ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА

Шаталова Е.А. 1
1Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В условиях рыночной экономики одним из основных элементов организации бизнеса является система организации коммерческой деятельности. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения - это совокупность коммерческих операций и процессов, направленных на эффективную покупку и продажу товаров, а также их доведение до потребителей с целью получения прибыли.

«Потребительский рынок– это совокупность частных лиц и домохозяйств, приобретающих товарную продукцию и услуги для личного некоммерческого использования. Характеризуется высокой конкуренцией, обилием и разнообразием товара, децентрализованной структурой. Состоит из множества субъектов, на экономическое поведение которых влияют социокультурные, личные и психологические факторы.»

Структура потребительского рынкавключаетторговлю, общественное питание, услуги (бытовые, коммунальное обслуживание) и т.д.

Организация деятельности на потребительском рынке невозможна без осуществления закупок с целью, дальнейшей перепродажи всех приобретенных товаров. Для того чтобы максимизировать прибыль, предпринимателю необходимо удовлетворить потребительский спрос, а для того чтобы удовлетворить потребительский спрос нужно закупить все требуемые виды товаров, в нужном количестве и качестве и сделать всё это с наименьшими затратами. Поэтому основную задачу закупочной деятельности на потребительском рынке можно рассматривать как выгодное приобретение товара в целях удовлетворения потребительского спроса.

В каждом конкрeтном случае коммерсанты учитывают условия, в которых работает торговое пpедприятие, функционирующее на потребительском рынке, ycловия прогноза, информациoнное обеспечение и дpугие факторы.

Работа по oптoвым закупкам товаров включает в себя комплекс взаимосвязанных коммерческиx операций. Весь процесс закупочной работы состоит из предварительных, cобcтвенно закупoчных и заключитeльных коммеpческих опеpаций.

Эффективноорганизованные закупки дают возможность:

  • сформировать конкурентоспособный ассортимент товаров оптовых и розничных торговых предприятий для удовлетворения запросов целевых покупателей;

  • осуществлять воздействие на производство товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса;

  • обеспечивать прибыль торговому предприятию за счет разницы между ценами закупки и продажи.

Успех в управлении закупками во многом зависит от добросовестности поставщика и своевременного исполнения сторонами договора. Поэтому важной частью организации закупок является организация повседневного контроля исполнения договоров и хода поставки товаров. Это позволяет обеспечить своевременное и бесперебойное поступление товаров в согласованном ассортименте, надлежащего качества и в предусмотренном количестве.

Однако прежде чем заключить договор, необходимо решить вопрос относительно выбора поставщика продукции. Это могут быть поставщики, которые уже были поставщиками предприятия и с которыми уже установлены деловые связи, либо можно выбрать нового поставщика в результате поиска и анализа интересующего рынка: рынка, с которым фирма уже работает, или совершенно нового рынка.

Исполнение заключенных договоров поставки товаров контролируется по общему объему, развернутому ассортименту, срокам поставки, качеству и комплектности поставляемых товаров, соблюдению транспортных условий, расчетной дисциплины. Отслеживаются также вопросы организации оборота тары и средств пакетирования, выполнения условий отгрузки, порядка согласования цены. Контролируют наличие и правильное оформление сопроводительных документов.

Процесс закупки компаний, функционирующих на потребительском рынке, подразумевает:

  • «приобретение потребительских товаров;

  • организацию перемещения приобретенных товаров;

  • организацию смены собственника и места размещения;

  • сбор, анализ и передачу информации различным подразделениям торгового предприятия (бухгалтерии, отделу сбыта, транспортному отделу).»

«Эффективно организованные оптовые закупки дают возможность:

- сформировать необходимый ассортимент товаров розничной торговой сети для удовлетворения потребностей населения;

- осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с покупательским спросом;

- обеспечивать эффективную работу торгового предприятия, снижая риски связанные с транспортировкой, хранением и распределением товара;

- обеспечивать прибыль торговому предприятию за счет разницы между ценами закупки и продажи.»

Таким образом, можно отметить, что процесс закупочной деятельности подразумевает ответ на 4 основных вопроса (см. рис.).

 

Главные вопросы закупок

 

 

На каких условиях?

Необходимо чётко сформулировать все простые условия в контракте, а также добавить специфические, если этого требуют особенности сделки, чтобы сделать её исполнение максимально удобным и выгодным для обоих сторон.

Что закупить?

Выявить товар, который будет пользоваться наибольшим спросом у покупателей; принесёт максимум прибыли, при минимуме затрат.

 

 

Где закупить?

Необходимо выбрать поставщика, с которым будет возможность заключить выгодную сделку на всех интересующих нас условиях. Это могут быть как отечественные поставщики продукции, так и иностранные.

В каком количестве?

Нужно определиться с точным количеством товара, чтобы была оно удовлетворяло возможностям склада и не возникало проблем с возможной нехваткой товара или его избытком и дополнительными затратами в связи с этим

 

Решением первых двух вопросов, как правило, занимаются специалисты закупочного отдела и отдела маркетинга. Над последующими двумя вопросами работает специалист, непосредственно занимающийся закупочной деятельностью.

В вопросе «что закупать?» также большое внимание уделяется качеству и проверке текущих поставок продукции, которое может быть оценено по таким критериям как:

  • известность и популярность среди покупателей данного вида продукции;

  • эксплуатационные характеристики;

  • габариты, вес, состав продукции;

  • образцы продукции;

  • используемые таро- упаковочные материалы;

  • определенную торговую спецификацию.

Решение вопроса «в каком количестве?» закупать продукцию является одним из сложных вопросов закупочной политики. Если предприниматель занимается розничной торговлей, можно взять за основу объемы реализации товаров за последние несколько лет. Если же он недавно стал заниматься бизнесом, в этом случае требуется такое количество продукции, которое не будет чрезмерным и в то же время позволит стабильно удовлетворять потребительский спрос вплоть до следующей поставки товаров. Но все это напрямую связано со стратегией маркетинга, которую использует бизнесмен или фирма.

При выборе поставщика следует ориентироваться на такие факторы как:

  • качество и надежность товаров;

  • надежность их поставок;

  • обещания данные поставщиком;

  • его готовность предоставлять консультационные услуги;

  • готовность оказывать рекламную поддержку заказчику;

  • цена.

Стоит также отметить что фирмы или предприниматели занимающиеся бизнесом уже длительное время имеют чётко сформированные требования к поставщикам с учётом специфики их продукции и возможностей.

Последний вопрос «на каких условиях закупать?» является предметом обсуждения поставщика и заказчика в период переговоров и подготовки сделки. Здесь следует обращать внимание на то, чтобы условия сделки были взаимовыгодными, и обе стороны получили удовлетворение своих требований, так как это является залогом долговременного и продуктивного сотрудничества.

Именно маркетинговые исследования являются основой, на которой строится закупочная политика любой фирмы или предприятия. Исследования выявляют группы товаров на которые прогнозируется наибольший спрос в будущем, а предприятия в свою очередь заключают долгосрочные контракты с их производителями.

При проведении закупок необходимо чтобы поставщик и поставляемая им продукция строго следовали установленным требованиям, как общим, так и индивидуальным.

Как правило, от поставщика требуется своевременное выполнение его обязательств по контракту, поставка товаров в установленном количестве и качестве, и по выгодной цене.

Залог взаимовыгодного сотрудничества заказчика и поставщика основывается на принципах Исикавы, которые заключаются во взаимном доверии, взаимоуважении заказчика и поставщика, общей ответственностью за качество продукции, предоставлением друг другу всей необходимой и достоверной информации, а также установлением деловых отношений, руководствуясь интересами потребителя.

Основным коммерческим документом, подтверждающим договорные соглашения купли - продажи товара является контракт. В контракте прописываются все необходимые условия заключения и исполнения, которые должны содержать ответы на все возникающие между заказчиком и поставщиком вопросы по поводу реализации сделки. Цена, качество, количество продукции и условия платежа - это условия контракта которым, как правило, уделяют наибольшее внимание.

Таким образом, можно отметить, что организация закупок является одной из основных составляющих коммерческой деятельности, так как она напрямую влияет на успех предпринимателя в его бизнесе. Ведь наиболее сильные конкурентные преимущества получают те компании, которые выделяются не только своими стандартными качествами, такими как цена, качество, а те, которые обращают внимание на товароснабжение, и сокращению издержек за счет эффективной организации системы закупок.

Просмотров работы: 793