ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ПРЕДПРИЯТИИ ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ПРЕДПРИЯТИИ ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА

Синдеева А.С. 1
1Курский государственный университет СПО (Колледж коммерции, технологии и сервиса)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Обучение персонала для большинства российских гостиниц в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников: знания и навыки, которые помогали персоналу успешно работать еще вчера, сегодня теряют свою действенность. Очень быстро изменяются как внешние условия (экономическая политика государства, законодательство и система налогообложения, появляются новые конкуренты и т.п.) так и внутренние условия функционирования организации (реструктуризация предприятий, технологические изменения, появление новых рабочих мест и др.), что ставит большинство российских гостиниц перед необходимостью подготовки персонала к сегодняшним и завтрашним изменениям. Поэтому в последние годы вопрос о профессиональном обучении персонала гостиниц является очень актуальным, так как успех предприятия напрямую зависит от эффективности работы его сотрудников.

Эффективность обучения персонала является центральным моментом управления профессиональным обучением в современной организации.

В последнее время все чаще затраты на профессиональное обучение рассматриваются как капиталовложения в развитие персонала гостиницы. Эти капиталовложения должны принести отдачу в виде повышения результативности труда работников, получения дополнительной прибыли [1].

В ГК «Соловьиная роща» различают количественные и качественные методы оценки результатов обучения.

При количественном методе результаты обучения оцениваются по таким показателям, как:

- общее число обучающихся;

- численность обучающихся по категориям;

- виды форм повышения квалификации;

- сумма денежных средств, выделенных на развитие.

Количественный учет результатов обучения необходим для подготовки социального баланса гостиницы, но он не позволяет оценить эффективность профессиональной подготовки, ее соответствие целям гостиницы.

Качественные методы оценки результатов повышения квалификации позволяют определить эффективность обучения и его влияние на параметры производства.

В ГК «Соловьиная роща» выделяют четыре основных способа качественной оценки результатов профессионального обучения:

1. Оценка способностей и знаний в процессе или в конце курса обучения.

2. Оценка профессиональных знаний и навыков в условиях производственной ситуации.

3. Оценка влияния обучения на параметры производства.

4. Экономическая оценка.

С помощью первого способа в ГК «Соловьиная роща» определяют степень овладения профессиональными знаниями и навыками персонала. В процедуре оценки участвуют только преподаватели и работники гостиницы; здесь может использоваться классическая форма экзамена, «проверочные ситуации» и т.д.

Оценка профессиональных знаний и навыков в условиях производственной ситуации в ГК «Соловьиная роща» проводится непосредственным руководителем обучавшегося через определенный промежуток времени (полгода, год) после обучения, в течение которого полученные знания интегрируются с уже имеющимися, выявляется их ценность, устраняется эффект «энтузиазма», который может проявиться непосредственно по завершении обучения. С помощью этого способа в ГК «Соловьиная роща» определяют степень практического использования полученных знаний.

Определение влияния обучения на параметры производства в ГК «Соловьиная роща» рассматриваются как основной оценочный уровень, связывающий результаты обучения с требованиями функционирования и развития производства. Показатели влияния обучения на параметры производства могут быть выражены в физических величинах численности персонала, коэффициентах (отходов, брака, текучести кадров) и т.д.

Экономическая оценка результатов обучения в ГК «Соловьиная роща» основана на целесообразности осуществления инвестиций в человеческий капитал. В качестве критерия целесообразности осуществления инвестиций в человеческий капитал принимается размер приращения дополнительного чистого дохода после реализации программ обучения. В этом случае :

- если приращение больше нуля (D < C, где D – инвестиции в человеческий капитал, C – возможный долгосрочный эффект от инвестиций, наблюдаемый в производственно-коммерческом процессе), то инвестиции в данную программу по обучению персонала окупаются и являются целесообразными. При этом, чем меньше рыночная норма отдачи капитала, чем выше ожидаемое увеличение чистого дохода в n-ом году, чем больше срок использования полученных знаний, тем эффективнее инвестиции в человеческий капитал;

- если D > C, то инвестиции в данную программу являются нецелесообразными и необходимо искать другие сферы приложения капитала.

Целесообразность программы по обучению персонала прямо пропорциональна сроку возможного использования полученных знаний.

В ГК «Соловьиная роща» используются косвенные методы обучения:

- тесты, проводимые до и после обучения и показывающие, насколько увеличились знания обучающихся;

- наблюдение за поведением прошедших обучение сотрудников на рабочем месте;

- наблюдение за реакцией обучающихся в ходе программы;

- оценка эффективности программы самими обучающимися с помощью анкетирования или в ходе открытого обсуждения [2, 3].

Экономическая эффективность обучения персонала оценивается на основе анализа общей суммы и структуры затрат и анализа результатов реализации конкретных программ обучения. Эффективность обучения ГК «Соловьиная роща» определяется аналитическим или экспертным путем, сопоставлением многих элементов (рисунок 1).

 

Оценка прогрессивности и целесообразности использования отдельных методов обучения

Оценка содержания курса по составу и логической связи дисциплин

 

 

Оценка, данная программе обучающимися работниками

Оценка эффективности программы обучения

 

 

Оценка изменений в отношении к труду и в результатах труда работников, прошедших обучение

 

 

Контрольная проверка знаний и навыков обучающихся

 

Рисунок 1 - Оценка эффективности обучения сотрудников гостиницы «Соловьиная роща»

Критерии оценки устанавливаются до обучения и доводятся до сведения обучающихся и управляющих процессом профессионального обучения в ГК «Соловьиная роща». После завершения обучения и проведения его оценки результаты сообщаются руководителям обучавшихся сотрудников и самим сотрудникам, а также используются при дальнейшем планировании профессионального обучения [4] .

В целях совершенствования системы обучения в ГК «Соловьиная роща» целесообразно отметить ряд специальных мероприятий по совершенствованию профессионального обучения работников:

- проводить методологические семинары и совещания;

- развивать контрактную форму обучения;

- ввести договорную систему обучения;

- уйти от формализованного подхода в обучении деятельности гостиницы;

- определить степень актуальности знаний работников.

Процесс обучения и развития персонала - это очень важное, полезное и ответственное мероприятие, требующее всестороннего комплексного подхода. Поэтому, лучшим решением будет обращение к специалистам, которые проведут обучение вашего персонала на самом высшем уровне.

Однако любые виды обучения дадут желаемые результаты, только если сотрудники сами хотят учиться.

Список использованных источников

1. Полевая М.В. Управление персоналом в гостиничном сервисе: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/М.В. Полевая, А.Н. Третьякова. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 208 с.

2. Тебекин А.В. Управление персоналом: учеб. Пособие для СПО и прикладного бакалавриата/А.В. Тебекин. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 182 с. – Серия: Профессиональное образование.

3. Овчаренко Н.П. Организация гостиничного дела [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров/ Овчаренко Н.П., Руденко Л.Л., Барашок И.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2015.— 204 c.

4. Управление персоналом в гостиничном менеджменте: учебное пособие/ Е.И. Манринова, А.Г. Васильев, А.С. Васильева – СПб. : Троицкий мост, 2013. – 208 с

Просмотров работы: 1835