ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Малыгина А.В. 1, Черокова А.В. 2
1Шуйский филиал ФГБОУ ВО «ИвГУ» Шуя, Россия
2Шуйский филиал ФГБОУ ВО «ИвГУ», Шуя, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время, когда ученые и педагоги все больше направляют свое внимание на изучение личности ребёнка, особенно актуальной становится проблема более широкого развития теории и практики эстетического воспитания детей.

Фундамент будущей личности, сочетающей в себе духовное богатство и нравственную чистоту начинает закладывается у детей с раннего возраста поэтому необходимо уделять особое внимание эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста, так как школа должна обращаться внимание не только на содержание преподаваемых предметов, но и на факторы, оказывающие влияние на эстетическое развитие личности.

Для эстетического воспитания детей младшего школьного возраста нами была разработана серия занятий под названием «Женские образы», в которых важно было сочетать всю совокупность разнообразных средств и форм, пробуждающих и развивающих в школьнике эстетическое отношение к жизни, к литературе и искусству.

В эстетическом воспитании детей женский образ часто соединяется с образом матери, Родины, судьбы и т.д. В данном возрасте эти понятия имеют большое значение, особенно на эмоциональном уровне. Поэтому была выбрана данная тема, которая определяет эффективность работы на уроках изобразительного искусства по эстетическому воспитанию младших школьников средствами женского образа.

Уроки были разработаны с учетом логики учебного процесса начального образования, межпредметных и внутрипредметных связей, а так же для продолжения формирования у учащихся эстетического отношения к миру на основе визуальных художественных образов, реализации художественно-творческого потенциала учащихся на материале изобразительного искусства.

Данную серию занятий мы опробовали в процессе преддипломной практики на уроках изобразительного искусства с детьми младшего школьного возраста (19 учеников 2-а класса) на базе МОУ СОШ №20.

Опытно – экспериментальная работа проводилась в три этапа:

1 этап – констатирующий, в ходе которого была проведена первичная диагностика уровня эстетического воспитания детей в экспериментальной группе с помощью теста цветовых отношений, целью которого было выявление уровня эстетического восприятия детей, и творческого задания под названием «Город моей мечты» в ходе которого дети фантазировали, придумывали город мечты. Данное задание выявляет уровень эстетического воспитания младших школьников.

Были проанализированы первичные результаты исследования, которые показали, что количество детей с низким уровнем эстетического воспитания достаточно велико.

2 этап – формирующий, на котором проводились занятия, направленные на эстетическое воспитание детей посредством женского образа.

Для реализации этой цели было проведено 8 занятий. В начале каждого занятия обязательно сообщаются общетеоретические сведения. Рассказ, беседа, объяснение занимают не более 15-20 процентов учебного времени, остальное время отводится на практическую работу, которая состояла из, различных видов художественной деятельности: работа с красками, выполнение графических работ, лепка из пластилина, аппликация из засушенных листьев, а так же ни один урок не обходился без наглядного пособия.

3 этап – контрольный: была осуществлена повторная диагностика уровня эстетического воспитания детей в экспериментальной группе для проверки эффективности формирующего этапа экспериментальной работы (Были повторно проведены тест и творческое задание).

По результатам исследования было выявлено, что занятия, проведенные в ходе нашего экспериментального исследования, помогли значительно повысить уровень эстетического воспитания детей, а, следовательно, женский образ является эффективным средством эстетического воспитания младших школьников.

Это подтверждают результаты контрольного этапа исследования, на котором было выявлено, что даже за небольшой период времени у большинства детей уровень эстетического воспитания значительно повысился по сравнению с началом работы. Кроме этого, к концу работы над развитием уровня эстетического воспитания учащиеся смогли самостоятельно справляться с предложенной работой без помощи учителя. Они научились анализировать свою работу самостоятельно, отличая прекрасное от безобразного.

Поэтому необходимо продолжать работу в данном направлении и совершенствовать эстетический вкус ребенка, развивать чувство прекрасного. Ведь именно в процессе изобразительной деятельности, а точнее при выполнении грамотно разработанных учебных и творческих заданий создаются благоприятные условия для развития эмоций, которые постепенно переходят в чувственные восприятия и понимания прекрасного и способствуют формированию эстетического отношения к действительности.

Просмотров работы: 1438