ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ

Лукавченко К.М. 1
1Елабужский Институт Казанского (Приволжского) Федерального Университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современном мире с учетом всех имеющихся доступов к большому объему информации, ребенок перестает сам размышлять, он находит нужную ему информацию по какому-либо предмету и преподносит ее преподавателю. Однако необходимо уметь выстраивать логические связи, анализировать и синтезировать полученную информацию. Поэтому следует ставить перед учениками проблемные задачи. В основу проблемного обучения метода входит, самостоятельный поиск решения, анализ информации, сплоченная работа в команде, формирование собственного мнения и развитие мышления. Одним из методов проблемного обучения является мозговой штурм.

Так на уроке истории у пятого класса, средней общеобразовательной школы №2 г. Мензелинска, был проведен урок с применением мозгового штурма, на тему «Древний Китай». Урок мы начали с постановки проблемного вопроса «Кто такой Конфуций» Дети начали предлагать различные предположения такие, как правитель, мудрец, ученый, учитель, король, президент, бог, каратист, тренер и т.д. Все эти варианты были записаны на доске, после этого, вместе с детьми был произведен анализ данных ответов. После пройденного материала, был предложен тест. По результатам теста по теме «Древняя Индия» где не использовалось проблемное обучение были получены следующие результаты: на 1, 2, 3 вопросы правильные ответы дали 86% учащиеся, неправильные - 14%; 4 вопрос правильные ответы у 67% учащихся, неправильные - 33%; 5 вопрос правильные ответы у 29% учащихся, неправильные - 71%. По результатам теста по теме «Древний Китай» усвоение знаний практически по всем предложенным вопросам было 1005, за исключением 1 вопроса, где 14% учащихся дали неверный ответ. После сравнения результатов двух тестов, было выяснено, что тема, в которой использовался мозговой штурм, учениками была усвоена лучше, чем обычная лекция. В ходе наблюдения за учениками, на уроке где использовался метод мозгового штурма, выяснилось, что они вели себя активнее, и были заинтересованы в теме, при этом им пришлось активизировать критическое мышление, выдвигать различные гипотезы при решении проблемных вопросов. Метод мозгового штурма позволяет ученикам высказывать свои мысли.

Просмотров работы: 326