СОВРЕМЕННАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ПЛЮС ИКТ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СОВРЕМЕННАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ПЛЮС ИКТ

Муравьева Е.Б. 1
1ГБОУ Школа "2121 имени Маршала Советского Союза С.К.Куркоткина
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Согласно требованиям ФГОС образовательный процесс в начальной школе должен строиться на основе применения современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Почетное место среди ИКТ образовательного назначения занимает презентация, она является мощным средством наглядности, развития познавательного интереса у учащихся. Данная технология незаменима, когда рассказ учителя должен сопровождаться демонстрацией рисунков, картин, фотографий. Нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения – всё это уже заранее готово и содержится в одном файле презентации.

Благодаря технологии презентации у учителя появилась уникальная возможность не только наглядно проиллюстрировать учебный материал, но и задействовать в процессе обучения органы слуха, зрения и эмоции. Практикой доказано, что применение мультимедийных технологий в младшем школьном возрасте имеет большое положительное воздействие на усвоение школьниками учебного материала. По данным Центра прикладных исследований Вортоновской Школы (Wharton School) Университета штата Миннесота человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно.

Приведу пример методики использования презентации на уроках ИЗО. Вначале демонстрируется все многообразие насекомых, организуется беседа на тему «Мир полон украшений», затем демонстрируется поэтапное рисование нужного объекта из мира насекомых. При этом схема остается перед глазами обучающихся и выполняет роль наглядного самоучителя. Во время практической работы можно включить спокойную мелодию для создания у учащихся эмоционального настроя.

Благодаря ИКТ качественно и количественно изменилась наглядность. Так, учитывая возрастные особенности детей младшего школьного возраста, мы постоянно разрабатываем и используем красочные схемы для урока обучения грамоте (рисунок1), оформленные на отдельных слайдах презентации.

Рисунок 1. Примеры использования ИКТ в начальной школе.

По окружающему миру в конце темы мы часто предлагаем детям пройти тест и оценить свои знания. С помощью программ MyTest или Google формы организуется, в зависимости от поставленной цели, локальное или сетевое тестирование детей.

Изучая тему «Форма земной поверхности», мы результативно применяем Web-ГИС Google Планета Земля. Дети получают задание рассмотреть поверхность земли и сделать вывод, почему географическая карта разных цветов. Программа Планета Земля позволяет учащимся увидеть нашу планету на удалении, окунуться в глубины океана, полюбоваться далекими звездами, пройтись по улицам городов разных стран и посетить многие исторические здания и музеи. Огромный восторг вызывает у детей задания, где мы можем посмотреть на известную нам местность (дорогу к школе) виртуально, найти н6а карте знакомые постройки и объекты.

Огромной помощью для учителя являются, на наш взгляд, электронные приложения к учебникам. Одно из заданий математического тренажера – раскрасить снеговика (Рис.2). Дети любят выполнять такую работу. И при этом отрабатываются вычислительные навыки.

Если в классе имеется интерактивная доска, значит у детей есть отличная возможность оперировать предметами, выполнять разные действия, что приводит к лучшему усвоению учебного материала. Мы создаем флипчарты в программе Activinspire. На одном из флипчартов по окружающему миру, правильно указывая ту или иную часть дерева, рисунок в центре постепенно раскрашивается. Ребенок получает удовольствие от такой работы, он учится, играючи (Рис.2).

Рисунок 2. Примеры использования ИКТ в начальной школе.

Таким образом, в начальной школе ИКТ востребованы и используются нами на всех предметах и этапах урока. При объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при проведении олимпиад, внеклассных занятий и др. Практика показала, что применение ИКТ технологий дает только положительный результат и имеет много плюсов.

Просмотров работы: 348