О НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ ПРОДВИЖЕНИЯ БИЗНЕСА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

О НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ ПРОДВИЖЕНИЯ БИЗНЕСА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Симбирцева М.Г. 1
1Сибирский Федеральный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Не трудно заметить, что в наше время интернет стремительно социализируется и большая часть пользователей зарегистрирована в какой-либо социальной сети или сервисе. Социальная сеть – это виртуальное пространство, площадка для общения людей, позволяющая просматривать информационные страницы и пользоваться их содержанием. Пользователи социальных сетей могут создавать свои профили, добавляя туда информацию о себе, которой они хотят поделиться и смотреть профили других людей или компаний.

Самые популярные на данный момент социальные сети - это Instagram, ВКонтакте, Твиттер, Facebook и YouTube. В каждой из сетей есть своя многомиллионная аудитория, которой можно продать какой-либо товар или услугу.

Стремясь привлечь аудиторию клиентов из интернета, многие компании стали создавать сайты с информацией о своей продукции. Однако если у компании или производителя нет сайта, то они рискуют потерять своих клиентов. Допустим, клиент хочет найти информацию о товаре в интернете. Но как быть, если сайта той компании, которой он заинтересован – нет? Правильно – перейти на сайт конкурента. Именно на этом этапе в игру вступают социальные сети.

Для того, что бы создать профиль в социальной сети, достаточно пары кликов мышкой. Но переход от сайтов, предназначенных только для определённой целевой аудитории, к социальным сетям должен быть осмысленным, с чётким пониманием поставленных задач и путей их реализации. Необходимо заранее проанализировать стратегию продвижения и работать по плану, привязанному к определенным срокам.

Существует некий алгоритм, в соответствии с которым можно построить план продвижения в социальных сетях:

  1. Определить целевую аудиторию;

  2. Определить ключевые задачи компании;

  3. Подобрать площадку с высокой концентрацией целевой аудитории;

  4. Разработать конкретную стратегию продвижения;

  5. Разработать план выпуска контента;

  6. Оценить эффективность и коррекция компании.[2]

Рисунок 1 - Ежемесячная аудитория популярный российских социальных сетей[3]

Предлагаем рассмотреть для понимания практический пример на основе уже действующего бизнеса по продаже элементов декора и картин «MARYHOME».

Была поставлена задача: минимум вложений, максимум отдачи. На момент создания бизнеса не существовало достаточного количества товаров для продажи, поэтому аренда помещения и открытие полноценного магазина было нецелесообразно.

Далее компания следует алгоритму продвижения, приведённому выше. Целевой аудиторией элементов декора чаще всего являются домохозяйки или представители компаний, которые хотят благоустроить свои офисы, добавив в их интерьер различных украшений. С другой стороны, картины и декоративные вещи могут стать хорошим подарком на праздник и смогут порадовать любого человека. Исходя из этого, делаем вывод, что целевая аудитория может разниться.

Одно из направлений компании – выполнение работ на заказ. Это позволит угодить всем покупателям, в разы расширяя диапазон стилей и техники выполнения работ.

Основополагающей задачей для бизнеса на данный момент является получение прибыли и повышение количества клиентуры за счет продвижения в социальных сетях.

Площадкой для реализации были выбраны социальные сети Instagram, Вконтакте, YouTube.

Instagram входит в число наиболее перспективных социальных платформ для продвижения бизнеса. На сегодняшний день количество активных пользователей Instagram составляет 130 миллионов, миллиарды новых лайков появляются каждый час. Если правильно работать с данным сервисом, можно обеспечить мгновенный вирусный маркетинговый успех. Instagram позволяет публиковать визуальный контент, что выгодно для восприятия товара.[1]

Для продвижения собственного бизнеса в Instagram была создана такая функция как «бизнес-профиль». Обладание «бизнес-профилем» открывает нам возможность просматривать статистику отдельных публикаций: показы (общее количество просмотров вашей публикации), охват (количество уникальных аккаунтов, видевших вашу публикацию), вовлеченность (количество отметок «Нравится» и комментариев к вашей публикации). Так же в эту функцию включен просмотр статистики самого профиля, который помимо охвата и показов включает в себя количество просмотров профиля и переходов на страницу ВКонтакте предпринимателя.

Раскрутка страницы «MARYHOME» велась нескольким способами:

  1. Популярные хэштеги к записям;

  2. Подписка на пользователей (рекомендованных самим сервисом или клиентов конкурентной фирмы области);

  3. Покупка рекламы у платформы Instagram.

Благодаря хэштегам (меткам, ключевым словам) пользователи могут осуществлять быстрый поиск публикаций, на интересующие их темы. При правильном подборе хэштегов, охват пользователей может увеличиться в разы. Это могут быть метки, связанные с областью использования или популярные хэштеги, список которых можно увидеть на первой странице поиска. Подписка на пользователей, рекомендованных сервисом не всегда выгодна. Гораздо проще привлекать клиентов, которые точно заинтересованы в покупке товара. Таковые имеются у конкурентов вашей области. В Красноярске существует несколько фирм по продаже декора, но по большей части, это массовое производство.

Используя данные методы, удалось повысить конкурентоспособность данного бизнеса.

Статистика профиля «MARYHOME» за месяц:

  • Показы: 222

  • Охват: 140

  • Просмотры профиля: 570

  • Клики на сайт: 10[4]

YouTube – это видеохостинг, предоставляющий пользователям услуги хранения, доставки, показа и монетизации видео. Владельцы каналов, которые наполняют этот видеохостинг материалами, получают возможность редактировать загруженное ими ролики в окне браузера, гибко настраивать аудиторию, которой они будут доступны, могут добавлять надписи на видео, вставлять ссылки на свой сайт в описании и заключить договор с YouTube о показе рекламы в своих видеоматериалах и получении части прибыли от этого доходного бизнеса.[5]

Для увеличения осведомленности клиентов о деятельности компании и процессе создания продукции был создан видеоканал «MARYHOME».

За месяц использования канала, были загружены такие видео материалы как информационный ролик об открытии данного бизнеса, записи мастер классов, с изготовлением некоторой продукции компании, ролики о проведении акций и скидок.

За счет прикрепленных ссылок на профили Instagram и ВКонтакте, удалось увеличить количество подписчиков в данных сервисах.

Вконтакте одна из первых социальных сетей в России. Главная особенность этой платформы - многофункциональность. Сервис позволяет общаться, слушать музыку, просматривать фотографии и записи. Для продвижения используются такие средства как:

  1. Популярные хэштеги к записям;

  2. Услуги сервиса по раскрутке;

  3. Покупка рекламы у других страниц и пользователей.

Самым бюджетным вариантом остаются хэштеги. ВКонтакте они распространены не так сильно, как в Instagram, но все же позволяют ставить метки для поиска.

Проводя анализ данных, собранных по трем сервисам, можно сделать несколько выводов.

Наиболее популярной является страница «MARYHOME» Instagram.

Для дальнейшего увеличения показателей эффективности необходимо составить контент-план на месяц вперёд, заранее продумав, что и в какое время лучше публиковать. В плане отметить сразу все профессиональные, важные и просто близкие по духу компании праздники, когда стоит запустить ту или иную акцию. [1]

На сегодняшний день социальных сетей в Рунете в частности и в Интернете более чем предостаточно. С позиций продвижения бизнеса, не стоит распыляться сразу и на все. Отдача от площадки будет только при условии достаточных вложений – прежде всего вложений времени и трудозатрат.

Список использованных источников:

  1. Михайлова А.В. Стратегия работы с социальными сетями/А.В.Михайлова//Справочник руководителя учреждения культуры. 2014. № 8. С.54-56

  2. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях/ Д. Халилов//2014

  3. BRAND ANALYTICS Система мониторинга и анализа бренда в социальных медиа и СМИ// Социальные сети в России, осень 2016. Цифры, тренды, прогнозы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://blog.br-analytics.ru/socialnye-seti-v-rossii-zima-2015-2016-cifry-trendy-prognozy/

  4. Статистика страницы «MARYHOME» //Сервис Instagram.[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.instagram.com/maryhome24/

  5. Статистика страницы «MARYHOME» //Сервис YouTube.[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.youtube.com/channel/UCF__lZVzSUTzl4GcnpJBcCA

  6. Статистика страницы «MARYHOME» //Сервис ВКонтакте.[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vk.com/maryhome24

5

Просмотров работы: 286