СТУДЕНЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

СТУДЕНЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Милютин И.А., Парамонов А.И. 1
1Журнал "Предпринимательский проект"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В России существуют проблемы с подготовкой менеджеров в сфере здравоохранения. Как следствие, в учреждениях здравоохранения, при наличии профессионалов-медиков, сам процесс деятельности учреждения, не всегда эффективен. Так, агентство «Москва» со ссылкой на начальника управления государственной службы и кадров столичного правительства Александру Александрову сообщило, что около 49 процентов главврачей больниц Москвы не прошли тест на соответствие занимаемым должностям. По её словам, во втором полугодии 2014 года тест проводился среди пяти тысяч врачей-управленцев в рамках реформы столичной системы здравоохранения.i

Одним из действенных механизмов подготовки управленцев в «непрофильных», в том числе – медицинских, вузах является проектная работа студентов. Здесь будущий управленец может освоить способы управления малыми группами, приемы планирования работы и др.

Анализ практики организации проектной деятельности студентов показывает, что в ряде случаев молодежные проекты являются весьма значимыми. К примеру, в рамках конкурса «IT-Прорыв» (МИФИ) руководство холдинга «IBS», утвердило специальный приз за разработки в области здравоохранения. Эта награда, кроме прочего, предоставляет победителю возможность прохождения стажировки на предприятиях холдинга. Лауреатами специальной премии холдинга «IBS» стали студенты НИЯУ МИФИ: Анастасия Ягнюкова (проект «Гаммалокатор») и Даниил Данилкин (проект «Кардиосенс»)ii.

Поддерживает научные и гуманитарные проекты Международная Федерация Ассоциаций Студентов-Медиков.

Заслуживает внимания и такая форма стимулирования научной и практической активности студентов, как Конкурс «Лучший предпринимательский проект учащейся и студенческой молодежи города Москвы». В рамках этого конкурса, практически ежегодно на протяжении вот уже 20 лет представляются студенческие проекты в области здравоохранения, обеспечения здорового образа жизни, здоровье сберегающих технологий, экологии. Например, в формате конкурса SAGE был разработан «Пульсометр». Проект по пульсометрам школьники делали с «резидентами» Бауманского бизнес-инкубатора. Они разработали такие приборы, которые помогали контролировать физическое состояние ребенка на уроках физкультуры. Ведь на рынке маленьких детских пульсометров нет, есть профессиональные спортивные для взрослых, но они громоздкие. Кстати, проект «Пульсометр» оказал и «профориентационный» эффект: автор, работавший над биологической частью проекта, поступил в последующем в мединститутiii.

Особый интерес представляет работа по организации профессионально-ориентированной деятельности студентов-медиков при изучении иностранного языка на основе проектного подхода.iv В этом случае решаются, как минимум, две задачи: освоение иностранного языка и развитие собственных проектов студентов. Авторы метода Адольф В.А. и Петрова Е.О. отмечают, что «… что такая проектная деятельность отражает не только положительный результат обучения иноязычной речи, но и зрелость мышления, интеграцию с другими предметами и плодотворную работу с медицинскими кафедрами «Общественного питания», «Инфекционных болезней», «Травматологии» и «Педиатрии». Проектная деятельность позволила органично совмещать знания обучающихся из разных областей при решении одной проблемы, дала возможность применить полученные знания на практике»v.

Анализ практики участия студентов реализации проектов различной направленности показывает, что их включение в проектную деятельность, участие в управлении проектами, взаимодействие с предпринимателями, менеджерами, управленцами, способствует формированию у студентов управленческих компетенций, может позитивно сказаться в будущем на их работе на управленческих, менеджерских должностях.

В целях дальнейшего стимулирования участия студентов в разработке и реализации проектов в области здравоохранения можно рекомендовать:

  1. Проанализировать структуру существующих молодежных конкурсов (в области предпринимательства, научно-технических и др.) и рекомендовать устроителям формировать самостоятельные секции (направления) в каждом из конкурсов;

  2. Проводить среди студентов медицинских вузов межвузовские конкурсы созидательных проектов в области здравоохранения;

  3. Изучить возможность использования для развития проектной деятельности студентов ресурсов сайта русскоязычного сообщества студентов-медиков Medcampus (старт проекта состоялся в 2012 году, в настоящее время на сайте около 150000 студентов)vi.

i ОП выступила за подготовку менеджеров в сфере здравоохранения. // сайт РСН. 2015. URL: http://rusnovosti.ru/posts/353846 (дата обращения 27.02.2015) ii Студенты НИЯУ МИФИ – победители Всероссийского конкурса прорывных проектов в области IT-технологий «IT-Прорыв» // сайт Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ». 2015. URL: http://mephi.ru/content/news/1387/28913/(дата обращения 27.02.2015) iii Гончарова О.В. «История успеха детей стала моей собственной историей успеха» // сайт «Предпринимательский проект». 2015. URL: http://predproject.ru/festivals/sage.html (дата обращения 23.02.2015)

iv Адольф В.А., Петрова Е.О. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КАК РЕЗУЛЬТАТ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОМУ РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 1 – С. 121-125 URL: www.rae.ru/upfs/?section=content&op=show_article&article_id=6350 (дата обращения: 2015).

v Там же

vi http://www.medcampus.ru/

Просмотров работы: 1493