ЖИВОПИСНЫЙ МОСТ В МОСКВЕ: ОСОБЕННОСТИ УНИКАЛЬНОГО СООРУЖЕНИЯ. - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ЖИВОПИСНЫЙ МОСТ В МОСКВЕ: ОСОБЕННОСТИ УНИКАЛЬНОГО СООРУЖЕНИЯ.

Кулагина Т.О. 1, Агеева Е.Ю. 1
1Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Одним из красивейших мостов в России (Москва) является Живописный мост. В Европе это самый высокий вантовый мост, а в Москве – одна из 50 ярких достопримечательностей(Рис.1). Чтобы связать столичные районы Крылатское и Серебряный бор через Москву-реку, было принято решение построить мост. Сложность проекта состояла в том, что по обе стороны водной артерии располагаются природоохранные зоны, где строительство запрещено, поэтому традиционные конструкции мостов здесь не подходили. В результате был разработан проект уникального вантового моста, который успешно реализовали 27 декабря 2007 года. Живописный мост был открыт и за короткое время стал одним из символов Москвы. Вопреки всем стандартам его возвели не поперёк реки, а вдоль неё. Длина сооружения - более километра. Вантовый мост в Москве является самым большим в Европе, его длина равна 1460 метрам, ширина – 37 метров, длина основного пролета – 409,5 метров. По обе стороны сооружения, за исключением вантового пролета, установлены шумозащитные экраны. Конструкция сооружения уникальна и не имеет аналогов не только в России, но и в мире. Эта конструкция имеет форму огромной арки, являющейся пилоном, то есть опорой моста, к которому с помощью 72 тросов подвешено дорожное полотно, идущее не поперек, а вдоль реки, плавно изгибаясь и напоминая букву S. Строение имеет два уровня – верхний - для движения автомобилей по четыре полосы в каждую сторону и нижний уровень - для поездов метро. Длина пролета арки составляет 182 метра, а ее высота –105 метров, это примерно высота 30-ти этажного дома. Расстояние от проезжей части до поверхности воды – 30 метров.

Рисунок 1.Живописный мост в Москве.Уникальная вантовая конструкция

Главной изюминкой моста стала стеклянная подвесная капсула-смотровая площадка(Рис.2) , располагающаяся на самой высокой части арки, на высоте 100 метров над уровнем реки, с которой открывается великолепный вид на столицу - на Крылатское, Строгинский залив и Звенигородское шоссе. Ее вес - 1000 тонн, длина - 33 метра, высота - 24. Чтобы понимать ее реальные размеры, представьте лежащий на боку 11-этажный дом. Каркас капсулы строители собирали на проезжей части, затем подняли их при помощи специальных домкратов . В холодные зимы на поверхности капсулы мог скапливаться лед и поэтому здесь была создана специальная система, предотвращающая его образование. В сильный мороз лифты не работают и значит подняться на смотровую площадку зимой будет невозможно. Рисунок 2. Элемент живописного моста: стеклянная подвесная капсула Наверху арки первоначально предполагалось построить ресторан, рассчитанный на 100 человек, в целях пожарной безопасности кухню планировали разместить внизу, блюда доставлять в обеденный зал на лифте, но из-за проблем с проведением канализации от этой идеи пришлось отказаться. Было принято решение разместить там ЗАГС. По предварительным данным в капсуле наверху арки будет находиться два зала бракосочетания, а еще один зал – у подножия опоры, в том месте, где раньше планировалось разместить кухню ресторана.

Ни одна зарубежная компания не согласилась создавать подъемные устройства, но наши отечественные заводы их построили(Рис.3). Правда, через некоторое время выяснилось, что проект слишком дорогостоящий и было решено его приостановить. Рисунок 3.Лифт уникальной конструкции, его движение осуществляется по касательной. Вантовый мост с летающей тарелкой в Москве был спроектирован коллективом Омского НПО «Мостовик», авторский коллектив и руководитель которого Олег Шишов в 2009 году были награждены премией Москвы в номинации "Архитектура". Кроме того, уникальный проект получил диплом и серебряную медаль ежегодной международной выставки инженерных идей в Брюсселе - Brussels Innova. Подобные сооружения словно бросают вызов традиционной застройке и архитектуре города. Несомненно, являются градостроительными акцентами, привлекающими внимание, а также демонстрируют все достижения инженерной мысли в России. Так и Живописный мост – словно мост в Будущее, словно связь времен.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. stroi.mos.ru

2. Большеротов А.Л. Система оценки экологической безопасности строительства. /

А.Л.Большеротов - М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2010.

3. Леонов В.В.Экологическая безопасность при строительстве объектов в городе

Москве. [Текст] /В.В. Леонов// Бюллетень строительной техники. - 2012. - №5.

4. architectureguru.ru

Просмотров работы: 459