МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ НА РАЗНЫХ ГОДАХ ОБУЧЕНИЯ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ НА РАЗНЫХ ГОДАХ ОБУЧЕНИЯ

Заляева Д.А. 1, Гизетдинова Д.Ф. 1
1Елабужский Институт Казанского (Приволжского) Федерального Университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
На современном этапе мотив обучения, как психологический феномен, играет большую роль в формировании и достижении личностных и профессиональных целей. В представленном нами исследовании, мы попытаемся выяснить дифференциальные признаки мотивационного уровня студентов второго (группа А) и третьего (группа В) курсов факультета филологии и истории (направление подготовки Русский язык и литература). В исследовании приняло участие 30 студентов со второго и 30 с третьего курсов. Для выполнения поставленной цели, была использована методика Т. И. Ильиной «Изучение мотивации обучения в вузе». Исследовав результаты испытуемых, мы выявили следующее: студентов второго курса, стремящихся к получению знаний, оказалось 53% (шкала «Приобретение знаний»), студентов третьего курса — 49%; шкала «Овладения профессией» оказалась доминирующей у студентов второго курса в 53% случаев, у студентов третьего курса — 54%; шкала «Получения диплома» стала ярко выраженной у 65% и 80% соответственно. Таким образом, изучив и проанализировав результаты проведенной методики, нам удалось выяснить, что в отличие от студентов третьего курса, обучающимся второго важно приобретение в процессе учебной деятельности умений и навыков. Такое различие объясняется тем, что по программе бакалавриата на 2 и 3 курсах предполагается широкопрофильное обучение, включающее разные области наук. Однако, к последним годам обучения происходит сужение профиля строго по получаемой профессии. Необходимо отметить, что обе группы, практически, в равном отношении стремятся получить профессиональные знания и качества, но ведущим мотивационным элементом для студентов на данных этапах обучения является приобретение диплома при формальном усвоении знаний и стремление к поиску обходных путей при сдаче экзаменов и зачётов. Причем, по мнению студентов 3 курса (в большей степени, нежели для студентов 2 курса) гарантией получения высокооплачиваемой работы и карьерного роста является наличие диплома.
Просмотров работы: 387