Актуальность. В 2013 году произошло крупнейшее спортивное мероприятие в городе Казань - Всемирная летняя студенческая универсиада. Интерес со стороны пользователей интернета приковывали соревнования, но важной частью игр были и спортивные сооружения, 7 из которых впоследствии перешли на баланс Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма.
Цель исследования: рассмотреть динамику интереса к спортивным сооружениям Универсиады-2013.
Методы исследования. Анализ литературных источников, контент-анализ.
Результаты исследования и их обсуждение. Рассмотрим на примере ледового дворца «Зилант» статистические данные активности поисковых запросов Google по спортивным объектам «Поволжской ГАФКСиТ». При построении графиков за 2013 и 2014 годы можно сравнить результаты поисковых запросов между годами. Рассмотрим период с мая по октябрь 2013 и 2014 года. На рисунках видно, что показатели поисковых запросов 2013 года превзошли аналогичные показатели 2014 года. 6 месяцев (т.е. май, июнь, июль, август, сентябрь и октябрь) из 12 в 2013 году показали больший результат, чем подобные месяцы 2014 года, а другие 6 месяцев (т.е. ноябрь, декабрь, январь, февраль, март и апрель) 2013 года показали меньший результат, что и приведет к сравнению 6 к 6. Таким образом производился обсчет и по другим спортивным объектам (рис. 1-6).
Рис.1. Динамика запросов Ледовый дворец «Зилант» 6 к 6
Рис. 2. Крытый бассейн «Буревестник» 9 к 3
Рис. 3. Казанская Академия Тенниса 8 к 4
Рис. 4. Центр гребных видов спорта 10 к 2
Рис. 5. Центр гимнастики 7 к 5
Рис. 6. Дворец водных видов спорта 6 к 6
Сравнив 2013 и 2014 годы можно сказать, что Всемирная летняя студенческая универсиада наибольшим образом повлияла на активность интернет пользователей в июле месяце. На всех спортивных сооружениях в этом месяце показатели поисковых запросов превосходили показатели аналогичного периода 2014 года, что показывает о медиа значимости этого крупного спортивного события.
По динамике объёмов поисковых запросов можно также рассмотреть сезонность интереса к спортивным сооружениям «Поволжской ГАФКСиТ», благодаря статистике, которая открыта для всех интернет пользователей. Имея информацию о наиболее популярных месяцах, можно более активно работать по привлечению клиентов, проводя акции, предоставляя скидки и дополнительные услуги.
Также, рассмотрев упоминания в новостной ленте общественно-политической газеты «Вечерняя Казань», можно определить, какое из спортивных сооружений «Поволжской ГАФКСиТ» наиболее часто упоминается в статьях данного издания [1]:
- Ледовый дворец «Зилант» – 2013 – 5, 2014 – 1;
- Крытый бассейн «Буревестник» – 2013 – 6, 2014 – 2;
- Казанская Академия Тенниса – 2013 – 23, 2014 – 12;
- Центр гребных видов спорта – 2013 – 6, 2014 – 11;
- Центр гимнастики – 2013 – 6, 2014 – 8;
- Дворец водных видов спорта – 2013 – 12, 2014 – 6.
Данная статистика показывает, что наиболее встречающийся в газете «Вечерняя Казань» спортивный объект «Поволжской ГАФКСиТ» это «Казанская Академия Тенниса», что показывает о значимости спортивного сооружения и его востребованности.
Вывод. Интернет пространство и средства массовой информации являются важным плацдармом для рекламы спортивных сооружений «Поволжской ГАФКСиТ». Анализ динамики заинтересованности в спортивных объектах может предоставить возможность руководству Академии оценить предыдущие результаты и предусмотреть новые варианты маркетинговой деятельности.
Список литературы
Общественно-политическая газета «Вечерняя Казань» / [Электронный ресурс] // Режим доступа : http://www.evening-kazan.ru