом. Фрилансеры и digital агентства возьмутся за такую работу за оплату от 3 до 25тыс.рублей. Однако, многие компании платят огромные суммы за ведение их сообществ, к примеру, дочерняя компания РЖД в 2013г потратила 35млн рублей на ведение страниц в трёх социальных сетях.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Рекламный прайс — [Электронный ресурс] — Режим доступа:http://lepra.me/reklama

  2. Эффективные способы раскрутить бизнес в соц.сетях— [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://lifehacker.ru/2014/09/03/plibber/

  3. Instagram-статистика — [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.likeni.ru/analytics/Instagram-statistika-vse-dannye-v-odnom-meste/

  4. Российская газета — [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://rg.ru/2016/07/28/chislo-polzovatelej-facebook-prevysilo-171-milliarda.html

  5. Аудитория ВКонтакте — [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://vk.com/page-47200925_44240810

Просмотров работы: 374