Работа производит весьма обаятельное впечатление... вот на какой вопрос я бы посоветовал обратить внимание: использует ли Пуленк григорианские хоралы (в качестве цитат, или интонационной основы), и в случае положительного ответа - как именно он с ними обращается. При кажущейся самоочевидности этого вопроса в нем есть любопытные перспективы (в связи с этим отмечу, что в "Диалогах кармелиток" Пуленк не использует хоралы, хотя контекст вроде более чем предполагает их).
Андрей Владимирович, интересный у вас ход - посмотреть "следы" григорианских хоралов у Пуленка. Вряд ли это цитирование, а вот о стилизации в ракурсе проблемы неоклассицизма нужно будет проверить. Тогда это повлияет и на исполнительскую партитуру. Последним мы сейчас вплотную занимаемся, т.к. это входит в задачи дипломного реферата.
Ознакомление с работой дало мне приятное впечатление. Более всего мне понравилось, что наглядно и подробно рассматривается собственно текст - основа идеи, главная цель всей музыкальной работы улучшить текст, показать новые его возможности. Там, где заканчивается слово, начинается музыка - этот переход несомненно проанализирован.
Музыка и слово - несомненно, ключ к интерпретации этого хорового цикла. Пуленк очень чутко следует за ритмом стиха, что влияет на интонационную, метроритмическую и гармоническую составляющие музыкального текста. Ритм в цикле очень сложный, частая переменность, сложные размеры, полиритмия ставят перед исполнителем множество задач, основной из которых является орфопоэтический ансамбль. В работе этому тоже уделяется место. Ангелина как хормейстер ищет способы решения этой задачи.
Соглашусь с Есфирью, наглядность и подробность текста лично мне, как вокалистке, сделали работу более понятной и лёгкой для восприятия. Духовный текст же всегда накладывает отпечаток на музыку, которая будет на него наложена, и работа Ангелины лишний раз показывает это. Спасибо за интересный материал!
Это одна из сильных сторон работы - анализ текста, отражающего узловые события о рождественского сюжета. Автор отмечает, что не все эти осбытия взяты как поэтическая основа хорового цикла, а лишь те, которые наиболее светлые, праздничные. Это помогает выстроить общую композицию, пронизанную идее ликования и радости всех миров - людей, ангелов, святых - приветствиующих приход младенца-Мессии. Данная установка очевидна и в музыке - очень светлой и праздничной.
В музыке ХХ века обращение к культовым тесктам и религиозным темам - весьма актуальны. Речь идет об устойчивой тенденции в творчестве не только Пуленка, но и даже таких авангардистов, как Веберн, Штокхаузен; Шнитке, Губайдулина. В этом ряду Пуленк занимает достойное место, т.к. им написано множество произведений в рамках культовой традиции. Своебразие его музыки - в гибком взаимодействии литургического, джазового, национального элементов. Рождественские мотеты маэстро отражают и другую устойчиву
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!