ТРЕНДЫ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ТРЕНДЫ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ

Потапченко Т.Д., Трофименко Ю.В.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
12 декабря 2015 г. 21-й сессией Конференции Сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата было принято Парижское соглашение, направленное на реализацию комплекса мер по совершенствованию политики в сфере регулирования выбросов парниковых газов и разработки проекта стратегии долгосрочного развития с низким уровнем выбросов парниковых газов. Любые подобные соглашения связанные с вопросами защиты окружающей среды оказывают влияние не только на макроэкономические показатели экономики, но также затрагивают все важные социально-экономические отрасли, включая транспортную.

В первом полугодии 2016 г. Правительство Российской Федерации в связи с оценкой последствий ратификации Парижского соглашения пересмотрело направления осуществляемой государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности и определило новое направление государственной политики, включая:

  • разработку комплексного плана повышения энергетической эффективности экономики, в рамках которого планируется актуализация ранее принятых нормативных актов в сфере энергетической эффективности, а также установление целевых показателей и механизмов повышения энергетической эффективности в целом и по основным секторам, имеющим значительный потенциал повышения энергетической эффективности;

  • обновление механизма координации реализации государственной политики повышения энергетической эффективности экономики и тиражирования лучших практик в области повышения энергетической эффективности на федеральном уровне;

  • устранение барьеров привлечения внебюджетных средств в проекты и мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере.

В настоящее время проводится глубокая проработка и определение наиболее продуктивных с точки зрения снижения энергоемкости направлений деятельности, а также механизмов их реализации. Кроме того, в ходе актуализации государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности, будет проведена серьезная доработка нормативной правовой базы, включая расширение ориентированности государственной политики на такие энергоемкие сектора экономики, как энергетика, промышленность и транспорт. Реализация указанных мер позволит преодолеть сложившуюся за последние два года тенденцию ухудшения показателя энергоемкости ВВП Российской Федерации.

С целью осуществления вышеуказанных мер необходимо разработать механизмы снижения выбросов СО2 и адаптировать и усовершенствовать нормативно-правовую базу по вопросам охраны окружающей среды и энергоэффективности в транспортной отрасли. В связи с чем намечаются следующие тренды:

  • формирование и усиление системы мониторинга, отчётности и проверки объёма выбросов парниковых газов в Российской Федерации;

  • внесение изменений в Методические указания и руководства по количественному определению объёма выбросов парниковых газов;

  • формирование единых методических рекомендаций по осуществлению инвентаризации выбросов парниковых газов в транспортной отрасли;

  • разработка регламента представления, начиная с 2018 г., ежегодных сведений о выбросах парниковых газов в транспортной отрасли;

  • повышение качества нормативной экологической базы транспортных предприятий, осуществляющих деятельность, связанную с выбросами парниковых газов;

  • повышение экологической безопасности автомобильных дорог и объектов транспортной инфраструктуры;

  • разработка рекомендаций по оценке экологического загрязнения на автомобильных дорогах;

  • совершенствование нормативно-правовой базы в части ужесточения экологических требований к эксплуатируемой транспортной технике.

Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 г. поставлена цель развития транспортной системы – удовлетворение потребностей инновационного социально ориентированного развития экономики и общества в конкурентоспособных качественных транспортных услугах. В одной из шести основных целей развития транспортной системы России на период до 2030 г. поставлена задача снижения уровня техногенного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье человека, и обеспечение работы отрасли в соответствии с международными экологическими стандартам. Решение данной задачи напрямую связанно с совершенствованием и гармонизацией нормативно-методической и нормативно-правовой базы в соответствии с вышеуказанными трендами.

Просмотров работы: 499