РОЛЬ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

РОЛЬ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Зайцева М.Н. 1
1Курский государственный университет СПО (Колледж коммерции, технологии и сервиса)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность данной темы определяется произошедшими за последние десятилетия изменениями в сфере труда и занятости населения. Появление рыночных отношений в сфере обслуживания ужесточило условия выхода трудоспособного населения на рынок труда и в тоже время выделило человеческий капитал в приоритетный фактор экономического роста, а молодёжь – в объект долгосрочных инвестиций.

Рыночные условия найма являются тяжёлыми для молодых работников, не имеющих производственного опыта и требуемой квалификации.

В связи этим профессиональная мобильность, как готовность маневрировать на рынке труда, один из действенных механизмов обеспечения достойного уровня существования молодёжи посредством эффективной занятости.

С позиции современной студенческой молодёжи, с позиции выпускника, получающего среднее специальное образование, необходимо обратить внимание на проблему профессиональной мобильности с точки зрения совершенствования математического образования личности в современных условиях.

Математика за 2500 лет своего существования накопила богатейший инструмент для исследования окружающего нас мира. Но, по словам выдающегося математика и кораблестроителя академика А.Н.Крылова, этими «неисчислимыми сокровищами» нужно не любоваться, а использовать как столетиями испытанный инструмент.

Умение обращаться с такими математическими инструментами, как функции и их графики, производная и интеграл, уравнения и неравенства не раз позволяло убедиться в их универсальности при анализе и наглядном представлении данных из профессиональной сферы.

Отдельно следует отметить математические рассуждения и доказательства, которые играют роль инструкций и описаний. И если к этим инструкциям и описаниям не относиться как к математическому справочнику, то можно увидеть, что вместе с решением одной конкретной задачи создаются общие приёмы и способы, применимые во многих ситуациях, которые даже не всегда можно предвидеть.

Принципиально важным в плане профессиональной мобильности является обучение математическому языку как специфическому средству коммуникации в его сопоставлении с реальным языком. Грамотный математический язык является свидетельством четкого и организованного мышления, и владение этим языком (понимание точного содержания предложений, логических связей между предложениями) распространяется и на владение естественным языком и тем самым вносит весомый вклад в формирование и развитие мышления человека в целом.

Формирование математического языка и математического аппарата, как средства описания и исследования окружающего мира, его закономерностей все это является частью вклада предмета математики в общее образование каждого человека.

Конечно, без тренировки в проведении простых математических операций невозможно представить учебный процесс по дисциплине «Математика». Но следует помнить о том, что автоматизация навыков в любой сфере процесс достаточно трудоёмкий, требующий усилий с учётом индивидуальных качеств каждого.

Успех многих людей, которые добились определённых результатов на профессиональном поприще, обусловлен математическим мышлением, которое заставляет человека с любым образованием думать обо всех реалиях окружающего мира с помощью мягкого математического моделирования. Идея о формировании такого рода мышления для успеха в любой производственной деятельности приветствовалась много лет назад.

В наши дни в освоении естественных и гуманитарных наук математические инструменты, математическое мышление, математический аппарат играет, практически одинаковую роль. В естественных науках чаще используются традиционные разделы математики, которые могут давать качественные и количественные модели реальных процессов. В гуманитарных науках, в связи с наибольшим значением структурных моделей, требуется привлечение разделов математики, более современных и весьма далеких от нынешнего курса математики системы среднего профессионального образования. Построение грамматических моделей в лингвистике, создание информационных систем требует знаний, например, в области дискретной математики. Изучение новых разделов математики обязательно основано на базовом математическом образовании.

Сегодня в мире возникло много новых профессий, много новых видов человеческой деятельности и поэтому совершенствование математического образования личности в современных условиях должно включать в себя обучение компьютерным технологиям и современным информационным возможностям.

Таким образом, современный специалист должен обладать определёнными компетенциями, которые невозможно освоить на рабочем месте. Значительно упростится освоение этих компетенций с помощью инструмента под названием «математика» .

Математика создана нашей цивилизацией и сопровождает ее на всех этапах развития. Почти вся современная деятельность не только использует математические методы, но и строится по математическим законам. Качественное математическое образование позволяет повысить профессиональную мобильность в плане переподготовки или повышения уровня образования, а также повысит возможности функционирования специалиста в современном мире.

Список использованных источников

1.Башмаков М. И. Математика: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. — М., 2014,-251 с.

Просмотров работы: 765