СТРЕССОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

СТРЕССОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время многие болезни современного человека связаны со стрессом. Стресс – это состояние человека, которое проявляется на нескольких уровнях: физиологическом, психологическом и поведенческом. Или другими слова стресс – это совокупность реакций организма на воздействие различных факторов, которые нарушают саморегуляцию организма и состояние нервной системы. Стресс может влиять на состояние человека как положительно, так и отрицательно.

У кого, как не у студентов всегда были, есть и будут стрессовые и чрезвычайные ситуации. Студенческая жизнь непредсказуема, различные мероприятия, сессия, а также практика и дипломные работы, всё так или иначе влияет на состояние организма. Чаще всего у студентов стрессовое состояние развивается на почве большого объема информации, получаемой в учебном заведении, основная часто встречаемая причина стресса у большинства студентов – это эмоциональное напряжение в период сессии.

На протяжении сдачи зачетов и экзаменов, курсовых или дипломных работ, у студентов отмечается повышенная возбудимость, эмоциональное напряжение, нервные срывы, это все приводит к хроническому стрессу, последствием такого стресса, могут являться функциональные заболевания нервной системы, например, такое заболевание, как невроз.

Проблема психического здоровья студентов актуальна всегда, потому что длительный период обучения оказывает значительное влияние на формирование личности, на его нервную систему, и состояние организма в целом.

Помимо этого, у студентов появляется нервная возбудимость из-за других не менее важных стрессогенных факторов.

Можно выделить основные стрессогенные факторы, влияющие на состояние организма и нервную систему студентов:

- недостаточное количество времени для сна;

- вовремя несданные задания по предметам;

- большое количество пропусков по какому-либо предмету;

- недостаточно полные знания по какому-либо предмету;

- плохая успеваемость;

- слишком большая нагрузка на занятиях;

- конфликты в группе, или с преподавателями;

-недостаточные условия для обучения (плохое освещение, непроветренные аудитории);

- проблемы личного характера и др.

Кроме вышеперечисленных стрессогенных факторов, существуют и многие другие. Стресс в студенческой жизни необходимо регулировать, чтобы это не привело к ухудшению здоровья и возникновению различных заболеваний, нужно быть более уравновешенными и спокойными.

Профилактикой неблагоприятных, нервных состояний могут служить такие действия: во время сдавать сессию и различные задания, следить за обстановкой во время обучения, больше бывать на свежем воздухе и не думать о насущных проблемах, поддерживать с окружающими хорошие отношения, высыпаться и проводить время с пользой.

Студенты должны следить за своим эмоциональным состоянием, управлять своими эмоциями и стараться поддерживать присутствие положительного стресса в своей жизни.

Просмотров работы: 1598