Обсуждение работы ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

Обсуждение работы ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Малыгина А.В. 1, Черокова А.В. 2
1Шуйский филиал ФГБОУ ВО «ИвГУ» Шуя, Россия
2Шуйский филиал ФГБОУ ВО «ИвГУ», Шуя, Россия
  • 15.02.17 в 14:52 #
    Почему вас заинтересовала данная тема?
    • Малыгина Анастасия Владимировна 15.02.17 в 16:04 #
      Данная тема безусловно интересна тем, что в контексте эстетического воспитания можно проводить различные уроки, но намного эффективнее взять одну область и работать с детьми и развивать их эстетически посредством например женского образа, как в моей работе
  • 15.02.17 в 15:07 #
    Планируете ли вы в дальнейшем работать над этой темой?
    • Малыгина Анастасия Владимировна 15.02.17 в 16:06 #
      Все возможно, если у детей будет интерес и желание, ведь в данной области можно разрабатывать различные варианты уроков и тем
  • 15.02.17 в 15:07 #
    Что нового вы для себя открыли проводя исследование в данной области?
    • Малыгина Анастасия Владимировна 15.02.17 в 16:20 #
      Для себя я открыла, то что детей стоит заинтересовывать, эмоционально раскрывать темы, а не сухо перечислять факты и только в таком случае можно будет наблюдать положительную динамику в области эстетического воспитания
  • 15.02.17 в 15:08 #
    Приведите примеры заданий по данной теме?
    • Малыгина Анастасия Владимировна 15.02.17 в 16:09 #
      Были разработаны различные задания, например детям было предложено создать куклы скрутки, нарисовать портрет мамы, создать женский образ с помощью пластилинографии и т.д.
  • 15.02.17 в 15:09 #
    Какой наглядный материал вы использовали?
    • Малыгина Анастасия Владимировна 15.02.17 в 16:13 #
      На каждом уроке были наглядные пособия, такие как компьютерная презентация, картины художников, педагогический рисунок, так же изделия народных мастеров и др.
  • 15.02.17 в 15:10 #
    Выполняли ли вы педагогические рисунки для того чтобы урок был более насыщенным?
    • Малыгина Анастасия Владимировна 15.02.17 в 16:14 #
      Практически на всех уроках он присутствовал, либо заготовленный заранее, либо с непосредственным показом на уроке.
  • 15.02.17 в 15:11 #
    Проявляли дети интерес к данной теме?
    • Малыгина Анастасия Владимировна 15.02.17 в 16:16 #
      Да дети проявляли неподдельный интерес, были внимательны и всегда желали создать что-то новое, приобрести знания и навыки
  • Ваша статья показалась мне интересной, продолжайте в том же духе и не останавливайтесь на достигнутом!!!
    • Малыгина Анастасия Владимировна 16.02.17 в 11:21 #
      Спасибо!!!
  • На какой возраст рассчитана ваша методика?
    • Малыгина Анастасия Владимировна 16.02.17 в 11:22 #
      Младший школьный возраст
  • Приведите примеры образов которые по вашему мнению способствуют эстетическому воспитанию?
    • Малыгина Анастасия Владимировна 16.02.17 в 11:25 #
      Этих образов множество начиная с образа мамы и заканчивая сказочными женскими образами. Можно разрабатывать различные уроки давая детям интересные задания способствующие эстетическому воспитанию.
  • Что подвигло вас провести исследование в данной области?
    • Малыгина Анастасия Владимировна 16.02.17 в 11:29 #
      Я считаю что дети должны быть эстетически воспитаны, но в современном мире к сожалению об этом забывается и дети перестают видеть прекрасное вокруг себя, рисуют очень упрощенно, а то и вовсе не умеют, не фантазируют. Вот именно по этому мне было важно будет ли детям интересно, улучшат ли они свои навыки. И конечно же результат оправдал мои ожидания.
  • Мне понравилась ваша статья и считаю что вам необходимо продолжать работать в данном направлении, чтобы дети различали прекрасное от безобразного и творили!!!
    • Малыгина Анастасия Владимировна 17.02.17 в 16:02 #
      Спасибо!
  • Были ли сложности при проведении эксперимента?
    • Малыгина Анастасия Владимировна 17.02.17 в 16:04 #
      Особых сложностей не возникало из-за того, что все этапы были четко продуманы.
  • Добились ли вы желаемых результатов?
    • Малыгина Анастасия Владимировна 17.02.17 в 16:06 #
      Безусловно, не смотря на небольшое количество часов был виден прогресс в творчестве детей, они с каждым уроком работали все с большим интересом.
  • Почему вы именно так распределили время объяснения и время на творческую работу?
    • Малыгина Анастасия Владимировна 17.02.17 в 16:07 #
      Это наиболее рациональное решение не только для данного возраста, но и в условиях данного предмета.
  • С какими материалами работали дети на уроках?
    • Малыгина Анастасия Владимировна 17.02.17 в 16:10 #
      На уроках для стимуляции интереса и развития эстетического воспитания дети работали с различными материалами: гуашь, акварель, цветные карандаши, пластилин и т.д
  • Что вам легче всего удалось в исследовании?
    • Малыгина Анастасия Владимировна 17.02.17 в 16:10 #
      Проще всего было проводить уроки, немного сложнее было подсчитывать результаты исследования.
  • Удалось ли за достаточно небольшой период времени осуществить все задуманное?
    • Малыгина Анастасия Владимировна 17.02.17 в 16:11 #
      Да, в основном все удалось.
  • Буду благодарна за ваши ответы!!!
    • Малыгина Анастасия Владимировна 17.02.17 в 16:11 #
      Была рада ответить
  • Данная тема показалась мне довольно интересной.
    • Малыгина Анастасия Владимировна 17.02.17 в 16:11 #
      Спасибо что познакомились с моей работой!
  • 17.02.17 в 16:56 #
    Спасибо за вашу интересную статью!
    • Малыгина Анастасия Владимировна 21.02.17 в 15:47 #
      Вам спасибо за прочтение
  • Маргарита Вавилова Петровна 20.02.17 в 19:25 #
    Почему на ваш взгляд стоит уделять внимание эстетическому воспитанию на уроках изо?
    • Малыгина Анастасия Владимировна 21.02.17 в 15:49 #
      Я считаю детям необходимо разносторонне развиваться и одна из основных задач как раз таки предмета ИЗО заключается в том, чтобы научить ребенка видеть, понимать и создавать прексрасное.
  • Маргарита Вавилова Петровна 20.02.17 в 19:26 #
    Почему вы выбрали "Женский образ" для эстетического воспитания детей?
    • Малыгина Анастасия Владимировна 21.02.17 в 15:52 #
      Он наибольшим образом подходит для младшего школьного возраста, так как сюда входит и образ матери, Родины, сказочные женские образы
  • Маргарита Вавилова Петровна 20.02.17 в 19:27 #
    Сколько уроков вы провели в ходе эксперимента?
    • Малыгина Анастасия Владимировна 21.02.17 в 15:56 #
      Мною было проведено 8 уроков
  • Маргарита Вавилова Петровна 20.02.17 в 19:27 #
    Спасибо за вашу интересную и познавательную статью!!!
    • Малыгина Анастасия Владимировна 21.02.17 в 15:57 #
      Рада, что вы заинтересовались моей статьей!
  • Маргарита Вавилова Петровна 20.02.17 в 19:28 #
    Мне очень многое показалось интересным в вашей работе!!!
    • Малыгина Анастасия Владимировна 21.02.17 в 15:57 #
      Спасибо!
  • Маргарита Вавилова Петровна 20.02.17 в 19:28 #
    Заранее спасибо за ответы.
    • Малыгина Анастасия Владимировна 21.02.17 в 15:57 #
      Вам спасибо за вопросы!
  • 22.02.17 в 11:22 #
    Здравствуйте! Скажите пожалуйста проявляют ли дети интерес к предмету ИЗО?
    • Малыгина Анастасия Владимировна 27.02.17 в 22:34 #
      Безусловно детям интересен данный предмет, особенно если преподносить его в наглядной и образной форме, а так же доступным языком
  • 22.02.17 в 11:22 #
    Что особенного в вашем курсе занятий?
    • Малыгина Анастасия Владимировна 27.02.17 в 22:36 #
      Наш курс занятий имеет единую тему к которой и привязаны все уроки, а именно "женские образы", т.е. дети поэтапно знакомятся с разными образами повышая уровень эстетического воспитания
  • 22.02.17 в 11:26 #
    Как вы привлекали внимание детей? Что использовали для этого?
    • Малыгина Анастасия Владимировна 27.02.17 в 22:37 #
      Внимание было привлечено во первых тем что дети сами должны определить тему урока, затем это наглядные пособия, педагогический рисунок, а так же грамотно составленные презентации с иллюстрациями и познавательными материалами.
  • 22.02.17 в 11:26 #
    Почему важно уже на ранних этапах развития ребенка заниматься эстетическим воспитанием?
    • Малыгина Анастасия Владимировна 27.02.17 в 22:39 #
      Фундамент будущей личности, сочетающей в себе духовное богатство и нравственную чистоту начинает закладывается у детей с раннего возраста поэтому необходимо уделять особое внимание эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста.
  • 22.02.17 в 11:27 #
    Прекрасная статья!
    • Малыгина Анастасия Владимировна 27.02.17 в 22:37 #
      Спасибо!
  • Салокина Лиля 22.02.17 в 11:48 #
    Мне понравилась ваша статья!
    • Малыгина Анастасия Владимировна 27.02.17 в 22:37 #
      Мне радостно это слышать!
  • Салокина Лиля 22.02.17 в 11:48 #
    Почему вы построили свой эксперимент именно таким образом?
    • Малыгина Анастасия Владимировна 27.02.17 в 22:38 #
      Это наиболее оптимальная и удобная в проведении схема исследования
  • Салокина Лиля 22.02.17 в 11:49 #
    Что вам больше всего запомнилось при работе с детьми?
    • Малыгина Анастасия Владимировна 27.02.17 в 22:40 #
      Непосредственно уроки, это живая работа с аудиторией, которую невозможно сравнить с механическим подсчетом результатов
  • Салокина Лиля 22.02.17 в 11:49 #
    Почему вы обратились к данной теме?
    • Малыгина Анастасия Владимировна 27.02.17 в 22:41 #
      Мне было интересно работать над этой темой и важно было к каким же результатам приведет исследование в области эстетического воспитания
  • Салокина Лиля 22.02.17 в 11:50 #
    Желаю вам продолжать и не останавливаться на достигнутом!
    • Малыгина Анастасия Владимировна 27.02.17 в 22:42 #
      Спасибо!
  • Салокина Лиля 22.02.17 в 11:50 #
    Заранее спасибо за ответы, жду их с нетерпением.
    • Малыгина Анастасия Владимировна 27.02.17 в 22:42 #
      Мне приятно было ответить на ваши вопросы.
  • Интересно я думаю у вас исследование получилось, исходя из информации в вашей статье, вы молодец!
    • Малыгина Анастасия Владимировна 28.02.17 в 18:06 #
      спасибо, мне было интересно работать в данном направлении!
  • Какую подготовительную работу вы проводили перед исследованием?
    • Малыгина Анастасия Владимировна 04.03.17 в 22:59 #
      Безусловно в самом начале подбирался материал для исследования, затем разрабатывались задания и критерии к ним, а уже потом чисто техническая подготовка материалов.
  • Как готовились к завершающей части эксперимента?
    • Малыгина Анастасия Владимировна 04.03.17 в 23:02 #
      Еще раз просматривался материал по теме, затем были собраны все работы детей, проверены и результаты фиксировались в таблицах и схемах и делались выводы.
  • В чем заключалось задание при работе с сушеными листьями?
    • Малыгина Анастасия Владимировна 28.02.17 в 18:07 #
      Тема урока была Принцесса осень и детям было задание создать образ осени при помощи засушенных листьев которые они приклеивали на картон.
  • Что лепили дети из пластилина?
    • Малыгина Анастасия Владимировна 28.02.17 в 18:08 #
      Они лепили сказочных героев
  • Статья познавательная!
    • Малыгина Анастасия Владимировна 28.02.17 в 18:08 #
      Спасибо!
  • Желаю вам не останавливаться на достигнутом!!!
    • Малыгина Анастасия Владимировна 28.02.17 в 18:08 #
      Благодарю!
  • Все ли дети с желанием работали на таких тематических занятиях?
    • Малыгина Анастасия Владимировна 28.02.17 в 18:09 #
      Многие дети проявляли интерес к занятиям, а те кто отвлекался создавались условия для стимуляции интереса.
  • Все ли запланированное вами дети успевали выполнить на уроке?
    • Малыгина Анастасия Владимировна 28.02.17 в 18:10 #
      Да большинство успевало
  • Как дети справлялись с контрольными заданиями?
    • Малыгина Анастасия Владимировна 04.03.17 в 23:04 #
      В целом даже хорошо, если возникали затруднения то еще раз детям было объяснено задание и оказана помощь
  • Возникали ли у детей трудности при выполнении контрольных заданий?
    • Малыгина Анастасия Владимировна 04.03.17 в 23:04 #
      Очень редко
  • Если были трудности то какие?
    • Малыгина Анастасия Владимировна 04.03.17 в 23:04 #
      В самом начале они уточняли по заданиям, так ли они это поняли
  • Как вы фиксировали результаты своего исследования?
    • Малыгина Анастасия Владимировна 04.03.17 в 23:06 #
      В таблицах были зафиксированы пофамильно все данные, а затем в обобщённом виде выведены в виде диаграммы
  • Расскажите о технической стороне исследования?
    • Малыгина Анастасия Владимировна 04.03.17 в 23:07 #
      Технически фиксировались результаты, создавались презентации для уроков, оформлялась текстовая чать
  • Что нового вы для себя открыли проводя эту работу?
    • Малыгина Анастасия Владимировна 04.03.17 в 23:08 #
      Много нового, дети проявляли интерес к работе, особо было приятно что исследование принесло свои плоды и дети стали еще больше интересоваться предметом ИЗО и стали лучше рисовать и фантазировать, что не менее важно
  • Был ли интерес лично у вас при исследовании и в чем он заключался?
    • Малыгина Анастасия Владимировна 04.03.17 в 23:09 #
      Безусловно был, а в чем заключался я описывала выше
  • Интересная статья, спасибо за вашу работу!
    • Малыгина Анастасия Владимировна 04.03.17 в 23:09 #
      Вам спасибо за прочтение
  • Как вы отмечали полученные результаты?
    • Малыгина Анастасия Владимировна 04.03.17 в 23:09 #
      Фиксировались в таблицах и схемах все полученные результаты
  • Как обобщали данные?
    • Малыгина Анастасия Владимировна 04.03.17 в 23:10 #
      Обобщение было и в тексте и наглядно в виде схем
  • Чем больше всего нравилось работать детям? какими материалами?
    • Малыгина Анастасия Владимировна 04.03.17 в 23:10 #
      Дети работали со всеми предложенными материалами без особых трудностей, так как они были подобраны в соответствии с возрастом
  • В чем новизна вашего исследования?
    • Малыгина Анастасия Владимировна 04.03.17 в 23:14 #
      Новизна заключается в том что мы непосредственно через женский образ эстетически воспитывали детей, т.е. не просто случайный набор уроков был использован при исследовании, а была взята конкретная тема с помощью которой все это и реализовывалось
  • На что вы опирались при создании уроков?
    • Малыгина Анастасия Владимировна 04.03.17 в 23:11 #
      Во первых на основные программы по ИЗО, а так же на тематический план учителя
  • С какими еще материалами вы могли бы предложить работать детям?
    • Малыгина Анастасия Владимировна 04.03.17 в 23:12 #
      С разными, например, соленое тесто, мятая бумага, бумагопластика и т.д.
  • Косарева Екатерина Викторовна 28.03.17 в 22:25 #
    Мне было очень познавательно читать как будущему педагогу изобразительного искусства. Спасибо.

Обсуждение работ закрыто!