МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ

Валеева Ч.М. 1, Мирзагитова Г.Ф. 1
1Елабужский Институт Казанского (Приволжского) Федерального Университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Мотивация является одной из фундаментальных проблем как отечественной, так и зарубежной психологии. Ее значимость для разработки современной психологии связана с анализом источников активности человека, побудительных сил его деятельности, поведения. Ответ на вопрос, что побуждает человека деятельности, какой мотив, ради чего он её осуществляет, есть основа её адекватной интерпретации [1. c. 217].

Сложность и многоаспектность проблемы мотивации обуславливает множественность подходов к пониманию ее сущности, природы, структуры, а также к методам ее обучения, следовательно, ее изучением занимались множество психологов и педагогов, такие как, Л.И. Божович, К. Левин, А.Н. Леонтьев, А. Маслоу, С.Л. Рубинштейн, З. Фрейд, и др. [2. c. 167].

Мы провели исследование выраженности мотивации обучения в вузе у студентов 3 курса факультета филологии и истории, в котором приняли участие 2 группы в количестве 42 человек. Первая группа студентов обучается на историческом профиле, вторая группа филологическом профиле. По результатам тестирования мы выявили следующие результаты, с которыми можно ознакомиться на диаграмме.

Результаты тестирования у историков оказались следующими: 18% студентов имеют высокий уровень мотивированности обучения в вузе; у 60% студентов средний уровень мотивированности; низкий уровень мотивированнности имеют 22% обучающихся.

У второй группы студентов высокий показатель мотивированности обучения выражен больше чем у предыдущей группы, и составив 36%. У 50% обучающихся средний уровень мотивированности, и у 14% студентов выявлен низкий уровень мотивированности.

Полученные результаты, мы можем объяснить выявили следующими основными причинами:

  • результаты ЕГЭ у студентов первой группы были выше, чем у второй, что может связано с высокой мотиваций обучения.

  • вторая группа студентов изучает английский язык, что требует и больших затрат сил, и высокой мотивации обучения.

Во время тестирования студентам были заданы 25 вопросов, по результатам которых мы выявили следующее. Рассмотрим наши диаграммы.

У первой группы студентов более выражены коммуникативные, эмоциональные качества, позиция студента, и мотивация саморазвития. Данная группа состоит только из девушек, и их эмоциональность вполне оправдана. Анализируя результаты второй группы можно сделать следующие выводы: наибольшую ценность для них представляют познавательные и коммуникативные качества.

Делая вывод можно также сказать, что мотивация в любой деятельности отдельно взятого человека зависит от коллектива, от окружающих его людей, ибо, видя хорошие результаты окружающих, человек стремится равняться на них, и это является его мотивацией к обучению. И наоборот, низкая мотивация обучения в группе может повлечь за собой низкую мотивацию отдельного человека.

Список литературы

  1. Зимняя А.И. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. – М.: Логос, 2003. – 384 с.

  2. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Изд. 5-е., испр. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 5411 с.

Просмотров работы: 379