Обсуждение работы УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В СЕСТРИНСКИХ КОЛЛЕКТИВАХ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

Обсуждение работы УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В СЕСТРИНСКИХ КОЛЛЕКТИВАХ

Чечнева И.А. 1, Островская И.В. 1
1Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова Москва, Россия
  • Карамушка Татьяна Евгеньевна 02.03.16 в 15:54 #
    Здравствуйте уважаемые коллеги! Мне понравилась ваша статья, но я хочу выразить свое мнение. Тема конфликтов «стара, как мир», но не перестает быть актуальной в любое время. Конфликты в сестринских коллективах – это реальный факт, который невозможно отрицать и который существует не только в границах определенной группы медработников, но и проецируется за ее пределы – на отношения с пациентами. Руководители сестринского персонала (главная, старшая медсестра), я считаю, должны в первую очередь зан
    • Чечнева Ирина Александровна 12.03.16 в 12:09 #
      Уважаемая коллега, спасибо за внимание к моей статье. Безусловно,профилактика это важное дело в предотвращении развития конфликтов. Но в организации немаловажная роль достигается за счет четкой организации труда; здорового морально-психологического климата в коллективе; профессионально и социально компетентного руководства. Соглашусь с вами,что руководители сестринских служб должны и могут заниматься профилактикой, но при соблюдении этих трех составляющих. Немногие ЛПУ могут похвастаться такой о
  • Шумилина Екатерина Александровна 03.03.16 в 18:31 #
    Здравствуйте! Статья интересная и актуальная. Я считаю что конфликты в коллективе существенно снижают эффективность работы отделения и организации в целом. Причинами конфликта являются организационные, личностные, психологические аспекты. Главная или старшая сестра должна оценить психологический климат в коллективе, и дать рекомендации, по предупреждению и устранению конфликтов. Как вы считаете, какие рекомендации может дать главная или старшая сестра для предупреждения конфликтов?
    • Чечнева Ирина Александровна 12.03.16 в 12:36 #
      Уважаемая коллега, спасибо за внимание к моей статье. Главная и старшая медицинские сестры -это те самые первые руководители, которые сталкиваются с начинающимся или текущим конфликтом. На мой взгляд любой конфликт носит в себе настолько индивидуальные черты,что руководители сестринских служб всегда учитывают особенности конфликтных личностей и дают рекомендации или проводят беседы с учетом сложившейся ситуации. И конечно, как я писала выше, проведение регулярных семинаров и тренингов,разработки
  • Шуклина Алена 04.03.16 в 14:34 #
    Добрый день, коллеги! Как заметили выше, тема на самом деле очень стара и всегда будет актуальна, поэтому данная статья заслуживает отдельного внимания. Эту статью я бы рекомендовала для всех руководителей сестринских коллективов. Взаимоуважение это обязательный атрибут в коллективе. Возникает только такой вопрос: у каждого работника свои ожидания, кроме тех которые перечислены в статье. Если руководитель будет исполнять все ожидания сотрудников, то будет ли толк от его руководства?
    • Чечнева Ирина Александровна 12.03.16 в 12:23 #
      Уважаемая коллега, спасибо за отклик.Медицинские сестры – руководители сестринских служб несут персональную ответственность за качество сестринской помощи, оказываемой их подчиненными, уровень их подготовки, а так же уровень благосостояния и степень социальной защищенности подчиненных им сестринских коллективов.Уважаемая коллега,взаимоуважение между руководителем сестринской службы и подчиненными не так легко и просто достичь. Здесь обязательным условием будет наличие и лидерских качеств и умен
  • Зименкова Анна Алексеевна 04.03.16 в 22:23 #
    Эта статья, как минимум, просто интересна. Актуальность свою, я думаю, она не утратит никогда. На мой взгляд, для медицинских сестёр эта тема особо важна, так как в основном это женский коллектив. А женские коллективы, как показывают годы практик, самые непростые: либо дружат по частям, либо дружат против кого-то, либо не дружат совсем. Хотелось бы узнать мнение автора на такую тему: если в коллективе существует один единственный человек, который регулярно затевает конфликты, "сталкивает лбами"
    • Чечнева Ирина Александровна 12.03.16 в 13:05 #
      Спасибо уважаемая коллега за интересный отклик. Отвечаю на ваш вопрос. Если одна медицинская сестра вступила в конфликт с целым коллективом,руководитель сестринской службы, как опытный руководитель, должен ,на мой взгляд, попытаться найти компромисс. Для кого то будет достаточно беседы по душам, обсуждения проблем и выяснения причин конфликтной ситуации. Выслушать обе стороны конфликта. Для какого то другого конкретного случая одной беседы будет недостаточно. В вашем примере ни сглаживание конфл
  • Карягина Екатерина Владимировна 05.03.16 в 14:36 #
    Добрый день! С большим интересом ознакомилась с Вашей статьей. Такая статья будет иметь актуальность у руководителей начиная от среднего звена и выше. Особый интерес представляет вывод - что руководителю необходимо помнить, что управление людьми начинается с управления собой. Не уважая подчиненного, не добьешься уважения с его стороны, а отсутствие уважения - это уже предконфликтная ситуация. К сожалению, некоторым руководителям очень мешает незнание этого постулата. В связи с этим у меня воп
    • Чечнева Ирина Александровна 12.03.16 в 13:22 #
      Уважаемая коллега, спасибо за внимание к моей статье.Вообще говоря, требования к личности руководителя очень высоки. Ф. Тэйлор важнейшими качествами руководителя считал ум, образование, специальные и технические познания, физическую силу и ловкость, такт, энергию, решительность, честность, рассудительность, здравый смысл и крепкое здоровье. Несомненно, что перечисленные качества вряд ли помешают не только руководителю, но и любому человеку. Хорошая репутация тяжело набирается и легко теряется. В
  • смирнова татьяна Николаевна 07.03.16 в 14:54 #
    Здравствуйте, уважаемые коллеги! Проблема конфликтов в сестринских коллективах является весьма актуальной. Медицинские сестры находятся под влиянием, как собственных проблем, так и проблем своих пациентов, неся при этом двойную психологическую нагрузку. Конечно, лучше конфликтов не допускать, предотвращать, предвидеть и т. д. Для этого конфликтами надо управлять. В своей статье автор обращает внимание на то, что важным звеном управления медицинским персоналом являются главные и старшие медицинс
    • Чечнева Ирина Александровна 12.03.16 в 13:43 #
      Уважаемая коллега. Спасибо за отзыв. Я в предыдущих комментариях уже акцентировала внимание на том,что применение методик, тренингов и семинаров могло бы принести пользу в профилактике конфликтов в сестринских коллективах. Что касается специальных психодиагностических методик в разрешении конфликтов,я скорее против. Если спец психодиагностические методики и могут применяться, то только на этапе приема на работу квалифицированным и опытным психодиагностом. Практическая психодиагностика - это весь
  • Федотова Маргарита Алексеевна 07.03.16 в 19:04 #
    Невероятно интересная и актуальная статья. Проблема конфликтов среди медсестёр существовала всегда, ведь женщинам зачастую сложно ужиться друг с другом. Как Вы считаете, что должны делать старшая и главная медсёстры, чтобы свести к минимуму риск возникновения конфликтных ситуаций?
    • Чечнева Ирина Александровна 12.03.16 в 14:10 #
      Уважаемая коллега. Спасибо за отзыв.Я считаю что руководитель сестринской службы в первую очередь должен стремиться к созданию коллектив - команды, которая имеет общие цели,знает что такое взаимовыручка.Команда в которой есть взаимоуважение,сотрудничество. Где каждый сотрудник знает, какой должен быть результат его деятельности. Свести к минимуму риск возникновения конфликтной ситуации я думаю, можно только с помощью профилактики. А это собрания, семинары, тренинги, где сотрудники вместе с руко
  • Гусляева Ольга Сергеевна 08.03.16 в 12:38 #
    Здравствуйте! Актуальность настоящего исследования заключается в том, что в любом коллективе, из какого бы количества человек он не состоял, конфликты неизбежны, и разрешать их необходимо именно руководителю. Также автор отмечает что, атмосфера доверия в коллективе является важным элементом в деле разрешения конфликта. В связи с этим у меня вопрос. Насколько доверительная атмосфера в коллективе зависит от руководителя и зависит ли вообще?
  • Добрый день, данная работа меня очень заинтересовала. Настоящая статья посвящена такому актуальному вопросу, конфликты на рабочем месте в медицинских организациях. Конфликты происходят и в больших компаниях, и в маленьких фирмах, наличие противоречия между персоналом, их противодействие, негативные эмоции по отношению друг к другу могут привести к закрытию организации. Поэтому изучение конфликтов в организации - актуальная тема. Медицинские сестры часто находятся в кругу как собственных проблем,
    • Чечнева Ирина Александровна 12.03.16 в 14:26 #
      Уважаемая коллега, спасибо за отзыв. Личная неприязнь? Если посмотреть на это с другой стороны, кто решил ваш конфликт назвать личной неприязнью? Это вы решили ,что с ее стороны это личная неприязнь. Возможно, это совсем не так. Мне кажется, только конструктивный диалог с глазу на глаз может помочь вам в этой ситуации. Вполне возможно руководитель не удовлетворен исполнением вами ваших должностных обязанностей,но по какой то непонятной причине не довел это до вашего сведения.
  • Яковенко Аня 10.03.16 в 17:14 #
    Добрый вечер! Прочитав статью, хочется отметить, что автор дает подробный анализ на свою статью. Тема актуальна и по сей день, так как в медицинской организации чаще всего преобладает женский коллектив, и избежать конфликтных ситуаций иногда не возможно. Как руководителю (старшей медсестре) оградить коллектив от инициаторов конфликтов? Спасибо за статью.
  • Закиева Ольга Дмитриевна 11.03.16 в 10:06 #
    Спасибо за очень интересную статью! Актуальность данной темы обусловливается тем, что именно неразрешенные конфликтные ситуации в коллективе, часто приводят к неблагоприятным последствиям. Это может сказываться на работе специалистов, в следствии - некачественное оказание медицинской помощи пациентам. Соглашусь, что многие люди, в конфликтных ситуациях стремятся отстаивать свою правоту, тем самым продолжают конфликт, а также ищут виновных в данном конфликте. Так же хочу под-черкнуть, что на руко
  • juccapsy@rambler.ru 11.03.16 в 16:55 #
    Добрый день! Очень интересная статья. Автор демонстрирует высокий уровень знаний в области конфликтологии, особенно в среде медиков. Важным в статье является рассмотрение роли руководителя подразделения в разрешении конфликтных ситуаций. В связи с этим вопрос: Какой стиль общения должен преобладать в поведении старшей медицинской сестры среди подчиненных?
  • svetlana.lukyanova@bk.ru 11.03.16 в 20:49 #
    Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема, которую освещает автор встречается не только в сестринском коллективе, но и в любом другом. Медицинские работники относятся к профессии “человек - человек”, а это означает интенсивное общение с другими людьми, а значит наиболее подверженность конфликтам. Конфликт – это не разрешимые противоречия между разными взглядами на проблемную ситуацию. Я считаю, что конфликты отрицательно действует на психологическую обстановку в коллективе и она может проецироваться
  • Дворникова Ольга Александровна 11.03.16 в 22:10 #
    Здравствуйте уважаемые коллеги! Конфликтные ситуации – нередкое явление в нашем обществе. В сестринской практике этот вопрос наиболее актуален, так как медицинские сестры часто находятся в стрессовых ситуациях, что может спровоцировать конфликт, который опять влечет за собой стрессовую нагрузку – замкнутый круг. Очень часто именно от руководителя зависит психологический микроклимат в коллективе. В выводах к статье автором даны очень полезные советы руководителю по управлению людьми, представляющ
  • Богачева Ирина 15.03.16 в 13:41 #
    Добрый день, авторы данной статьи. Вопрос, поднятый в данной работе стар и богат решениями конфликтных ситуаций, но совершенствоваться в данном направлении никогда не перестаёт быть актуальным. Приходилось ли Вам на личном опыте проверять действенность данных в статье рекомендаций в возникших конфликтах?
  • Добрый вечер! Данная тема очень интересная и актуальная тем, что касается и среднего звена и руководителей. В своей статье автор обращает внимание на то, что важным звеном управления медицинским персоналом являются главные и старшие медицинские сестры. Именно они должны грамотно предвидеть и предотвратить конфликтные ситуации. Интересный вывод автора - что руководителю необходимо помнить, что управление людьми начинается с управления собой. Хотелось бы задать вопрос автору: как вы считаете, зан
  • Глузская Виктория Михайловна 15.03.16 в 20:44 #
    Добрый вечер! Проблема конфликта всегда актуальна. Очень интересная тема! Актуальность темы обусловлена, прежде всего, тем, что факт конфликта, как неотъемлемой части жизнедеятельности организации на сегодняшний день является общепризнанным. Сегодня многие руководители либо стремятся подавлять конфликты, либо не хотят вмешиваться в них. Обе позиции ошибочны, ибо они приводят к значительным издержкам в деятельности организации. Первая позиция может препятствовать развитию нужных, полезных для орг
  • Давыдова Татьяна Сергеевна 16.03.16 в 23:24 #
    Добрый вечер, уважаемые авторы! Получила истинное наслаждение от прочтения Вашей статьи. Затронутая тема – тема конфликтов в сестринских коллективах, побудила спроецировать ситуацию на свой сестринский коллектив и проанализировать существующие отношения среди сестринского персонала в отделении. Хочу показать статью старшей медицинской сестре. Для нее она будет поучительной и полезной, так как, на мой взгляд, она не стремится решать конфликты, которые неизбежны в работе, а старается отойти в стор
  • Соколова Любовь Николаевна 17.03.16 в 21:54 #
    Здравствуйте. Ознакомившись со статьей, хочется согласиться с мыслью выраженной автором. Напряжённость труда медицинских работников способствует возникновению противоречий, споров, столкновений, соперничеству, недопониманию между сотрудниками и приводит к конфликтам. Разумеется, необходимо руководителю, старшей медицинской сестре, в частности, уметь управлять конфликтами в коллективе, тем более, что коллектив больше женский, чем мужской. Поэтому нельзя недооценивать актуальность рассматриваемого
  • Ирина, здравствуйте. Вами выбрана интереснейшая и актуальнейшая тема, статья привлекла внимание своим заголовком, однако содержание огорчило. Набор фраз, сумбур, отсутствие логического построения. Второй - пятый пункты выводов являются собственно продолжением материала, а не выводами из него. Может быть статья является выдержкой из большой работы?
  • Анциферова Марина Андреевна 18.03.16 в 14:41 #
    Здравствуйте, уважаемые коллеги ! Особенностью профессиональной среды медицинских работников является то, что практически каждая сфера их деятельности предполагает работу в команде, например в операционной бригаде, или постоянное взаимодействие с коллегами (со смежными, вспомогательными подразделениями, другими специалистами своего отделения), а также общение с пациентами и их родственниками. Несмотря на то, что каждый участник процесса оказания медицинской помощи занят выполнением своих непосре
  • Захарова Любовь Геннадьевна 18.03.16 в 15:49 #
    Конфликт – это крайне неприятное столкновение разнонаправленных целей, позиций, мнений, интересов. Конфликты в коллективе – не редкость, увы, этого типа конфликтов достаточно непросто избежать. Конфликт в трудовом коллективе – своеобразное заболевание, свидетельствующие о том, что коллектив болен и его нужно срочно «лечить». Данная статья является актуальной, потому что ни в одном коллективе нельзя обойтись без конфликтных ситуаций, а в медицинских учреждениях конфликты могут возникать и из-за п
  • Коляда Татьяна 18.03.16 в 23:41 #
    Здравствуйте. Ирина. С удовольствием прочитала Вашу статью. Вы еще раз подтвердили фразу А.П. Чехова: «Краткость — сестра таланта». В вашей статье кратко, но довольно интересно проанализирована такая актуальная в работе медперсонала проблема конфликтов и управления ими. Не проходит ни одного дня без возникновения конфликтов в стенах медицинских учреждений между пациентами и сестринским персоналом, медицинскими сестрами и врачами, между медсестрами. Как Вы правильно заметили, из некоторых конфлик
  • Карабаза Лидия Константиновна 19.03.16 в 14:22 #
    Здравствуйте! Спасибо за очень интересную статью. Актуальность данная тема не утратит никогда! Практически все коллективы ЛПУ преимущественно женские. Конфликтные ситуации встречаются довольна часто. причины конфликтов могут быть разнообразными. В обязанности старшей/главной сестры входит не только организация работы, техническое обеспечение, но и решение всех конфликтных ситуаций. конфликты могут возникнуть как между сотрудниками среднего звена, так и конфликты с руководством (ст. м/с). Как вы
  • alenalapaewa@yandex.ru 19.03.16 в 14:52 #
    Здравствуйте! Затронутая Вами тема всегда останется актуальной, так как сестринский коллектив, как правило, женский. А в женском коллективе невозможно обойтись без конфликтов, учитывая специфику сестринской работы, когда зачастую работать приходится в экстренных условиях. Хотелось бы узнать, руководитель сестринской службы вашей организации участвует в решении конфликтов между своими подчиненными? Лапаева Алёна
  • Карапетян Лиля 19.03.16 в 15:28 #
    Добрый день Авторы!Выжным в статье является рассмотрение конфликтных ситуаций у медперсонала в коллективе . Но хотелось бы сказать, что действительно проблема конфликтов в современных коллективах находятся в центре внимания . Конфликты неизбежны в жизни организации, и нужно научиться ими управлять, полагаясь на предыдущий опыт, теоретические и практические знания. Кроме того необходимо уметь вовремя предупреждать их возникновение, усовершенствуя отношения в коллективе, поощряя работников, улучше
  • Павлюк Ольга 19.03.16 в 17:28 #
    Здравствуйте. Тема Вашей статьи останется актуальной всегда. Я, по своей натуре, человек неконфликтный, но часто становлюсь свидетелем недопонимания. В основном оно связано с разделением обязанностей, потому что с личными проблемами сотрудники, еще как-то справляются самостоятельно. Иногда полезно посмотреть на все это со стороны. Казалось бы, все мы работам в одном коллективе, у всех одна цель, мы должны уважать друг друга, чтобы качественно оказывать помощь пациентам. Получается, что от неуряд
  • Мезенина Галина Александровна 19.03.16 в 17:52 #
    Здравствуйте уважаемые коллеги! Данная тема достаточно актуальна, так как в наше время конфликты возникают все чаще и чаще, и являются препятствием к полноценному общению и сотрудничеству. Материал статьи очень полезен как для сестер, так и для руководителей сестринских коллективов. Исследование конфликтов в организациях показывает, что главным условием их возникновения является нарушение нравственных форм взаимоотношений между сотрудниками. Наблюдения свидетельствуют о том, что чем больше в кол
  • Самохина Ольга 19.03.16 в 20:54 #
    Добрый вечер, коллеги! Автор в своей статье затронул тему с которой сталкивался каждый из нас. Проблема конфликтов в сестринском коллективе всегда актуальна. Не думаю, что есть коллективы которые не прошли через данную проблему. Умение правильно решать подобные ситуации, показывают зрелость руководителя. Как Вы думаете, административные наказания виновника конфликта, способствуют выходу из подобных ситуаций?
  • Здравствуйте! Хочу поблагодарить Вас, за столь интересную и актуальную статью! От психологического климата в коллективе, зависит качество выполняемой работы. Очень понравился вывод: «отсутствие уважения – это уже предконфликтная ситуация». И это действительно так. Только отношения, построенные на взаимоуважении между руководителем и подчиненным, могут стать основой продуктивной работе. Хотелось бы задать Вам вопрос, сталкивались ли Вы с неуважительным отношением со стороны руководства и если да,
  • Егорова Галина 19.03.16 в 22:00 #
    Здравствуйте! Актуальность данной статьи не может подвергаться сомнению, каждый студент факультета ВСО и ПСР планирует стать руководителем сестринской службы и не понаслышке знает, что такое конфликты, решение которых ложатся на плечи руководителя. В данной работе представлена интересная информация, которая написана доступным языком и минимум лишней информации, за что огромное спасибо автору. Хотелось бы подробнее узнать о воспитательной работе с членами коллектива, в статье вы написали поощрять
  • Svetlana Feyginova 19.03.16 в 22:14 #
    Данная тема никогда не потеряет актуальность, поскольку сколько будет существовать человечество, и не только, будут происходить конфликты, так как жизнь без этого не возможна. Но, действительно, уметь вести себя при конфликтах, в особенности, на рабочем месте важно и нужно всем, и в большей степени медикам, как одним из самых незащищенных работников. Ирина, а Вам знания конфликтологии помогает в жизни?
  • annalozovay@yahoo.com 20.03.16 в 00:12 #
    Добрый вечер. Автор освещает одну из наболевших тем в сестринском коллективе. Потому что большинство данных коллективов женские. И порой избежать конфликта просто невозможно. Важная роль отводится руководителю подразделения при разрешении, каких либо конфликтных ситуаций. У меня следующий вопрос. Какими качествами и навыками должна обладать старшая медицинская сестра при разрешении конфликтов?
  • Басова Дарья 20.03.16 в 00:27 #
    Здравствуйте! Благодарю за статью. Тема действительна актуальна. Конфликты в коллективе всегда были и будут. Какой бы не был сплоченный коллектив, все равно, не бывает такого, чтобы все проходило гладко. Кто-то чем-то будет недоволен всегда. И порой конфликтные ситуации заходят так далеко, что люди просто не могут находится в одном помещении и в таких случаях они либо избегают друг друга, либо конфликт разгорается с каждым днем все больше. Конечно, руководитель должен как-то повлиять на своих п
  • Mari Cherkashina 20.03.16 в 00:54 #
    Здравствуйте. Проблема конфликтов не вызывает никаких сомнений. Медицинские сестры подвержены конфликтным ситуациям, они находятся в кругу, как собственных проблем, так и проблем своих пациентов, неся при этом двойную социально - психологическую нагрузку. Насколько будет эффективно обучать руководителей организации основным принципам эффективного управления, направленного на предотвращение конфликтов?
  • Здравствуйте. В статье автор рассматривает актуальную тему о взаимоотношении работников в коллективе и устранение конфликтных ситуаций. Справедливо отмечено, что конфликты были и будут присутствовать среди работников, но не все умеют с ними справляться. Поэтому, главным помощником в решении этих проблем должен быть руководитель, который грамотно и чётко разрешит эту ситуацию. Но не все умеют управлять конфликтами, особенно молодые специалисты. Как им помочь, может, существуют курсы по обучению р
  • Нопина Алёна 20.03.16 в 10:25 #
    Здравствуйте! Спасибо за интересный и полезный материал. Тема статьи очень актуальна в наше время и была актуальна всегда. Конфликты сейчас – это не редкость и Вы справедливо заметили, что конфликты неизбежны и какими бы небыли ситуации, нужно научиться управлять ими и стремиться к тому, чтобы они приводили к наименьшим издержкам для общества и участвующих в них личностей. Ведь конфликт мы сами можем предотвратить еще на начальной стадии – просто нужно быть терпимее к подобным ситуациям на рабо
  • Горбунова Наталия Ивановна 20.03.16 в 19:27 #
    Здравствуйте! Проблема конфликтов в коллективах актуальна всегда. Не бывает идеальных коллективов, где не возникают споры и разногласия. И, как мне кажется, чем больше коллектив, тем больше разногласий в нем возникает. Я согласна с автором, что большую роль в решении конфликтов играет руководитель. На мой взгляд, руководитель должен прилагать не мало усилий в предупреждении и решении конфликтов, возникающих внутри коллектива. Как Вы думаете, если руководитель не интересуется жизнью своего коллек
  • Мочалова Оксана Викторовна 20.03.16 в 21:31 #
    Добрый вечер коллеги! Статья интересная, а тема всегда будет актуальная. Начинать нужно с самих себя, а именно с администрации - это лицо коллектива. Как правило, конфликты развиваются в коллективе, где не дорожат мнением других сотрудников. В нашем ЛПУ я не могу похвастаться слаженностью, так как наша администрация сама начинает обвинять сотрудников, не разобравшись в ситуации. Как Вы думаете, можно ли решить проблему конфликтов среди медицинских сестер?
  • Георгиенко Степанида Валентиновна 20.03.16 в 22:49 #
    Автор справедливо отмечает, что конфликт определяется как столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями. Исходя из этого, хочу спросить, если некоторые сестры так скажем гордые, не воспринимают пути управления что указаны в выводах, и тогда как поступать в такой ситуации?
  • Утешева Татьяна Александровна 20.03.16 в 23:03 #
    Здравствуйте! В своей статье вы рассмотрели очень важную тему. Как вы считаете,правильно ли поступает человек, который любыми путями старается избежать конфликта?
  • Таскаева Алёна Сергеевна 20.03.16 в 23:13 #
    Здравствуйте коллеги. Статья содержит определенную концепцию по управлению конфликтами в медицинской среде. Актуальность темы, по моему мнению, обусловлена тем, что профессия медиков в значительной мере подвержена профессиональному выгоранию и, как следствие, накапливанию негатива внутри медицинского работника. Предложенная авторами концепция носит совершенно ясную практическую пользу, однако, после прочтения, у меня сохранился важный вопрос. Стоит ли возлагать всю ответственность за моральное с
  • В статье выявлены и раскрыты основные проблемы возникновения конфликтных ситуаций в сестринском коллективе медицинской организации. Так же описаны основные принципы решения конфликтных ситуаций. Я работаю в отделении, где старшая медицинская сестра не устраняет конфликты между медсестрами, а порой даже сама их создает. Причины такого поведения мне не понятны. Как вы считаете, как мне стоит поступить в данной ситуации? Ведь работа в конфликтной обстановке очень сказывается на моем психо-эмоционал
  • Лужков Алексей 20.03.16 в 23:46 #
    Тема статьи очень актуальна, особенно в настоящее время, при переходе российского здравоохранения на новые стандарты обслуживания и поощрения. Управлять конфликтом в сестринском коллективе, безусловно, должна старшая медицинская сестра. Но ведь часто бывает, что именно она и является причиной всех конфликтов в силу несоответствия своей должности (по уровню образования, возрасту, темпераменту, личностным качествам). Кто несет ответственность за психологический климат в кол-лективе? Должна ли глав
  • Цилина Виктория Юрьевна 25.03.16 в 01:32 #
    Здравствуйте. Статья очень интересная и поучительная. Ведь медсестры работают, в основном, в женских коллективах. А женские коллективы часто грызут друг друга изнутри. Мне посчастливилось работать в коллективе, где почти нет этого и все друг друга уважают. Но возраст основного контингента нашего коллектива за 50 лет. И житейская мудрость почти не даёт людям кусать друг друга. Но я знаю коллективы, где почти постоянно подсиживают коллег. Как вы думаете, автор, можно ли сблизить людей в одном колл
  • Anastasia.baranova1@yandex.ru 27.03.16 в 23:08 #
    Здравствуйте! Тема конфликтов в сестринском коллективе является очень актуальной. В своей работе автор подробно рассказывает о том, какие действия необходимо предпринять руководителю для предотвращения конфликтов. Из-за напряженной обстановки в коллективе может снижаться качество работы. Как Вы считаете, необходимо ли привлекать к ответственности сотрудников, по вине которых снижается производительность труда?
  • Исаенко Светлана Геннадьевна 30.03.16 в 15:09 #
    Здравствуйте! Автор данной статьи акцентирует внимание на том, что в сестринской работе возникает немало конфликтных ситуаций. Поэтому немаловажным является проведение мероприятий направленных на снятие стрессогенных факторов, предотвращение и разрешение конфликтных ситуаций в среде сестринского персонала. Как Вы считаете, как должна вести себя старшая медсестра при разрешении конфликтных ситуаций?
  • Пантелеева Ольга Алексеевна 30.03.16 в 21:01 #
    Добрый вечер! Тема конфликтов является одной из самых острых тем, возникающих в сестринских коллективах. И от того как будут разрешаться конфликты, зависит не только общая атмосфера в коллективе, но и обстановка во всем отделении. На мой взгляд, советы, прописанные в данной статье, наиболее полезны с практической стороны и могут применяться в сестринских коллективах при решении острых вопросов. В каких конфликтных ситуациях руководителю сестринской службы стоит принимать участие, а в каких нет?
  • Орлова Надежда 30.03.16 в 22:02 #
    Здравствуйте! Не могла не прочесть данную статью, ведь она является актуальной в любое время. Причиной является не только сплоченность женского коллектива, но и приход новых сотрудников, а также подначивания со стороны руководства. Уважаемые авторы, как избежать конфликтной ситуации в коллективе, если основным сплетником является управленец?
  • Здравствуйте, коллеги. Тема, поднятая автором на обсуждения актуальна и встречается часто. Не секрет, что большинство конфликтов порой происходит из-за пустяков, и реже из-за какой-нибудь конкретной причины. Если этот конфликт происходит среди медработников, то тут в дело должен вступить управляющий орган этого отделения - старшая медсестра или руководитель отделения. Они должны найти причину и решить эту проблему так, чтобы решения устроило ту и другую стороны конфликта. Целесообразно ли решать
  • Зинченко Ольга Анатольевна 31.03.16 в 12:27 #
    Здравствуйте! Тема очень актуальна для сестринских коллективов, где сталкиваются разные взгляды, разный опыт, разные подходы, разные характеры...И задача талантливого руководителя в том, чтобы вежливо и корректно по возможности предотвращать столкновения или разрешать конфликты на ранней стадии их развития. Но если конфликт возник, а стороны не желают примирения, не идут на компромисс, считаете ли Вы возможным применение наказания к конфликтующим сотрудникам(дисциплинарное, финансовое)?Спасибо

Обсуждение работ закрыто!