Обсуждение работы ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

Обсуждение работы ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Рязанцева А.В. 1
1Сахалинский государственный университет
  • Черная Елена Васильевна 25.02.16 в 11:58 #
    Арина Викторовна, скажите, пожалуйста, слабо развитая зрительно-моторная координация у ребенка к концу старшего дошкольного возраста - это результат нарушения развития ребенка, педагогической запущенности, физиологически обусловленная норма развития? Почему Вы так думаете?
    • Арсеньева Юлия Юрьевна 06.03.16 в 09:14 #
      Слабо развитая зрительно-моторная координация у ребенка к концу старшего дошкольного возраста это может быть как и педагогическая запущенность так и вина родителей. Если ребенка привели в дошкольное учреждение в раннем возрасте то педагог, может вовремя заметить у ребенка какие- либо нарушения в развитии как мелкой моторике так и в координации движений. А если же родители привели ребенка в дошкольное учреждение в старшем дошкольном возрасте, то здесь уже большая часть вины лежит на родителях, та
      • Черная Елена Васильевна 06.03.16 в 11:12 #
        Спасибо Юлия Юрьевна, только вопрос был задан Арине Викторовне!
        • Черная Елена Васильевна 06.03.16 в 11:20 #
          Арина Викторовна, а кроме теоретически подкованного педагога, какие ещё специалисты могут помочь родителям-дилетантам вовремя обратить внимание на проблему? И на какие признаки следует ориентироваться родителям-непрофессионалам?
          • Рязанцева Арина Викторовна 06.03.16 в 13:45 #
            Заметить у ребенка слабо развитую мелкую моторику не так сложно, просто зачастую родители не обращают на это внимание. Таким детям очень тяжело дается работа с мелким материалом, им бывает трудно научиться завязывать шнурки, хорошо вырезать ножницами точно по контуру, раскрашивать, не вылезая за границы. Они испытывают сложности координации мелких движений при письме. Такие дети имеют хронические трудности моторной координации, не позволяющие им легко и просто выполнять ежедневные бытовые задачи
  • Черная Елена Васильевна 07.03.16 в 06:21 #
    Спасибо за ответ. Арина Викторовна, а вообще бывают дети в дошкольном возрасте, у которых изначально хорошо развита мелкая моторика и зрительно-моторная координация? То есть есть ли такие дети, у которых без каких-либо занятий и упражнений всё это само собой развивается?
    • Рязанцева Арина Викторовна 08.03.16 в 09:33 #
      Начнем с того, что мелкая моторика и зрительно-моторная координация у детей развивается почти с самых пеленок. Следовательно, если у ребенка с рождения все развивается очень хорошо, то к дошкольному возрасту у него вполне хорошо будет развита мелкая моторика и зрительно - моторная координация. А педагог в дошкольном учреждении закрепляет и учит ребенка новому например: рисовать, писать, штриховать. Из всего этого мы можем сделать вывод что, есть дети в дошкольном возрасте у которых без каких-л
      • Черная Елена Васильевна 12.03.16 в 17:14 #
        Арина Викторовна, давайте здесь побеседуем подробнее. Каким образом с пеленок у ребенка сама собой, без специальных упражнений и тренировки, как Вы утверждаете, настолько хорошо развивается мелкая моторика и зрительно-моторная координация, что педагогу потом остается только научить ребенка писать? То есть ребенок просто живет себе обычной жизнью, и у него всё это развивается также, как, к примеру, происходит с ростом тела (мы ведь ничего специально не делаем для этого)?
        • Рязанцева Арина Викторовна 13.03.16 в 11:48 #
          Первые двигательные реакции новорожденного это двигательные рефлексы. В 2 месяца малыш уже умеет контролировать движения глаз, останавливать их на интересных объектах и прослеживать их, правда скачкообразно. В 3-4 месяца в жизни у младенца развивается зрительно-моторная координация. Ребенок, лежа на спине, поднимает ручки к лицу и долго рассматривает их, следит за движущимся предметом и тянется к нему, когда они находятся на близком от него расстоянии т. е. на таком расстоянии, при котором ребе
          • Рязанцева Арина Викторовна 13.03.16 в 16:07 #
            Так же ко всему выше перечисленному можно добавить, что с помощью развития мелкой моторики у детей формируется речь. Все начинается с обычных слогов, а заканчивается полными предложениями. Тем самым педагог в дошкольном учреждении может заметить нарушения развития мелкой моторики.
            • Черная Елена Васильевна 23.03.16 в 16:45 #
              Спасибо за ответ.
  • Черная Елена Васильевна 19.03.16 в 16:12 #
    Арина Викторовна, какой опыт Вы приобрели, приняв участие в работе секции и обсуждая работы?
    • Рязанцева Арина Викторовна 21.03.16 в 13:48 #
      Елена Васильевна, приняв участие в работе секции и обсуждая работы, я прочла много работ остальных участников и узнала достаточно много новой информации которая мне пригодится в дальнейшем как в жизни, так и в моей будущей профессии. Так же участие в подобных форумах очень хорошо помогает научится отстаивать свою работу, идти до конца, пояснять, объяснять и давать какие либо советы другим участникам.
  • Черная Елена Васильевна 23.03.16 в 16:45 #
    Арина Викторовна, согласны ли Вы с мнением о том, что педагогу стоит заниматься в детьми, а не проводить какие-либо исследования и писать статьи? Почему Вы так считаете?
    • Рязанцева Арина Викторовна 24.03.16 в 11:42 #
      Елена Васильевна, я не согласна с этим мнением. Педагог может писать статьи, проводить исследования, разрабатывать различные свои методики, опубликовывать их в различных журналах и книгах, выставлять их на различные форумы. И при этом применять их на детях. Это будет очень большим плюсом для педагога.
  • Черная Елена Васильевна 28.03.16 в 22:55 #
    Спасибо за участие в конференции и активное обсуждение работ. Буду рада видеть Вас в следующем году среди участников форума.

Обсуждение работ закрыто!