ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ ДНЕВНИКОВ И ЖУРНАЛОВ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ ДНЕВНИКОВ И ЖУРНАЛОВ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ

Мохонова А.Н. 1, Плотников С.В. 1
1Шф ФГБОУ ВО "ИвГУ"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В организации учебного процесса в школе все сильнее чувствуется влияние современных информационных технологий, внедряются инновационные проекты в повседневную деятельность образовательных учреждений. Одной из таких инноваций являются электронные школьные дневники или журналы, которые служат одним из инструментов взаимодействия учителя с родителями.

В соответствии с требованиями ФГОС, система взаимодействия учеников, учителей и родителей должна быть прозрачной, регулярной и эффективной, направленной на формирование личностных качеств будущего гражданина страны. Именно поэтому, сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества необходимо внедрять все ее компоненты в школу [1].

Электронный журнал (дневник) – это удобный и доступный, инструмент для создания единого информационно-образовательного пространства учебного заведения и взаимодействия образовательного учреждения с родителями учащихся.

МОУ СОШ №9, как и многие другие образовательные учреждения г. Шуя работают в системе «Электронная школа». Для эффективного осуществления взаимосвязи с родителями возникла необходимость в ведении электронного классного журнала. С декабря 2013 года в школе действует «Электронный журнал» на базе 1С ХроноГраф Школа 3.0. ПРОФ, который вовлекает образовательное учреждение в процесс электронного хранения и обработки (персональных) данных, процесс контроля за успеваемостью, дублирует записи школьного бумажного журнала, защищая его тем самым от искажений, дает возможность контролировать накомпляемость оценок по предметам. В этой системе на 2016-2017 учебный год принимают участие 26 классов, 634 обучающихся, 550 родителей и 40 педагогов.

Система электронного журнала работает с разделением прав для доступа. Родители видят только ту информацию, которая касается их детей, для этого родителям (законному представителю) в начале учебного года выдается персональная информация (логин и пароль). Ученики и их родители имеют возможность контролировать среднюю оценку по предметам, тем самым работать над повышением успеваемости, что является одним из преимуществ электронного журнала.

Электронный журнал обеспечивает возможность видеть полную картину успеваемости, а также другие сведения, вносимые в электронный журнал, такие как замечания, пропуски и т.д. Эта информация доступна только тем, кто имеет право их видеть: учителя, администрация школы, родители (в электронном дневнике ученика).

С внедрением в школе электронной версии дневника, которая позволяет получать всю необходимую информацию о своем ребенке по опросу учителей на родительских собраниях родители отметили возможность интерактивного общения с учителями, что экономит время и усиливает обратную связь между семьей и школой. Благодаря электронному дневнику, по мнению родителей, школа стала для них намного ближе. Электронный дневник – своего рода сайт школы, но доступ к нему имеют только учителя, администрация школы, учащиеся и родители. Учителя считают электронный журнал дополнительной нагрузкой для себя, так как выполняют двойную работу, заполняя бумажный вариант и электронный, но и не отрицают того, что это очень удобно. Таким образом, отношение заинтересованных сторон: учеников, родителей, учителей к электронному журналу и дневнику в целом положительное.

По моему мнению, использование электронных ресурсов в работе педагогов при взаимодействии с родителями и учащимися эффективно, необходимо и современно.

Список литературы:

1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р (в ред. распоряжения Правительства РФ от 07.09.2010 N 1506-р).

Просмотров работы: 737