Автор статьи выстраивает рождественский сюжет как движение поэтических мотивов, группирующихся вокруг основных этапов сюжета – Благовещения, Рождества и Сретения. Таковые находят музыкальное воплощение в драматургии как движение от Старозаветного – к Новозаветному миру и как музыкально-образное взаимодействие сфер Богородицы и Христа. Весьма ценным является проделанный структурно-семантический анализ оратории, что позволило сделать обобщения относительно интонационного развития, тонального, факт
Спасибо, Дильбар Абдурахмановна! Действительно, студентка скрупулёзно прослеживает движение поэтических мотивов в рождественском сюжете, а затем детально рассматривает их воплощение музыкальными средствами. Это и определяет стратегию данной работы.
Кстати, в ответе на наше письмо митрополит Иларион Алфеев отметил, что в работе Анны точно освещена идея оратории - привнести на концертную эстраду атмосферу рождественской службы через воссоздание её сюжета.
Работа пробудила желание ознакомиться непосредственно с ораторией и ощутить взаимодействие сюжета и музыкальных линий, послушать, как это будет показано в музыкальном материале, и просто прочувствовать на себе.
Что ж, Басма, нужно послушать. Линии в оратории четко очерчены: более глориальная Христа и более лирическая Богоматери. При этом обратите внимание на органичное единство русского и западного стиля в сфере культовой музыки. Через опус Илариона яснее ощущается единство жанрово-интонационной природы ветви христианской музыки. В наше время это особо ценно - чувство единой культуры, гуманитарной в своих проявлениях.
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!